Formula 1

Гран При Турции: Послесловие

11 июня 2009
≈ 15 минут
37 просмотров

Турецкий этап не стал переломным в сезоне-2009. Тон под жарким средиземноморским солнцем задавали лидеры общего зачета, а победа вновь досталась главному фавориту. Характер трассы несколько сократил преимущество Дженсона Баттона над соперниками – но и только. Еще один шаг к чемпионской короне оказался для британца из команды Brawn не сложнее, чем пять предыдущих.

Его бесроигрышная серия, что ведет свой отсчет еще от апрельского Гран При Бахрейна, продолжилась и на Истанбул-Парке. Меняются автодромы, обстоятельства и даты в календаре. Чередуются гонщики на двух нижних ступенях подиума. Но неизменными остаются «Юнион Джек» над вершиной пьедестала и звуки гимна «Боже, храни королеву» в честь Дженсона и его босса Росса Брауна. Так что сам факт очередного успеха британского дуэта на сенсацию и даже неожиданность уже не тянет.

Гран При Турции, как нам кажется, запомнится несколько другими эпизодами. Впрочем, совсем без Дженсона в них все же не обошлось. Итак, вот главные тезисы турецкого «Послесловия»:

1. Рубенс Баррикелло – второй пилот

Как ни пытался бразилец избавиться от малоприятного ярлыка, заработанного за время выступлений в Ferrari, приходится признать – сейчас он вновь выступает в прежнем амплуа. Быть может, в другой ситуации 35 очков по итогам семи гонок и можно было бы признать хорошим результатом – но только не тогда, когда у другого пилота на такой же машине этих очков почти вдвое больше.

И если прежде Рубенс оставался хоть и позади, но не так далеко от напарника (а порой даже опережал того в отдельных элементах), то в Турции между двумя гонщиками Brown GP пролегла настоящая пропасть, величина которой порой превышала целый круг. И пока Дженсон в очередной раз мчался к финишу впереди всех, Баррикелло проигрывал поединок самостоятельно созданным ветряным мельницам.

В оставшихся гонках Рубиньо наверняка еще выиграет – возможно, даже несколько раз. Быть может, ему даже удастся покорить после стольких лет домашний Интерлагос. Но эти победы лишь подчеркнут его статус «подносчика снарядов». От него гонщик в свое время бежал из Ferrari, но вот избавиться окончательно, выходит, так и не сумел.

2. Обгон в споре за лидерство на первом круге

Если в день гонки идет дождь, а с поула стартует Себастьян Феттель – то остальным о победе можно забыть. К сожалению для молодого пилота Red Bull, в этот раз небо было безоблачным, а солнце пекло так, что о каких-либо осадках можно было забыть раз и навсегда. И немец, который в куда более сложных условиях выглядел молодцом, неожиданно дрогнул.

Стартовав с поула, лидером он проехал всего девять поворотом. А затем, по признанию самого пилота, машина «взбрыкнула» так, что едва не вырвалась из-под контроля. Феттель удержал норовистую технику, но лишь ценой выезда на травяную полосу безопасности. Идущий следом Дженсон Баттон о лучшем подарке и мечтать не мог.

Именно в этот момент, по большому счету, и была решена судьба гонки, так как в баках Red Bull было меньше топлива, и Себастьян мог рассчитывать на успех, только если бы остался во главе заезда. Но эту позицию занял – да так больше и не отдал – совсем другой гонщик.

3. Обгон в споре за 15-е место на втором круге

В турнирном отношении этот маневр значил существенно меньше, чем описанный выше. Однако сам по себе эпизод, в котором Адриан Сутиль на машина Force India опережает чемпионский McLaren Льюиса Хэмильтон, весьма показателен. Ибо с одной стороны он отражает пусть небыстрый, но вполне ощутимый прогресс индийской команды, а с другой – демонстрирует, сколь серьезны проблемы «Серебряных стрел».

К финишу Хэмильтон смог отыграться – он закончил гонку 13-м и даже не уступил, в отличие от своего напарника, целого круга победителю. Сутиль же добрался до клетчатого флага лишь на 17-й позиции – и был, как ни странно, весьма этим доволен. Ведь примерно на середине дистанции немцу удался еще один знаковый обгон – на этот раз был повержен Brawn Рубенса Баррикелло. Так что Сила Индии продолжает движение вперед. А вот про нынешний McLaren сказать такого не получится при всем желании.

4. Невероятная плотность квалификационных результатов

Если взглянуть на протокол второго сегмента квалификации, то можно только порадоваться за равенство сил в современной Формуле 1. Виданное ли дело – в полсекунды уложились времена 11 пилотов из семи разных команд! Притом случилось это на достаточно длинной трассе длиной под 5,5 км. О том, что в субботу все решают уже даже не сотые, а тысячные, говорит хотя бы тот факт, что Рубенс Баррикелло и Нико Росберг и вовсе показали совершенно одинаковый результат.

И лишь одно обстоятельство никак не вяжется с такой радостной картиной – как же это при столь невероятно плотной борьбе в субботу победителем в воскресенье из раза в раз становится один и тот же гонщик? Выходит, дело здесь не только в чистой квалификационной скорости…

5. Неважные перспективы Гран При в Турции

Так бывает, что какой-то проект «не идет», не хочет развиваться, хотя множество схожих уверенно набирают обороты. Вот и Истанбул-Парк, в 2007 году купленный самим Берни Экклстоуном, может вскоре лишиться этапа Ф1 – тогда как с другими новыми трассами такое случится едва ли.

В чем тому причина? Местным поклонникам спорта неинтересно просто следить за соревнованиями. Они должны непременно поддерживать своих – что делают, скажем, на невероятно популярных в Турции футболе и баскетболе. А вот своего гонщика высокого уровня в стране нет. В 2004-м, когда только разрабатывался проект автодрома в пригороде Стамбула, неплохие надежды подавал молодой Джейсон Тагинджи, чей отец Мумтаз руководит местной автофедерацией. Но карьера пилота не задалась, а многочисленные иноземные звезды не вызывают в стране большого интереса. Вот и пустуют трибуны…

Только цифра: В семи прошедших гонках пилоты команды Red Bull набрали больше очков, чем за два полных предыдущих сезона (56,5 против 53).

И напоследок: Для российских болельщиков Гран При Турции был ознаменован блестящим выступлением Виталия Петрова в гонках GP2. Победа в субботу и третье место в воскресенье позволили спортсмену из Выборга возглавить общий зачет серии. Неудивительно, что к молодому пилоту все внимательнее приглядываются из боксов Ф1.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 5
Что обозначают прерывистые линии разметки на перекрестке?
Обязательное направление движения на перекрестке.
Границы полос движения в пределах перекрестка.
Ответить