Formula 1

Гран При Турции: 5 вопросов накануне гонки

5 июня 2009
≈ 13 минут
33 просмотра

Турция. Еще десять лет на карте Формулы 1 это было такое же белое пятно, как Россия – или, скажем, Свазиленд. Но дорожка, успешно опробованная Малайзией, а затем повторенная Бахрейном и Китаем, и вновь позволила не самой гоночной стране выйти на орбиту Больших Призов.

Истанбул-Парк, как и другие новые трассы, открытые в последние годы, часто пренебрежительно зовут «тилькедромами» - но нет ничего удивительного, что под их напором не устояли Имола, А1-Ринг и Маньи-Кур. Гоночные комплексы XXI века позволяют командам избежать сутолоки в паддоке, а болельщикам дают возможность не стоять по несколько часов в пробках. Наконец, нет ничего удивительного, что гонки здесь большей частью получаются интересными – ведь связки поворотов изначально проектировались под современные автомобили, а не технику 70-х.

Так что недавняя курортная здравница становится – как минимум для россиян – и популярным направлением гоночного туризма. И вот на какие вопросы (на наш взгляд) будет интересно узнать ответ тем, кто отправился в загадочный «город контрастов». А также и тем, кто остался дома.

1. Кто победит?

Признаем сразу – вопрос этот неоригинален. Но что поделать, если всего за несколько месяцев поклонники Ф1 прошли путь от восторга и изумления Альберт парка до – как бы это сказать – некоторого однообразия и предсказуемости по итогам шести первых гонок.

Интересно знать даже не имя победителя, а то – сможет ли хоть кто-то найти управу на тандем Росса Брауна (Ross Brawn) и Дженсона Баттона (Jenson Button). Неважно, кто именно – окрыленный Red Bull, «чемпион тренировок» Нико Росберг, да хоть бы и Рубенс Баррикелло, наконец. Сомнений в том, что титул в итоге достанется Дженсону, уже почти нет. Но даже пилот, выигравший за три весенних месяца в пять раз больше гонок, чем за всю предыдущую карьеру, едва ли способен штамповать победы, как печатный станок, на протяжении всего сезона.

Тем более, что на Гран При Турции у британца будет новый серьезный соперник, речь о котором - ниже

2. На что способен «король Стамбула» Фелипе Масса?

Ни на одной другой трассе чемпионата мира три последних года победы не доставались одному и тому же пилоту. В Формуле 1 такое не редкость – можно вспомнить пример из недавнего прошлого, когда из раза в раз Эдди Ирвайн (Eddie Irvine) блестяще выступал на Сузуке. Вот и у Фелипе Массы (Felipe Massa) такой же «роман» с Истанбул-Парком. Ведь в первый раз он выиграл здесь, еще выступая в одной команде с Михаэлем Шумахером (Michael Schumacher).

После Монако былое уныние в Ferrari сменилось осторожным оптимизмом – красные машины уже позволяют бороться за подиум. Но не был ли визит Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) в княжескую ложу за «бронзовым» кубком обусловлен лишь уникальными характеристиками трассы на Лазурном берегу? Сможет ли F60 ехать столь же быстро и в Турции. И если да (на что рассчитывают миллионы поклонников Скудерии) – то хватит ли Массе его «турецкого фарта», чтобы потягаться на просто за пьедестал, но за верхнюю его ступень?

3. Совладает ли Льюис Хэмильтон с восьмым поворотом?

Если Фелипе с Истанбул-Парком связывают исключительно приятные воспоминания, то у действующего чемпиона мира ситуация прямо противоположная. Характеристики турецкой трассы (а в особенности – того самого восьмого поворота) и стиль пилотажа Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton) ну никак не подходят друг другу.

В 2007-м у гонщика McLaren не выдержала шина, в 2008-м команде пришлось использовать заведомо проигрышную тактику трех пит-стопов, чтобы сохранить резину в целости. Схожие сложности возникали и еще у нескольких пилотов, но именно в случае с Льюисом они оказались наиболее очевидными. Год назад, зная о проблеме, в McLaren так и не смогли найти ее решения. Может быть, получится в этот раз?

4. Есть ли надежда на возрождение BMW-Sauber?

После прошлогодней победы в Канаде и сознательного отказа от дальнейшего совершенствования своей тогдашней машины в пользу разработки новой, команда из Мюнхена и Хинвилла выглядела едва ли не главным фаворитом сезона-2009. Но позади шесть гонок – и кроме одного (да и то, признаемся, ставшего следствием счастливого стечения обстоятельств) подиума Марио Тайссену (Mario Theissen) похвастать нечем.

И если в WTCC после девяти безуспешных попыток пилоты BMW смогли, наконец, выиграть гонку, то в Формуле 1 такого почти наверняка не случится до самого конца сезона. Можно, конечно, вновь объявить о переброске всех основных сил на работу над машиной следующего года – но есть ли в том смысл? Куда логичнее выглядела бы попытка догнать соперников на нынешних F1.09. Ресурсы и опыт для этого у BMW-Sauber есть. Осталось только убедить соперников в серьезности своих намерений.

5. Увидим ли мы «ренессанс» KERS?

Конфигурация турецкой трассы – во всяком случае, на бумаге – очень подходит для использования подзабытого было «кинетического ускорителя». На старте сезона этой новомодной «игрушкой» увлекались сразу несколько команд, но постепенно затея, потребовавшая многих миллионов долларов, стала сходить на нет.

Но весьма вероятно, что после анализа первого опыта команды просто предпочли взять небольшую паузу и доработать KERS. И в Стамбуле мы сможем увидеть эту систему уже не только у Ferrari и McLaren. Во всяком случае, в тренировках – ибо здесь в достатке скоростных поворотов, выводящих на длинную прямую – такого не было ни в Барселоне, ни, тем более, в Монако.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 6
В каких направлениях Вы можете продолжить движение?
Только направо.
Только прямо.
Прямо или направо.
Ответить