Formula 1

Гран При Монако: Послесловие

28 мая 2009
≈ 16 минут
42 просмотра

Трассу в Монако недаром называют магической. Ибо таким количеством «только здесь» не может похвастаться ни одна другая арена Формулы 1. Да, Большие Призы сложно представить без скоростных прямых Монцы, ярких и эмоциональных трибун Интерлагоса, «Красной воды» Спа или вечных пробок на подъезде к Сильверстоуну (речь о болельщиках, разумеется – боссам чемпионата до традиций дела нет уже давно). Но все же именно гонки на Лазурном берегу стали визитной карточкой Ф1.

Сейчас невозможно представить, но когда-то – более полувека назад – всерьез обсуждалась идея о полном запрете гонок в Монте-Карло. Аварий, в том числе и трагических, здесь и впрямь было многовато во все времена – но они лишь еще более повысили ценность побед на узких средневековых улочках. Удивительно, но здесь так и не смогли выиграть многие чемпионы мира – зато порой блистали пилоты, считавшиеся лишь крепкими середняками.

Одним словом, главный изумруд в гоночной короне и самая сложная гонка чемпионата мира. В этот раз Гран При Монако не преподнес громких сенсаций, но яркие воспоминания после себя гонка. несомненно, оставила. И вот, что бы нам хотелось отметить.

1. Аварийная квалификация

Слова о том, как сложно обгонять на улицах княжества, звучат накануне и по ходу Гран При Монако из года в год. Сравниться с ними по популярности может лишь другая местная «притча во языцех» - о важности квалификационной позиции. В этот раз, пожалуй, она даже вышла на первое место. Никогда еще в нынешнем сезоне гонщики не совершали в субботу такого числа ошибок.

Фелипе Масса, Нельсон Пике, Timo Glock – все они так увлеклись погоней за секундами, что потеряли контроль над машиной. Ну а оплошность Льюиса Хэмильтона на входе в поворот Merabeau и вовсе имела для действующего победителя Гран При непоправимые последствия. А уж сколько было небольших скольжений, заблокированных на торможении колес и проездов в считанных сантиметров от металлических ограждений – не счесть.

Как показали дальнейшие события – выкладывались пилоты не напрасно. Лишь одному пилоту, стартовавшему из-за пределов первой десятки, удалось пробиться в очковую зону – Себастьен Бурдэ стартовал 14-м, а финишировал восьмым. Но это исключение только подтверждает правило – обгонять в Монако по-прежнему крайне сложно, а квалификационная позиция крайне важна.

2. Неудачи Себастьяна Феттеля

Даже лучшим из лучших порой не вредно спускаться с небес на землю, а уж восходящим звездочкам это полезно вполне, так как закаляет характер. Для победителя двух гонок Ф1 Себастьяна Феттеля этап в Монако пошел не по плану практически сразу, как погасли стартовые огни. Быстрый износ сверхмягкой резины привел к падению темпа и не позволил немцу сопротивляться атакам преследователей.

За этим последовали ранний пит-стоп – и авария в повороте Ste Devote уже на 16-м круге. Сам 21-летний пилот выглядел после раннего схода опечаленным, впрочем, не слишком долго. «Такое случается в гонках», - произнес он стандартную в подобных случаях фразу. Такое действительно случается. Важно только делать из своих неудач верные выводы и не позволять им приобретать характер тенденции.

Между тем, вне зависимости от того, как выступит Себастьян на ближайшем этапе в Турции, Марк Уэббер не терял времени даром и уже почти перехватил в свои руки инициативу во внутрикомандном противостоянии.

3. Ренессанс Скудерии

Ну наконец-то! Терпение поклонников Ferrari было практически на исходе. И не только поклонников – даже Кими Райкконен, завоевав для себя и команды первый в сезоне подиум, выдал на подиуме некое подобие улыбки. С ним такое бывает лишь по особым случаям.

Спору нет – это здорово, что самая известная и успешная команда Больших Призов постепенно приходит в себя. Ведь в этот раз удалось не просто набрать вдвое больше очков, чем было после пяти первых гонок. Красные автомобили смотрелись одинаково сильно и в квалификации – где Кими не хватило лишь неуловимого мгновения до поула – и в гонке, где лучший круг поставил уже Фелипе Масса.

Но пока это не более, чем осторожные намеки на возможность настоящего прогресса в будущем. Ведь столь малого числа очков у Скудерии не было после шести гонок даже в сезоне-2005, который считается для команды самым неудачным за последнее десятилетие.

4. Toyota – больше не лидер?

Месяц назад они проехали в квалификации с первым и вторым результатом, теперь же – с последним и предпоследним. Спад Тойоты – один из самых неожиданных и неприятных сюрпризов Гран При Монако. Другим командам – скажем, BMW-Sauber или McLaren – тоже не удалось отличиться на Лазурном берегу, но именно результаты Ярно Трулли с Тимо Глоком следует признать главным разочарованием шестого этапа.

При этом даже в самой команде, похоже, так и не смогли понять, почему вдруг все пошло так скверно. Гонщики говорили, что выкладываются по максимуму, инженеры и механики тоже не допускали заметных проколов… Если учесть, что и на испанском этапе Toyota осталась без очков – радужная картина первых гонок станет куда более блеклой и тусклой. Так что в Стамбуле и за японской командой стоит последить повнимательнее – неровен час, мы потеряем еще одного (хотя бы потенциального) конкурента Brawn GP.

5. Гонка в классическом стиле

Когда в Монако во время гонки ярко светит солнце – этому радуются красотки, попивающие шампанское на океанских яхтах. Во-первых, можно позагорать прямо на палубе, а во-вторых – столь досаждающий им рев моторов продолжается не так долго. Радуются и телеоператоры – им не надо мокнуть самим, а равно и заботиться о том, чтобы не запотела камера.

Ну а все остальные болельщики не очень рады хорошей погоде в этот день. Ведь «сухие» гонки в Монако проходят в большинстве случаев по схожему сценарию. Нынешняя получилась такой же – если поначалу всех еще держал в напряжении «шинный вопрос», то уже после двух десятков кругов гонка перешла исключительно в тактическое русло, и лишь пит-стопы да периодические аварии приводили к изменению позиций.

Впрочем, обгоны тоже были. Более того, от старта до финиша их набралось даже больше, чем двумя неделями раньше в Испании!

Только цифра: Во второй гонке подряд команда McLaren осталась без очков. В последний раз такое случалось с «серебряными стрелами» ровно пять лет назад.

И напоследок: На самом деле, гонка 2009 года в Монако запомнится в первую очередь «дублем» команды Brawn GP и уже пятой в нынешнем чемпионате победой Дженсона Баттона. Ибо такой уж это этап, что именно имя триумфатора занимает всех в первую очередь. Да и на других гонках, стоит признать, картина отличается несильно. И уж в этом точно нет никакой магии.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 8
По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?
Только по А.
По любой.
Только по Б.
Ответить