Formula 1

Колонка Михаила Алёшина: Гран При Венгрии

2 августа 2012
≈ 8 минут
29 просмотров

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Венгрии…

Венгерский этап – это уже обыденное, но все равно знаковое событие для Формулы 1. Местный народ очень любит гонки, и трибуны, как правило, заполнены до отказа даже на этапах Мировой Серии Renault, которая туда скоро приедет. Ну и, конечно же, сам по себе очень красивый город Будапешт не может меня оставить равнодушным.

Если говорить о трассе, то она наименее приятный аспект в этой истории: уже долгие годы она практически не ремонтировалась, вследствие чего можно наблюдать глубокие трещины в асфальте, особенно на втором секторе. Ну и, конечно, по безопасности Хунгароринг уже далек от современных идеалов типа Абу Даби и подобных автодромов. Но надо понимать, насколько Формуле 1 важен этап в Восточной Европе, хоть и не на самой современной в мире трассе.

Обгонных мест на Хунгароринге почти нет: из явных можно было бы отметить только первый и, возможно, второй повороты. Остальная часть дистанции трассы ввиду своих характерных особенностей обгонов не предполагает.

Перед началом этапа у меня были ожидания, что преимущество, как всегда, получит машина Red Bull, но уже по ходу тренировок стало ясно, что McLaren очень быстры. Хэмилтон был лидером в первых двух сессиях и вторым в финальной тренировке перед квалификацией.

И уже в самой квалификации мы увидели наглядное подтверждение выводам, которые можно было сделать после тренировок: Хэмилтон был неудержим и безошибочно пилотировал, что позволило ему завоевать поул-позицию.

Но самое интересное происходило позади: Роман Грожан в борьбе за 2-й результат смог опередить Себастьяна Феттеля, Дженсон Баттон уступил своему партнеру по McLaren целых шесть десятых, а Марк Уэббер вообще не смог пробиться в финальную часть квалификации! Так же некоторое замешательство у меня вызвали результаты гонщиков Mercedes: думаю, 13-я и 17-я позиции – вовсе не то, на что рассчитывала команда.

Старт гонки получился достаточно интересным: Хэмилтон сохранил лидерство и смог оторваться от соперников уже до первого поворота. Феттелю не удалось атаковать Грожана, а вот Баттон попытался атаковать Феттеля. После старта обгонов было немного: как я уже говорил, на этой трассе очень непросто обогнать, зато резина здесь из-за старого асфальта изнашивается очень интенсивно. Зная это, пилоты старались ехать в темпе друг друга, но при этом очень внимательно следить за состоянием шин.

Гонка вошла в стадию тактической борьбы, и командам пришлось продемонстрировать свое умение быстро проводить пит-стопы. У Баттона, например, были какие-то проблемы с креплением колеса, вследствие чего McLaren вновь, уже не в первый раз по ходу сезона, сама отдала драгоценные очки в руки соперников.

Кроме Хэмилтона, наилучшей тактикой и работой связки «команда-пилот», бесспорно, отличились Lotus F1 и Кими Райкконен. Финн, несмотря на не самую удачную квалификацию и субботний проигрыш напарнику, в воскресенье выложился по полной программе, в результате чего занял 2-е место.

Было интересно посмотреть на борьбу двух пилотов Lotus в первом повороте: Райкконен был внутри и, разумеется, не оставил никаких шансов Грожану.

Увы, для нас с вами это был не лучший уик-энд: и в квалификации и в гонке Петров вновь уступил Хейкки Ковалайнену, своему напарнику по Caterham. Но теперь всех ждет месячный перерыв, за который многое может измениться – вот увидите!

Михаил Алешин

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 11
Какие требования предъявляются к водителю обгоняемого транспортного средства?
Он должен уступить дорогу автомобилю, завершающему обгон.
Он не должен препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.
Ответить