Formula 1

Мартин Уитмарш о ситуации в McLaren и о чемпионате мира

21 июля 2010
≈ 26 минут
32 просмотра

Во вторник Мартин Уитмарш, как всегда накануне очередного Гран При, провел телеконференцию, ответив на вопросы прессы. Речь шла, в частности, о перспективах использования выдувного диффузора и ситуации в чемпионате мира…

Вопрос: Во время тренировок в Сильверстоуне команда Williams опробовала выдувной диффузор на одной из машин, и, настроив его, использовала весь уик-энд. В McLaren же тестировали диффузор сразу на обеих машинах, а затем демонтировали. Вы не сожалеете о том, что применили такую тактику?

Мартин Уитмарш: Я не следил за тем, чем занимались в Williams. Думаю, все стремятся поскорее добиться скорости от своих машин. Мы готовим выдувной диффузор к предстоящему Гран При Германии, и хотим, чтобы он был установлен на машинах обоих гонщиков.

У тактики дифференцированного подхода, когда технические новинки распределяются между двумя гонщиками, есть свои плюсы и минусы, – если вы хотите подчеркнуть их равный статус. Днище машины с выдувным диффузором вряд ли относится к категории компонентов, которые можно снимать и ставить на машину в ходе тренировки. Даже в перерыве между тренировками это непросто.

Наша позиция состояла в том, чтобы получить максимум информации и создать равные условия для работы обоих гонщиков. Я не жалею о том, что в пятницу мы испытывали наши новинки…

Полагаю, кто-то из сотрудников команды считал, что мы могли оставить диффузор на одной из машин, и все бы нормально работало. Но в Гран При Великобритании надо было заработать как можно больше очков. Поэтому в пятницу было принято решение упростить задачу: машина неважно вела себя на кочках нового сектора трассы, которые прежде не были характерны для Сильверстоуна, и влияние этого фактора мы не могли исключить. Тем более, на нашей машине стояли и другие новинки: модернизированное переднее крыло и прочие компоненты. Думаю, мы приняли правильное решение.

Вопрос: После квалификации в Сильверстоуне Баттон сказал, что машина практически неуправляема, но в итоге показал неплохой результат в гонке. Если ничего нельзя делать с машиной, когда она находится в закрытом парке, то как вам удалось добиться такого прогресса?

Мартин Уитмарш: Мы вложили в разработку этой машины немало труда: по-моему, она достаточно быстра, и в каких-то случаях нам удавалось опережать всех, включая Red Bull.

Но в квалификациях у нас возникали некие проблемы. Думаю, что Дженсон высказал свое мнение о поведении машины в субботу, а в воскресенье он был вполне доволен.

Вопрос: Конечно, вы не можете быть на 100% уверены, пока не опробуете машину на трассе, и все же: в какой мере работа, проведенная на базе команды, позволяет надеяться, что все проблемы с двойным диффузором решены?

Мартин Уитмарш: Нельзя быть полностью уверенным, однако, думаю, мы отправляемся в Хоккенхайм вооруженные дополнительной информацией. Опираясь на эти данные, мы внесли в конструкцию выдувного диффузора ряд изменений, и будем тестировать его в пятницу. Полагаю, что продолжим использовать новинку и в ходе всего уик-энда, однако решение об этом будет принято в пятницу вечером.

Вопрос: Как вы считаете, очевидно, команде удалось избежать серьезных проблем, ведь McLaren продолжает лидировать в чемпионате, несмотря на то, что несколько отстает в технологической гонке?

Мартин Уитмарш: Не думаю, что мы отстаем: полагаю, McLaren располагает машиной, способной выигрывать гонки. Необходимо, чтобы она была надежна и достаточно быстра, и в целом мы добились результата на обоих этих направлениях. Всегда хочется большего, но, по-моему, у нас достаточно сильные позиции. Впрочем, мы понимаем, что модернизацию машины необходимо продолжать, если мы собираемся бороться в этом году за победу в чемпионате.

Вопрос: Как вы полагаете, у Red Bull может быть преимущество в медленных поворотах Хоккенхайма?

Мартин Уитмарш: Лично я считаю, что Red Bull обладает наилучшей разгонной динамикой на выходе из среднескоростных и медленных поворотов – это их козырь. Возможно, кто-то считает иначе. Но не сомневаюсь, что эта команда будет сильна – впрочем, другие тоже.

Вопрос: Не вызывает ли у вас беспокойство контраст между двумя составами резины, которая будет использоваться в Хоккенхайме?

Мартин Уитмарш: Контраст между составами действительно максимальный, поэтому можно предположить, что он повлияет на выбор тактики. Вероятно, на мягких шинах все проедут очень короткие отрезки: если вы будет использовать их в квалификации, а гонщики, которые стартуют позади вас, поедут на жесткой резине, то это, безусловно, повлияет на ваши тактические решения.

Вопрос: Если говорить о воздуховоде и новых диффузорах: насколько значительны изменения, происшедшие с машинами в этом сезоне, по сравнению с предыдущими годами?

Мартин Уитмарш: Думаю, в этом году все знали, чего ожидать: знали, что появятся более экстремальные версии двойного диффузора, который, разумеется, в 2011-м уже применяться не будет.

В прошлом году двойной диффузор стал для нас чем-то вроде сюрприза, поскольку мы не признали бы его легальность, предложи наши инженеры такую идею. В итоге нам пришлось наверстывать серьезное отставание, и с этим были связаны многие трудности.

В этом году, думаю, были две вещи, которые команды не ожидали увидеть: пожалуй, это выдувные диффузоры, – они несколько раз применялись в Формуле 1 в прежние времена, и трудности, с ними связанные, хорошо известны. Но при этом ясно, что эти системы весьма эффективны. И, конечно, что никто не ожидал появления воздуховодов. Это странно, потому что похожую конструкцию, но неотключаемую, McLaren впервые опробовал в Монако год назад, т.е. 14-15 месяцев назад, и один из ее вариантов был впоследствии доработан.

Отключаемая версия появилась в этом году, вызвав удивление и активное обсуждение. Думаю, и воздуховод и новые диффузоры – не столь дорогие в разработке узлы. По меркам Формулы 1, позволить себе подобные системы может любая команда. С диффузорам есть одна проблема: трудности с термоизоляцией. В остальном это тоже не слишком сложный элемент.

Вопрос: Как вы полагаете, чемпионат превращается в соревнование двух команд, Red Bull и McLaren, а Ferrari уже отстала?

Мартин Уитмарш: Мне бы хотелось так думать, но опыт подсказывает, что Ferrari нельзя списывать со счетов. Это сильная, технически грамотная команда с фантастическими ресурсами, за нее выступает бывший чемпион мира и еще один отличный гонщик. Кстати, в Mercedes GP тоже гоняется один бывший чемпион мира, и еще один отличный пилот – Нико Росберг. Так что мы должны продолжать модернизацию машины, должны стараться выполнить нашу работу как можно лучше. Наши главные соперники – это действительно Red Bull, но и с остальными тоже надо считаться.

Вопрос: Сейчас среди гонщиков McLaren преимущество явно на стороне Льюиса Хэмилтона: уже появилось ощущение, что чемпионат складывается в его пользу?

Мартин Уитмарш: Пока нет. Дженсон занимает вторую строчку в турнирной таблице, на его счету две отличных победы в этом году. Баттон доказал, что он – великолепный профессионал, обладающий тонким тактическим чутьем, который способен предвидеть развитие гонки. Также он умеет отыгрываться: в Сильверстоуне Дженсон стартовал 14-м, а финишировал 4-м, он феноменально быстрый и искусный пилот, нацеленный на результат.

Я уверен, что Дженсон не собирается сдаваться под натиском Льюиса. Он хочет выиграть в этот уик-энд, хочет вернуть себе инициативу – и так и должно быть.

Вопрос: Можете ли вы объяснить, как вы собираетесь тестировать выдувной диффузор в Хоккенхайме?

Мартин Уитмарш: Если различные элементы аэродинамического обвеса, такие как открылки, крылья и т.д., можно быстро менять на машине и в ходе тренировки проводить некий сравнительный анализ их эффективности, то диффузор требует установки другого днища, элементов термоизоляции и, разумеется, выхлопной системы иной конфигурации. Поэтому невозможно проводить сравнительные испытания в ходе одной сессии, и даже между сессиями затруднительно что-либо поменять, – поэтому приходится рассчитывать на информацию, которая была собрана заранее.

Возможно, какие-то компоненты диффузора можно снимать с одной машины и ставить на другую, так что некий компромисс допустим. В прежние времена, когда мы проводили тесты, команда готовила две машины и вела параллельные испытания. Сейчас это невозможно.

Приходиться разрываться между необходимостью модернизировать машину сейчас и вести перспективные разработки, поскольку мы сильно ограничены во времени. А ведь гонщикам еще надо подготовиться к конкретному Гран При, приспособиться к конкретной трассе. Последний раз мы выступали в Хоккенхайме два года назад, поэтому должны добиться, чтобы гонщики хорошо подготовились к субботней квалификации – это очень важно.

Вопрос: Может все закончится тем, что в воскресенье на одной из ваших машин будет стоять выдувной диффузор, а на другой – нет?

Мартин Уитмарш: Сейчас мы исходим из того, что такой диффузор будет стоять на обеих машинах. В Сильверстоуне в пятницу вечером Льюис готов был продолжать работать с выдувным диффузором, но мы приняли решение, что оба гонщика вернутся к предыдущей версии.

По возможности мы стараемся избегать ситуаций, когда один из них получал бы какие-то преференции. Но мы пойдем по этому пути, если сочтем, что в этот уик-энд он окажется более правильным. Как вы понимаете, есть определенные преимущества в ситуации, когда одна машина выходит на старт гонки в одной конфигурации, а вторая – в другой – если, конечно, вас не обвинят в фаворитизме в пользу кого-то из пилотов.

Вопрос: Вас удивило серьезное скоростное преимущество, которого Red Bull добилась в квалификации в Сильверстоуне? Как вы полагаете, проявится ли это на других трассах?

Мартин Уитмарш: Трудно сказать, но RB6 очень эффективна при разгоне из среднескоростных и быстрых поворотов, особенно в режиме квалификации. Мне кажется, что мы уже начинаем понимать, в чем тут секрет, и намерены в итоге их опередить.

Но, когда баки полны топлива, наша машина тоже очень конкурентоспособна. Гонщики часто добиваются неплохих успехов в начале Гран При, так что наблюдается баланс: мы прилагаем значительные усилия, чтобы наша машина была быстра в гонках. В квалификациях McLaren уступает Red Bull, но в гонках частенько их опережала. Но мы продолжаем работать, поскольку хотим, чтобы в идеале мы были быстрее всех и в гонке, и в квалификации.

Понимаю, что все топ-команды будут добиваться неплохих результатов, но победа в чемпионате достанется той из них, кто допустит меньше ошибок, или, скорее всего, команде, которая будет опережать соперников по темпам модернизации машины.

Вопрос: В двух последних гонках Льюис в первом повороте допускал контакты с Себастьяном Феттелем: вам не кажется, что он излишне бескомпромиссно ведет себя в момент старта?

Мартин Уитмарш: Отвечу так: мы хотим, чтобы гонщики были максимально агрессивны, – при условии, что машина остается целой, и в конце первого круга не потребуется внеплановый пит-стоп. Старт в Формуле 1 дается с места, и это одна из самых ярких сцен, и одновременно очень важная фаза гонки. Приходится рисковать, и без некоторой агрессии тут не обойтись.

Полагаю, Льюис неплохо справляется с работой – как и Дженсон. Вы не сможете никого обогнать, если не будете рисковать, и искусство гонщика в том и состоит, чтобы найти разумный предел этого риска, и на старте отыграть столько позиций, сколько возможно. Думаю, оба пилота McLaren отлично справляются с этой работой.

текст: Андрей Лось

Источник: F1News.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 15
Вы намерены развернуться. Ваши действия?
Уступите дорогу обоим транспортным средствам и развернетесь.
Уступите дорогу только легковому автомобилю и развернетесь.
Ответить