Formula 1

Гран При Монако : Комментарии после Гран При

25 мая 2009
≈ 45 минут
47 просмотров

Хирохиде Хамашима: "День был весьма интересным с точки зрения использования составов. Те, кто стартовал на мягких шинах, достаточно быстро столкнулись с износом, а у тех, кто на них финишировал, таких проблем не возникло. Причина - улучшение характеристик трассы, покрывшейся отработанной резиной. Этот прогресс очевиден и по времени лучшего круга гонки, близкому к результату квалификации.

Дженсон смог максимально использовать потенциал мягких шин на первом отрезке, что помогло ему выиграть гонку. Четверо гонщиков использовали стратегию одного пит-стопа, доказав, что и такой вариант допустим, но сегодня мы увидели множество интересных стратегий".

Brawn GP Formula 1 Team

Росс Браун: "Дженсон и Рубенс провели гонку великолепно, а команда отлично поработала на пит-стопах. Дженсон, завоевав поул, обеспечил себе наилучшие шансы на победу и сегодня контролировал ход гонки, занимая лидирующую позицию.

В Монако не так-то просто довести гонку до финиша, но Дженсон сохранял спокойствие и уверенность, продемонстрировав отточенную технику пилотирования.

Рубенс, отлично стартовав, опередил Кими и ехал очень быстро, пока резина на его машине не начала изнашиваться. К сожалению, после этого он уже не мог претендовать на победу, однако отлично справился с задачей по сдерживанию Райкконена. В итоге команда заработала максимальное количество очков, упрочив лидирующие позиции в Кубке Конструкторов".

Дженсон Баттон (1 место): "О победе в Монако я мечтал и в детстве, и уже когда стал гонщиком, и теперь, выиграв этот Гран При, испытываю фантастическое чувство.

Рубенс уверенно занял второе место, и очередной победный дубль для Brawn GP – это здорово! У меня было ощущение, что гонка будет продолжаться вечно: чем меньше кругов оставалось до финиша, тем сильнее казалось, что барьеры становятся все ближе. Но на последних двух кругах я смог немного расслабиться и насладиться этим счастливым моментом.

День прошел великолепно, и в довершение всего мне пришлось бежать вдоль старт-финишной прямой к подиуму. Могу сказать, что она очень длинная! Но публика устроила мне великолепный прием, и я надеюсь, что болельщикам гонка понравилась.

Машина вела себя отлично, хотя начало уик-энда было сложным, что делает вкус победы еще более приятным…"

Рубенс Баррикелло (2 место): "Приятно, что команда заработала очередной победный дубль. Я действительно хорошо стартовал на шинах SuperSoft и перед первым поворотом смог опередить Кими, после чего получил возможность побороться с Дженсоном.

Гонка прошла отлично, но когда я вплотную его преследовал, аэродинамический баланс машины изменился и задние шины начали интенсивно гранулироваться, из-за чего я потерял много времени.

У нас была разработана отличная тактика, поэтому я заехал в боксы несколько раньше, чем планировалось изначально, чтобы удержать второе место, однако Дженсон уже был в 10 секундах впереди. И все же гонка прошла здорово, я действительно получил удовольствие от борьбы с Кими. Мои планы остаются неизменными: я собираюсь заработать как можно больше очков и постараюсь догнать Дженсона".

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали: "Главный результат этой гонки - конкурентоспособность наших машин, команда проделала огромную работу, не отвлекаясь на события, происходящие вокруг, и добилась успеха. Работать в таких условиях было непросто, но я хочу поблагодарить всех, кто внёс свой вклад.

Третье и четвертое место - это неплохой результат, учитывая сложное начало сезона, но мы хотим большего. Наша цель – борьба за победу, и мы делаем всё, чтобы добиться её как можно скорее. Соперники тоже не стоят на месте, поэтому мы должны сохранить высокий темп развития машины".

Кими Райкконен (3 место): "Моя цель - победа, я не могу быть доволен третьим местом, но после сложного начала сезона этот подиум был очень важен для команды. Я рад, что мы снова ведём борьбу в лидирующей группе. За прошлые несколько недель мы добились серьёзного прогресса, и результат подтверждает эффективность работы команды. Ещё многое предстоит сделать, но мы движемся в верном направлении.

В этот уик-энд, если бы некоторые мелочи сложились иначе, результат мог быть другим – я сожалею об упущенном поуле и задержке на пит-стопе, из-за которой было потеряно несколько секунд. Но, в целом, мы можем быть довольны".

Фелипе Масса (4 место): "Я доволен проделанной работой. Машина конкурентоспособна, мы на верном пути и надеемся скоро вернуться к борьбе за победу. На старте я потерял много времени позади Феттеля, потом допустил ошибку и пропустил вперед Росберга, но после поддерживал высокий темп, и, возможно, мог бы обогнать и Кими. Я должен был провести на трассе ещё три круга после его пит-стопа, но оказался позади Баттона и не смог реализовать это преимущество.

Старт на жестких шинах был лучшим выбором - ещё чувствуется дефицит прижимной силы по сравнению с машинами Brawn GP, и пока рано утверждать, что мы стали второй командой чемпионата. Команда продолжает работу, я уверен, скоро мы увидим её результаты".

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, глава команды: "Марк провел неплохую гонку. На первом отрезке он потерял немало времени, застряв позади Ковалайнена, но потом смог подтянуться к Ferrari – впрочем, этого было недостаточно, чтобы обойти их на заключительном пит-стопе. Так что пятое место – оптимальный результат, которого мы могли сегодня добиться.

Для Себастьяна была разработана более агрессивная тактика. Феттель стартовал на мягких шинах, которые почти сразу начали изнашиваться, из-за чего он заметно сдерживал почти весь пелетон. Мы вынуждены были рано позвать Себастьяна на первый пит-стоп, чтобы поставить на его машину более качественные шины, но, к сожалению, спустя пару кругов он вылетел в повороте Ste. Devote…"

Марк Уэббер (5 место): "Если честно, мы очень довольны, что заняли 5-е место. Квалификация складывалась непросто, поэтому приятно заработать несколько очков. Конкуренция была острой, и эти очки позволят укрепить положение команды в Кубке Конструкторов. Инженеры и механики проделали колоссальную работу, устанавливая на машинах много новых деталей, так что сегодняшний результат действительно важен. На других трассах мы выступим еще сильнее".

Себастьян Феттель (сход): "Особо нечего рассказывать: возможно, я поздновато затормозил, заблокировал задние колеса, потерял контроль над машиной и врезался в стену. Конечно, уже на первом отрезке мы потеряли немало времени из-за мягких шин. Мы были уверены, что они отработают нормально, но вышло иначе. Конечно, мы разочарованы, но иногда такое бывает. В Монако даже маленькая ошибка обходится тебе очень дорого".

AT&T Williams

Сэм Майкл, технический директор команды: "Приятно набрать несколько очков – Нико отлично вел гонку, но после вчерашней квалификации у него была не самая оптимальная стратегия, из-за чего он не мог всерьез бороться с ближайшими соперниками. Для Казуки пробиться наверх было еще труднее, ведь в Монако практически невозможно обгонять. Тем не менее, машина продемонстрировала неплохую скорость".

Нико Росберг (6 место): "Пожалуй, я должен быть рад шестому месту – более высокий результат был невозможен, мы сделали все, что могли. Старт прошел очень активно, но я избежал контакта и неплохо начал гонку. Длинный второй отрезок мы провели на более жесткой резине, опасаясь быстрого износа мягких шин, впрочем, на финальном отрезке они выглядели даже лучше, чем ожидалось, во многом из-за слоя изношенной резины на трассе. Мне определенно нравится гоняться в Монако – эта гонка требует совершенного пилотажа, и сегодня нам было действительно нелегко."

Казуки Накаджима (сход): "Старт и первый отрезок прошли неплохо, но в целом гонка разочаровала – я постоянно попадал в трафик или сбрасывал скорость под синими флагами, проигрывая тем, кто ехал с единственной дозаправкой. Я ехал на более мягкой резине и, видимо, перестарался, когда перед самым финишем врезался в защитный барьер. Что ж, по крайней мере, сегодня я был доволен машиной…"

ING Renault F1 Team

Флавио Бриаторе: "Досадный результат, обстоятельства сложились не в нашу пользу. Нельсон не по своей вине сошел с дистанции, а Фернандо помешал трафик. Впрочем, Монако – нетипичная гонка, а утешением может служить то, что машина не уступала в скорости основным соперникам.

В Турции мы планируем сделать еще один шаг вперед: команда уже доказала, что способна быстро прогрессировать, надеюсь, оставшаяся часть сезона принесет нам немало очков."

Пэт Симондс: "Долгая и непростая гонка, но Фернандо атаковал по максимуму и смог набрать пару очков. Мы рассчитывали на большее, но хорошо, что по ходу дистанции скорость машины постепенно возрастала.

Нельсиньо неплохо стартовал и использовал многообещающую стратегию, но, к сожалению, был выбит из гонки еще на ранней стадии – я уверен, уже в Турции он отыграется."

Реми Таффин, глава отдела двигателей: "Стратегия не сработала, нас сдерживали более медленные машины, однако на свободной трассе Фернандо демонстрировал неплохую скорость. Для Нельсиньо гонка закончилась аварией, хотя сегодня он мог быть вполне конкурентоспособным. Будем надеяться на успешное выступление в Турции…"

Фернандо Алонсо (7 место): "Гонка с самого начала была непростой, но машина с каждым кругом вела себя все лучше. Мы выбрали неплохую стратегию, но в Монако многое зависит от стартовой позиции, так что два очка – достойный результат. Моя мотивация и мотивация команды остается на самом высоком уровне – в ближайшее время мы получим новые детали, и вторая половина сезона, несомненно, окажется более удачной."

Нельсиньо Пике (сход): "Я крайне огорчен сходом с дистанции. Мне удался неплохой старт, и все складывалось вполне удачно – мы запланировали длинный первый отрезок, а соперники впереди вели очень плотную борьбу, как вдруг Себастьен Буэми врезался в заднюю часть моей машины. Досадно, сегодня я мог набрать несколько очков…"

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост, глава команды: "В прошлом году мы заработали очки в Монако: похоже, эта трасса нам подходит. Буэми стартовал неплохо, и все же его опередил Пике. Наша машина позволяла ехать быстрее, но, как обычно бывает в Монако, если у тебя не хватает терпения и выдержки, твоя гонка заканчивается в отбойнике.

Но в защиту Буэми хочется сказать: он отлично поработал в квалификации, и сегодняшнюю аварию я объясняю лишь тем, что он продолжает учиться.

И я рад за Бурдэ, он провел фантастическую гонку, заработав очень важное очко. Этот результат поможет ему поверить в свои силы накануне новых Гран При. Наши стратеги – молодцы! По ходу Гран При они меняли тактику несколько раз, и как оказалось, были правы".

Себастьен Бурдэ (8 место): "Приятно заработать какие-то очки, ведь Монако можно считать моим домашним Гран При, поскольку в этом году нет французской гонки. Команда сегодня трудилась с полным напряжением сил. Думаю, я не слишком хорошо провел квалификацию, так что могу быть доволен своим 8-м местом, - и это притом, что происшествий на трассе было совсем мало.

Одно очко – это явно недостаточно, но все же лучше, чем ничего. Машина вела себя стабильно, особенно на более жестких шинах, хотя ее баланс не был идеальным.

Затем, когда я ехал на резине SuperSoft, то старался ее беречь, поскольку в четверг у меня были проблемы с мягкими шинами. Но, когда они начали изнашиваться, и машина уже хуже держала трассу, мне удалось удержать ситуацию под контролем.

Когда опередил своих непосредственных соперников, а догнать ехавших впереди было невозможно, я просто держал определенный ритм, стараясь довести машину до финиша.

У меня было все же несколько острых моментов, но это нормально для гонок на уличных трассах. Сегодня все прошло весело, и я чувствую удовлетворение: стартовав 14-м, я финишировал 8-м. Если в ближайших гонках мне удастся улучшить свои квалификационные показатели, то, может быть, начиная с Турции, я смогу надеяться и на большее".

Себастьен Буэми (сход): "Я стартовал не лучшим образом, и меня опередил Пике, однако затем ситуация развивалась неплохо. Я попытался его обогнать, поскольку Феттель, стартовавший на жестких шинах, всех сдерживал. Я подумал, что это мой единственный шанс обогнать Нельсона: я ехал вплотную за ним, и в тот момент, когда попытался обойти Renault, Пике начал торможение. Столкновения избежать не удалось: я врезался в него, и обе наши машины вылетели с трассы в первом повороте. Сожалею, что так получилось: я уже подходил к Пике и принес ему извинения".

Force India F1 Team

Виджей Малья: "Позитивный уик-энд – мы прошли во вторую часть квалификации и финишировали в шаге от призовой восьмёрки. Команда подготовила несколько новинок и успешно использовала их в гонке, на подходе и другие детали, что, несомненно, мотивирует! Хочу поблагодарить обоих гонщиков за сосредоточенный и активный пилотаж, а команду за высокий темп работы. Если мы будем продолжать в том же духе, то обязательно добьемся успеха."

Джанкарло Физикелла (9 место): "Девятая позиция – отличный результат. Я поддерживал неплохой темп и следил за состоянием резины. Во время старта я потерял одну позицию, возможно, это стоило мне очков, но мы можем быть довольны результатом. Выход во вторую часть квалификации двумя машинами и финиш в двух секундах от призовой восьмерки - это большой шаг вперед. Нужно продолжать работу!"

Адриан Сутил (14 место): "Мы использовали стратегию единственного пит-стопа, но резина SuperSoft быстро гранулировалась, и мне пришлось свернуть в боксы, потеряв немало времени. Жаль, но нам пришлось отказаться от намеченного плана. Ближе к финишу я проехал несколько по-настоящему быстрых кругов, так что в некоторой степени могу быть довольным. Уверен, потенциал машины ещё не раскрыт."

Panasonic Toyota Racing

Тадаши Ямашина, руководитель команды: "Даже в столь сложный уик-энд команда и оба гонщика сделали всё возможное, профессионально выполнив свою работу. Они не сдавались после неутешительного результата квалификации, и я благодарен им за эти усилия. Вернувшись на базу в Кельн, мы должны проанализировать ситуацию, понять, что пошло не так, и вернуться к прежней форме уже в Турции. Мы сохранили третье место в Кубке Конструкторов и будем продолжать борьбу".

Тимо Глок (10 место): "Финиш в десятке лучших превзошел мои ожидания, на последнем отрезке машина была быстра, но стартуя с пит-лейн в Монако, сложно рассчитывать на результат. В Монако важно хорошо начать уик-энд, постепенно добиваясь большего от машины, а у нас уже на свободных заездах начались проблемы. Я с нетерпением жду Турции и надеюсь на прогресс команды".

Ярно Трулли (13 место): "После квалификации было очевидно, что нас ждёт сложная гонка. Моя стратегия не сработала, я оказывался не в то время и не в том месте, постоянно выезжая в трафик, который всегда был серьёзной проблемой на этой трассе. Проехав несколько хороших кругов, каждый раз приходилось сбрасывать скорость перед группой медленных машин. Трудный уик-энд позади, мы должны сосредоточиться на следующей гонке. Уверен, в Турции мы будем более конкурентоспособны".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "В этот уик-энд мы не могли рассчитывать на результат, и ноль очков на финише свидетельствуют о неконкурентоспособности машины. Мы должны серьёзно ускорить темп развития машины, чтобы результаты соответствовали ожиданиям команды.

Роберт повредил шину на втором круге, потом возникли проблемы с тормозами, которые привели к сходу, а Ник стал первым гонщиком, который поставил мягкие шины после длинного первого отрезка. Никто больше не проехал такую дистанцию на шинах SuperSoft, которые серьёзно деградировали, прежде чем немного улучшиться к финишу гонки".

Вилли Рампф, технический координатор: "После свободных заездов и квалификации было ясно, что нас ждёт трудная гонка. Нику удалось избежать инцидентов, на последнем отрезке он с изношенной мягкой резиной смог удержать свою позицию от атак Льюиса Хэмилтона. Удивительно, но он показывал хорошее время на круге с очень тяжелой машиной. В целом это был неутешительный уик-энд для команды, наша цель - хорошее выступление в Стамбуле, команде предстоит очень серьёзная работа".

Ник Хайдфельд (11 место): "Я пытался отыграть позиции на старте и первом круге, но сегодня ничего не получилось - в Монако слишком узко для маневров. Я надолго застрял за Сутилом - очевидно у него возникли проблемы с шинами, и однажды даже задел заднюю часть его машины. В свою очередь, мою машину в первом повороте задел Хэмилтон, к счастью я смог продолжить борьбу. Мы выбрали стратегию одного пит-стопа, и мягкие шины серьёзно деградировали на втором отрезке. Я сделал всё, что мог, но в этот уик-энд нам серьёзно не хватало скорости.

Роберт Кубица (сход): "Этот уик-энд состоял из проблем. В гонке, из-за прокола правой задней шины пришлось заезжать в боксы, но после необходимого пит-стопа я показывал неплохое время на тяжелой машине. Потом пришлось остановиться из-за проблем с тормозами".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Покидать Монако, не заработав очков – это настоящее разочарование, особенно, если учесть конкурентоспособность машины на свободных заездах в четверг и субботу. После неудачи в квалификации и старта с последнего ряда, Льюис ничего не мог изменить – даже имея преимущество в скорости в Монако очень трудно обгонять. Тем не менее, он не сдавался и отлично сработал в гонке.

Хейкки мог рассчитывать на очки, но слишком быстро вошел в поворот возле бассейна, «разгрузив» заднюю часть машины и не сумев поймать занос. Это Монако – если атаковать слишком агрессивно, трасса не прощает ошибок. В целом гонка должна была сложиться намного удачнее, но обе машины продемонстрировали неплохую скорость, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "На шансы Льюиса в сегодняшней гонке сильно повлиял контакт с барьером в первой части квалификации. Ближе к финишу он продемонстрировал, на что мог бы рассчитывать при старте с более удачной позиции, когда в отсутствии трафика поддерживал очень высокий темп.

Хейкки разбил машину, преодолев 2/3 дистанции, а ведь его скорости было достаточно для неплохого результата. Нужно поскорее забыть об этой гонке и сосредоточиться на подготовке к Гран При Турции.

Я искренне поздравляю Дженсона Баттона и Brawn GP со столь престижной победой! Дженсон выиграл три гонки на одном моторе, а это рекорд современной Формулы 1."

Льюис Хэмилтон (12 место): "Очень непростая гонка, но я ехал на пределе и могу быть доволен своим выступлением. Из-за раннего контакта с BMW в повороте Ste Devote я повредил торцевую пластину переднего антикрыла, возникла сильная недостаточная поворачиваемость – замена антикрыла немного улучшила ситуацию, но этого все равно оказалось недостаточно. Ближе к финишу моя резина сильно износилась, поэтому атаковать было слишком опасно.

Я все время думал об одном из фильмов про Рокки, где он сказал: «Я хочу узнать, что будет в конце», поэтому просто доехал до финиша, выкладываясь настолько, насколько это было в принципе возможно. Мои поздравления Дженсону и Brawn GP – в этом году они выступают просто фантастически!"

Хейкки Ковалайнен(сход): "Досадный результат многообещающего уик-энда. На первом отрезке мне долго не удавалось прогреть резину, но в итоге я смог обогнать Феттеля. Второй комплект шин выглядел лучше, и я ждал пит-стопа Росберга, надеясь выйти вперед, когда в скоростной шикане зацепил поребрик – машину подбросило, я не смог поймать заднюю часть и врезался в защитный барьер. Это моя ошибка, хочу попросить прощения у команды, потратившей немало сил на то, чтобы предоставить мне конкурентоспособную машину. Мы продолжим работу и непременно отыграемся…"

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 16
Можно ли обучать вождению на этой дороге?
Нельзя.
Можно, используя для движения только правую полосу проезжей части.
Можно только при наличии данного опознавательного знака.
Ответить