Formula 1

Хироши Ясукава о затратах Bridgestone...

15 мая 2009
≈ 9 минут
27 просмотров

После ухода Michelin компания Bridgestone досрочно получила монополию на поставку резины для Формулы 1, а в 2008-м полностью вступила в права монополиста, полученные от FIA после победы в тендере. Затраты на разработку и производство резины резко упали - у японской компании не осталось конкурентов, а и последующие перемены в регламенте позволили уменьшить бюджеты. В интервью немецкому Motorsport Total, директор Bridgestone Motorsport Хироши Ясукава рассказал о достигнутых успехах...

Вопрос: Что уже сделали, и что планируется сделать для сокращения затрат?

Хироши Ясукава: Когда компания Michelin покинула Формулу 1, и мы стали единственным поставщиком резины, компания смогла сократить расходы. К примеру, сократилась дистанция тестов - до этого каждая команда проезжала 60-70 тысяч километров за год, только на тесты расходовалось 16000 шин.

Тогда каждая команда получала 300 комплектов, по 1200 шин, но дистанция тестов была ограничена, что привело к экономии не только для команд, но и для нас - сначала она была сокращена до 30000 км, потом до 15000 км в год – командам достаточно 150 комплектов. Ресурс увеличился от 100 до 150 км, но на дистанции гонки в 300 км команды обычно проводят два пит-стопа, так что сейчас шины проезжают около 100 км.

Вопрос: Вы сократили и число составов?

Хироши Ясукава: Да, сейчас мы производим четыре состава для сухого асфальта, с дождевыми шинами ничего не изменилось.

Вопрос: Вероятно, издержки сократились и в логистике?

Хироши Ясукава: Это намного сложнее, раньше нам приходилось работать с десятью машинами, теперь их двадцать.

Вопрос: В FIA говорят о появлении трёх новых команд, во сколько это обойдётся Bridgestone?

Хироши Ясукава: Сейчас мы привозим 1800 шин на каждую гонку, три новых команды - это, по крайней мере, на 500 шин больше. Придется увеличить расходы на логистику.

Вопрос: В предложенном FIA регламенте на сезон 2010 года, команды, согласившиеся на ограничение бюджета, получают свободу в проведении тестов. Какова ваша позиция?

Хироши Ясукава: Тесты будут ограничены бюджетом, я думаю, мало, что изменится.

Вопрос: Как в Bridgestone относятся к проведению чемпионата по двум версиям регламента?

Хироши Ясукава: Это не наша проблема, мы руководствуемся правилами FIA.

Вопрос: Вы не считаете, что это запутает болельщиков?

Хироши Ясукава: Не знаю, это вопрос не к нам.

Вопрос: Что может измениться в поставках резины?

Хироши Ясукава: В итоге могут остаться два состава. Когда мы пришли в Формулу 1, их было восемь, позже, с Goodyear - семь. Каждое такое сокращение приводит к экономии.

Вопрос: Вы хотите использовать два состава, вместо четырёх?

Хироши Ясукава: Если вы интересуетесь нашим мнением, то единственная спецификация обошлась бы ещё дешевле, но разница между двумя составами повышает интерес, становится одним из факторов стратегии гонки.

Вопрос: В следующем сезоне дозаправки будут запрещены, сможет ли гонщик проехать всю дистанцию без пит-стопов?

Хироши Ясукава: Судя по результатам опросов, болельщики хотят сохранить пит-стопы, поэтому FIA будет придерживаться этого правила. Это не наше решение.

Вопрос: Вы могли бы сделать резину, способную проехать всю дистанцию гонки?

Хироши Ясукава: Разумеется.

Вопрос: Значит, можно добиться ещё больше экономии?

Хироши Ясукава: Пит-стопы добавляют интриги, обостряют борьбу в гонках.

Вопрос: Вы могли бы назвать сумму, которую Bridgestone удалось сэкономить за последние два-три года?

Хироши Ясукава: Трудно назвать точную цифру, некоторые затраты - логистика и персонал, выросли, но запрет на тесты позволил сэкономить. Вероятно, мы должны были сократить затраты больше, чем на 30%, но это сложно.

Текст: Дмитрий Бухаров.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу автомобилю.
Ответить