Formula 1

Найджел Робак: Бесшумная Формула 1 – преступно опасна

16 августа 2011
≈ 7 минут
39 просмотров

Один из патриархов британской гоночной журналистики, Найджел Робак, называет «преступно опасным» одно из положений новых правил Формулы 1, которые должны вступить в силу в 2014-м году. Речь идет об идее запрета использования двигателя при движении по пит-лейн: как представляется FIA, машины в это время должны ехать за счет электроэнергии, накопленной в аккумуляторах гибридной силовой установки.

На страницах журнала Motor Sport Magazine Робак подверг эту идею жесткой критике…

Найджел Робак: «Желая казаться “зелёной”, FIA предложила, что с 2014-го года, когда появятся более экологически дружественные турбомоторы V6, машины должны будут двигаться по пит-лейн исключительно за счет электроэнергии.

Вероятно, эта идея изначально исходила еще от Макса Мосли, который ездил на гибридной Toyota Prius и сильно увлекался подобными вещами. Кстати, размышляя о будущем Формулы 1, однажды он на полном серьезе меня спросил: как я считаю, действительно ли шум моторов так важен для гоночных болельщиков?

Я сказал, безусловно, да, поскольку убежден, что для поклонников Формулы 1 звук машин, наверное, не менее важен, чем их облик. Мне показалось, что Макс был удивлен моим ответом, сказав, что лично ему шум, скорее, мешает слушать комментаторов. Однозначно, мы тогда разошлись во взглядах на этот вопрос.

В тот момент, конечно, мы говорили о гоночных машинах на трассе, ведь когда-нибудь Формула 1 полностью перейдет на электрическую тягу: скорости останутся высокими, но звук… Впрочем, надеюсь, когда это произойдет, я уже не буду интересоваться гонками.

Но предложение, чтобы машины двигались по пит-лейн только за счет электроэнергии, касается не столь отдаленного будущего, и иначе как глупым я его назвать не могу. Для спорта, в котором во главу угла ставятся вопросы безопасности, подобное новшество будет сопряжено с очень высоким риском.

Как это часто бывает, идея, скорее, связана с политкорректностью, со страхом отстать от современных тенденций. Но ведь если машины будут двигаться по пит-лейн, не производя при этом привычного шума, никакие ограничения скорости не смогут решить проблему безопасности.

Я вспоминаю, как в 1981-м году накануне Гран При Бельгии в Цольдере во время утренней тренировки я находился на пит-лейн и стал свидетелем трагического случая. Старая пит-лейн в Цольдере была очень узкой, и я смотрел, как в мою сторону в направлении трассы медленно едет Карлос Ройтеманн: напоминаю, это была тренировка. И в этот момент прямо под колеса его Williams с пит-уолл кто-то упал…

Ройтеманн ничего не мог сделать: молодой механик команды Osella погиб на месте, а ведь скорость машины была меньше 20 км/час…

Берни Экклстоун убежден, что звук моторов необходимо сохранить, в том числе, и на пит-лейн, поскольку это жизненно важно для Формулы 1. Он совершенно справедливо забраковал план FIA на 2014-й год, и я надеюсь, у деятелей федерации хватит здравого смысла, чтобы обратить внимание на критику. Идея, которую они высказали, абсурдна, а потому преступно опасна».

Андрей Лось

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 7
Вы приняли решение остановиться сразу же после перекрестка. Когда необходимо включить правые указатели поворота?
Только после въезда на перекресток.
До въезда на перекресток, чтобы заблаговременно предупредить других водителей об остановке.
Место включения указателей поворота не имеет значения, так как поворот направо запрещен.
Ответить