Formula 1

Гран При Великобритании: 5 вопросов накануне гонки

19 июня 2009
≈ 12 минут
23 просмотра

На семи первых этапах сезона болельщики Формулы 1 уже увидели немало интересного. Лишь с именами победителей гонок особого разнообразия не наблюдается – если так пойдет и дальше, в команде Brawn GP может попросту не хватить персонала, чтобы ходить на подиум за кубками.

Чтобы найти в гоночной летописи историю стол же оглушительного дебюта, нужно обратиться в 50-е, когда соперники ничего не могли поделать с «Серебряными стрелами» команды Mercedes. Но тогда хорошо организованная и состоятельная заводская команда громила многочисленных частников – а сейчас мы видим прямо противоположную картину.

Тем интереснее будет последить во время британского этапа за первым пилотом Brawn GP. Кроме этого, еще несколько вопросов кажутся нам небезынтересными накануне седьмого этапа Болших Призов:

1. Как проедет перед своими болельщиками безоговорочный лидер чемпионата?

Домашняя гонка для Росса Брауна и Дженсона Баттона, конечно же, занимает особое место. Но истории Формулы 1 хорошо известно, что перед своими трибунами фаворитам далеко не всегда удается переиграть конкурентов. Можно вспомнить хотя бы Айртона Сенну, который даже в чемпионские годы долго не мог выиграть в родной Бразилии. А уж про канадское невезение Жака Вильнева даже вспоминать не хочется.

И что бы ни говорил сам пилот, психологическое давление в этом случае сказывается даже на самых закаленных бойцах. Сотни публикаций в прессе и телерепортажей, огромная толпа у моторхоума в паддоке, заходящиеся в экстазе трибуны – именно так Британия традиционно приветствует своих героев: от Стирлинга Мосса полвека назад до Льюиса Хэмильтона в недавнем прошлом.

Теперь у Сильверстоуна новый кумир, которому предстоит пройти еще одну проверку на прочность – в том числе и прочность психологическую.

2. А как же Льюис?

Совсем недавно на Туманном Альбионе своего чемпиона не просто обожали – боготворили. Что уж говорить, если даже Рон Деннис, для которого интересы дела во все времена стояли на первом месте, поддался очарованию новичка и принял его сторону во время внутрикомандного противостояния в МакЛарене с опытным и быстрым Фернандо Алонсо в 2007 году.

Но все рассыпалось в одночасье, словно карточный домик. Льюис и прежде не всегда был кристально честен в словах и поступках, но многое сходило ему с рук за отличные результаты. Но нынешний сезон начался для лондонца с проваленных тестов, продолжился скандалом на Гран При Австралии, а тут еще Баттон стал выигрывать гонку за гонкой…

Выправить ситуацию, не располагая быстрой машиной, крайне сложно. Но, может быть, ход домашние стены помогут Хэмильтону показать достойный результат (каковым сейчас можно назвать хотя бы попадание на подиум)?

3. А как же Рубенс?

Именно в Великобритании Рубенс Баррикелло гонялся в «младших» формулах. Именно здесь он завоевал титул чемпиона Ф3, а в далеком 1993 году едва не сотворил сенсацию, приехав на подиум в третьей гонке в жизни за рулем слабенького Джордана. Да и единственный прошлогодний кубок Хонде (была такая команда, если помните) принес именно бразилец.

Но турецкие события не могли не сказаться на пилоте. Пусть Рубенс и говорит, что может оставлять свои поражения в прошлом – его эмоциональность и даже ранимость всем хорошо известны. Будучи напарником Михаэля Шумахера в Ferrari, гонщик по контракту не мог рассчитывать на равный с партнером статус. В Brawn GP этого нет – но есть разница в 26 очков. И если Баррикелло все же рассчитывает хоть как-то поучаствовать в споре за титул – напоминать о себе нужно не позднее предстоящей гонки.

4. Все ли в порядке с Toro Rosso?

Одна из команд Дитриха Матешитца регулярно добывает призовые кубки, а другая постепенно скатывается все ниже – и в последних гонках не всегда может угнаться даже за Force India. А ведь меньше года назад именно пилот Toro Rosso принес Красным Быкам первую в их истории победу, да и по итогам сезона-2008 «резервисты» смогли достаточно уверенно переиграть «основной состав» Red Bull.

Безусловно, на команде сказался уход Герхарда Бергера с командного мостика, да и потеря Себастьяна Феттеля не могла не сказаться на ней. Но все же от коллектива, располагающего тем же конструкторским штабом, что и Red Bull, мы вправе ожидать большего, чем спор за позиции в середине второго десятка. Впрочем, может быть все куда проще: команду готовят к продаже, и потому не считают нужным тратить средства на ее развитие…

5. Станет ли предстоящий Гран При последним этапом Ф1 в истории Сильверстоуна?

В ответе на вопрос, что важнее, деньги или история, Берни Экклстоун не сомневается уже давно. И все более дружный хор голосов в защиту трассы, где 59 лет назад родилась Формула 1, для него стихает, едва раздается звон монет.

Прежде Сильверстоун порой принимал гонки не каждый раз – но самый долгий перерыв за много десятилетий составил всего два года – да и то, такое случилось всего раз. Скорее всего, мы не узнаем ответ на вынесенный в заглавие вопрос по ходу нынешнего Гран При. Более того, официальный приговор старой трассе уже давно вынесен. Но это же не мешает верить в чудо.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 5
Водитель какого автомобиля не нарушает Правила?
Только Б.
Оба нарушают.
Оба не нарушают.
Только А.
Ответить