Formula 1

Гран При Венгрии: Послесловие

31 июля 2009
≈ 16 минут
41 просмотр

Казалось бы, чего ждать от Гран При Венгрии? Больше тысячи поворотов под палящим солнцем – и вот он, клетчатый флаг. Крайне редкие обгоны, еще меньше – вероятность интригующей гонки. Почти все будет ясно по итогам квалификации, хотя до финиша доберутся не все. Этот этап всю жизнь был именно таким, и единственное дождевое исключение 2006 года лишь подтверждает общее правило.

На деле же вышло совсем иначе. Когда алый автомобиль протаранил ограждение в очень странном месте, а его пилот при этом перестал подавать признаки жизни, дело приняло серьезный оборот. А уж когда высыпавшие из подъехавших машин люди натянули над Ferrari белое полотнище – сомнений не осталось. Именно суббота стала главным днем Гран При Венгрии. Именно трагическое происшествие под конец второго сегмента квалификации вольно или невольно определило облик Формулы 1 на несколько ближайших месяцев. А может, даже лет.

Потому в этот раз спорить о самом важном и запоминающемся моменте Гран При не приходится.

1. Авария Фелипе Массы

Бразилец уже завершил свой быстрый круг и получил пропуск в финальную 10-минутку. Он «вполгаза» возвращался в боксы – а навстречу, с вершины небольшого холма, катилась 800-грамовая пружина, непостижимым образом вывалившаяся из «чрева» Брауна Рубенса Баррикелло (Rubens Barrichello). И случилось так, что траектории движения двух тел пересеклись в одной точке.

Поклонники точных наук уже посчитали, что по шлему 28-летнего гонщика словно шарахнули двухтонным молотом. И хвала всем последнем нововведениям в сфере безопасности – Фелипе Масса (Felipe Massa) не только выжил, но и после операции и короткого курса интенсивной терапии готов идти на поправку.

В прошлом году многие сокрушались, как же не повезло гонщику Ferrari, утратившему верную победу за два круга до финиша. Нынешний случай наглядно иллюстрирует, что всякое везение в автоспорте весьма условно. Здесь возможны любые случайности, а регулярные ужесточения требований к трассам и машинам – это далеко не пустые придирки. А еще – случившееся лишний раз напоминает, что свои миллионы участники Больших Призов получают вовсе не за красивые глаза.

2. События, последовавшие за аварией Фелипе Массы

После Гран При Венгрии обитатели паддока должны были уйти в долгожданный отпуск и недели две не давать вообще никаких информационных поводов – тем более, журналисты тоже нуждаются в отдыхе. Но теперь тем и другим можно смело класть курортные чемоданы обратно на полку. Как только стало ясно, что здоровье Массы вне опасности, но не позволит гонщику вернуться в строй уже к Валенсии, стало ясно – информационный голод поклонникам Формулы 1 явно не грозит.

Помимо весьма сомнительного штрафа, наложенного на команду Renault, и печального заявления BMW о сворачивании выступлений заводской команды, все только и гадали – кого же мы увидим в красном комбинезоне 21-23 августа. Фернандо Алонсо (Fernando Alonso)? Весьма возможно, ведь испанец давно стремился в Скудерию, да и замену ему в Renault даже искать не надо – Ромэн Грожан (Romain Grosjean) поедет уж всяко не хуже Нильсона Пике-младшего (Nelson Piquet Jr.).

Марк Жене (Marc Gene)? Тоже неплохой вариант: машину испанец знает досконально, а «запасным» в прошлом выступал не раз и весьма успешно. Можно попробовать и кого-то из совсем молодых, благо, турнирных задач у Ferrari в этом году можно считать, что нет. Но в Маранелло сделали иной выбор. Да такой, что в Валенсии во время этапа яблоку будет негде упасть. После почти трехлетней паузы в кокпит алой машины готов сесть Михаэль Шумахер (Michael Schumacher)!

3. Поул Фернандо Алонсо

Год назад испанский чемпион и его команда, невнятно начав сезон, одержали затем две победы. Этот очевидный прогресс, вкупе с разрешенной FIA зимней доработкой мотора, обещал вернуть Renault в число фаворитов. Но пресловутое изменение технического регламента поставило все с ног на голову – коллектив Флавио Бриаторе (Flavio Briatore) вновь оказался лишь крепким середняком.

В нынешних условиях изыскивать средства на модернизацию автомобиля куда сложнее. И тем не менее, результаты Renault второй год подряд идут в гору. Ради этого, правда, команде пришлось фактически сконцентрировать свои усилия на одном пилоте, еще более усложнив и без того непростое положение Нельсона Пике (Nelson Piquet).

Но Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) авансы по обыкновению оправдывает. Лучший круг в Германии, теперь вот поул в Венгрии. Разумеется, стартовый вес в 637,5 кг (самый маленький среди победителей квалификации в нынешнем сезоне) едва ли позволял гонщику претендовать на победу – но первый в сезоне подиум вполне мог стать реальностью. Если бы не излишняя спешка механиков на первом пит-стопе…

4. Победа Льюиса Хэмильтона

У McLaren тоже не было в девяти первых гонках ни одного подиума (а тот, что какое-то время числился за британцами после Мельбурна, никто вспоминать не любит). И вот – первый кубок, причем сразу высшего достоинства. В команде, впервые за несколько лет оказавшейся далеко от лидеров, решили совершенствовать машину «ступенчато», разом представляя существенно обновленную версию.

На Нюрбургринге раскрыть весь потенциал MP4-24 помешала стартовая авария, но в Венгрии абсолютно лучшее время, показанное в тренировках Льюисом Хэмильтоном (Lewis Hamilton), стало еще одним свидетельством возвращения команды в число лидеров.

А уж когда действующий чемпион на трассе обошел Red Bull Марка Уэббера (Mark Webber), сомнений не осталось – «серебристые» вновь готовы побеждать. Для команды успех на Хунгароринге стал уже 163-м по счету, а вот для ее нового босса Мартина Уитмарша (Martin Whitmarsh) – первым, и наверняка не последним.

5. Лучший круг Марка Уэббера

Претенденты на чемпионские титулы в этот раз отличиться не смогли. И если Красным Быкам не слишком подходит медленная венгерская трасса, потому после схода Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) с поврежденной подвеской «бронза» и лучший круг Марка Уэббера были едва ли не максимально возможным результатом, то в Brawn GP дела куда серьезней.

Впервые в сезоне одна из бело-лимонных машин осталась за бортом финального квалификационного сегмента, а сама гонка принесла коллективу Росса Брауна (Ross Brawn) всего два очка. Если выправить такое положение не удастся в самые сжатые сроки – британцам, блистательно начавшим сезон, можно будет забыть о Кубке конструкторов и уповать на чудо в сражении за личный титул.

Только цифра: После Гран При Венгрии список пилотов, хоть круг продержавшихся в лидерах гонки, расширился с шести фамилий до девяти – его пополнили Фернандо Алонсо, Льюис Хэмильтон и Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen)

И напоследок: В общей суматохе не очень заметно прошел дебют Хайме Альгерсуари (Jaime Alguersuari). Между тем, самый молодой пилот в истории Формулы 1 смотрелся в целом неплохо – и даже финишировал впереди напарника. Теперь важно закрепиться на этих позициях и начать развивать успех.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 17
Разрешена ли Вам перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство?
Разрешена только при буксировке на жесткой сцепке.
Разрешена.
Запрещена.
Ответить