Formula 1

Календарь Формулы-1 пополнится самой высокогорной трассой

25 июля 2014
≈ 8 минут
28 просмотров

2285 метров — на такой высоте над уровнем моря расположен давно забытый Формулой-1 Автодром имени братьев Родригес, куда участники «Королевских гонок уже совершенно точно приедут в следующем сезоне. Берни Экклстоун подтвердил возвращение Гран При Мексики в календарь чемпионата мира в 2015 году.

Инициаторам мексиканского этапа Формулы-1 не удалось договориться с Берни Экклстоуном о проведении Гран При в нынешнем спортивном сезоне — помешали задержки в реконструкции порядком устаревшей трассы. А вот последние переговоры, похоже, закончились вполне успешно, и в гоночный календарь Мексика все-таки вернется. Как сообщает западная пресса, на днях был подписан и закреплен печатью соответствующий контракт сроком на пять лет.

Вероятнее всего, Гран При Мексики состоится осенью и в спортивном графике Формулы-1 2015 года закономерно расположится где-нибудь по соседству с американским Остином или бразильским Интерлагосом. Окончательная дата будет утверждена ближе к концу сезона, поскольку предварительному календарю гонок предстоит еще не раз пройти через жерло Всемирного совета FIA по автоспорту.

«Вопрос с Мексикой уже решен», — цитирует главу чемпионата мистера Экклстоуна деловой журнал Forbes. Ежегодный взнос организаторов за право проведения Гран При составит 30 миллионов долларов. Главной фигурой, которая стоит за проектом возвращения Мексики в Ф-1, является миллиардер Карлос Слим. Самый богатый человек на планете довольно активно вкладывается и в развитие местного автоспорта, и в поддержку национальных пилотов в «Королевских гонках». Именно на деньгах Слима недавно «поднялись» нынешний гонщик Force India Серхио Перес и Эстебан Гутьеррес. Бюджет команды Sauber, где выступает Гутьеррес, и сейчас частично состоит из «мексиканских» долларов.

Промоутером Гран При Мексики выступает компания CIE, ныне управляющая трассой «братьев Родригес» под началом Алехандро Соберона и небезызвестного Таво Хельмунда. Последний, как известно, был идейным вдохновителем этапа Формулы-1 в американском Остине и стоял у истоков техасской гонки, но был отстранен от проекта из-за многочисленных юридических и финансовых нарушений.

Экклстоун предложил сделать Гран-при России ночным.

Это будет уже третьим по счету «пришествием» Мексики в истории чемпионата мира. «Королевские гонки» на латиноамериканской трассе проводились в период с 1962 (в зачете Формулы-1 с 1963) по 1970 год, а затем с 1986 по 1992 год. Победителем последнего мексиканского этапа 22 марта 1992 года стал пилот команды Williams Найджел Мэнселл, а Михаэль Шумахер за рулем машины Benetton-Ford B192 заработал первый в своей карьере подиум, финишировав третьим.

Участники Формулы-1 не поднимались в мексиканское нагорье целых 22 года. Автодром имени братьев Родригес расположен в северо-восточной части Мехико-сити на высоте 2285 метров над уровнем моря. Можно лишь представить себе, какие сложности будут испытывать мотористы в условиях разряженного воздуха, если потеря мощности у болидов Формулы-1 заметна даже в бразильском Интерлагосе, который базируется на высоте «всего-то» 700 метров.

Длина нынешней конфигурации Гран При латиноамериканского автодрома составляет 4421 метр. В данный момент продолжаются работы над глубокой модернизацией комплекса в соответствии с требованиями Ф-1.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 17
Какие внешние световые приборы должны быть включены в тоннеле с искусственным освещением?
Фары ближнего или дальнего света.
Фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Фары ближнего света или габаритные огни.
Ответить