Formula 1

Кими Райкконен может вернуться в McLaren?

31 августа 2009
≈ 7 минут
28 просмотров

В паддоке Спа в минувший уик-энд не было недостатка в разнообразных слухах, причем, по большей части они так или иначе были связаны с кадровой ситуацией в Ferrari.

В частности, пошли разговоры о том, что чемпион мира 2007-го года Кими Райкконен, от услуг которого Скудерия, якобы, собирается отказаться, в следующем году может вернуться в McLaren, где он провел шесть полных сезонов.

Такое впечатление, что у Ferrari гораздо больше гонщиков, чем ей нужно: известно, что на 2010-й год контракты подписаны у Фелипе Массы и Кими Райкконена. Кроме того, уже давно ни для кого не секрет, что Скудерия заинтересована в услугах дважды чемпиона мира Фернандо Алонсо, хотя официально пресс-служба команды до сих пор это активно отрицает. И, наконец, президент Ferrari Лука ди Монтедземоло намекал, что вообще хотел бы выставить на старт три машины, чтобы в одной из них выступал Михаэль Шумахер.

В этой связи весьма любопытно, как будет складываться ситуация Райкконена: по идее, если Скудерия собирается с ним расстаться, она должна заплатить финну многомиллионные отступные. Надо полагать, Кими не станет возражать против такого развития событий. При этом, по словам самого Райкконена, он не против провести в Ferrari еще один сезон. Однако есть и третий вариант: он может перейти в какую-то другую сильную команду.

Почему бы ему не вернуться в McLaren? Глава команды Мартин Уитмарш уклончиво ответил на вопрос о Райкконене: «Могу подтвердить, что вопрос о гонщиках мы еще не решали».

Финн перешел в McLaren в 2002-м году из Sauber, после того, как Рон Деннис заключил многомиллионную сделку с Петером Заубером, перекупив контракт Райкконена. В 2003-м и 2005-м он становился вице-чемпионом мира, но в итоге выиграл вожделенный титул уже вместе с Ferrari.

Впрочем, в McLaren, скорее, заинтересованы в других гонщиках. Не исключено, что Уитмарш склонен сохранить неизменным состав команды, поскольку ближе к концу сезона Хейкки Ковалайнен явно прибавил, тогда как вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг хотел бы, чтобы напарником Льюиса Хэмилтона был немецкий пилот. Эксперты уверены, что речь идет о Нико Росберге.

Впрочем, Хауг уверяет, что национальность – не главное: «Было бы неплохо, если бы в McLaren Mercedes выступал немец, но это вовсе необязательно. Главное, у нас должны быть самые лучшие гонщики, каких только можно пригласить».

При этом говорят, что Энтони Хэмилтон, отец Льюиса, заботится о том, чтобы напарником его сына был «удобный» гонщик, и Хейкки Ковалайнен в этом смысле очень подходящий вариант.

Однако Мартин Уитмарш вполне ясно дал понять, что решения о составе команды принимают исключительно ее руководители.

«Гонщик не может выбирать себе напарников. Такой подход неприемлем, – цитирует Уитмарша немецкий Motorsport Total. – Решение принимает команда, а мы с Норбертом его утверждаем. Льюис и Хейкки хорошо работают вместе, но Хэмитону придется согласиться с любым решением, которое мы примем».

Текст: Андрей Лось.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 19
Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?
Значительно увеличивается износ протектора шин.
Повышается износ деталей тормозных механизмов.
Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
Ответить