Formula 1

Гран При Монако : Комментарии перед Гран При

20 мая 2009
≈ 40 минут
39 просмотров

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "На улочках Монте-Карло сложно найти оптимальный уровень сцепления. На трассе уложено множество различных типов асфальта, на котором сохранена дорожная разметка. В пятницу свободные заезды не проводятся, с четверга до субботы состояние трассы может сильно измениться. В отсутствие гонок по ней ездят обычные автомобили, прогуливаются люди – в результате резина не может равномерно оседать на асфальте, и покрытие становится грязным.

Новая промежуточная резина обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом, являясь более мягкой, чем предыдущая спецификация – правда, управление машиной современной Формулы 1 в дождь всегда будет делом непростым, какие бы шины вы ни использовали.

Сегодня машины обладают меньшей прижимной силой – при сухой погоде этот недостаток компенсируется сликами, гарантирующими большее механическое сцепление по сравнению с шинами с канавками, но в дождь новая промежуточная резина способна незначительно улучшить ситуацию. В случае непогоды для предотвращения аквапланирования нам по-прежнему нужна хорошая дренажная система…"

Brawn GP

Росс Браун: "Монако - уникальная, непредсказуемая трасса, к которой нужно найти подход. Пит-лейн и боксы расположены в центре города, что осложняет работу, а единственная ошибка может поставить под удар результат всего уик-энда, но все мы любим этот вызов.

Наша машина эффективна в медленных поворотах, на BGP 001 хорошая механика и фантастический двигатель от Mercedes с отличной динамикой, всё это очень важно на извилистой уличной трассе. Монако - трасса для настоящих гонщиков, на которой опыт имеет большое значение, мы дадим Дженсону и Рубенсу возможность проехать максимальную дистанцию на свободных заездах, чтобы подобрать нужный ритм прохождения круга. Цель - заработать поул или позицию, максимально близкую к первой на старте, чтобы реализовать преимущества машины в гонке.

Баттон и Баррикелло пока не побеждали в Монако, хотя оба поднимались на подиум, я уверен - в этот уик-энд они сделают всё, чтобы реализовать свой шанс".

Дженсон Баттон: "Гран При Монако - особый уик-энд, я живу в княжестве, впереди моя первая домашняя гонка, а в следующем месяце, в Сильверстоуне, пройдёт вторая. Приехать в Монако лидером чемпионата мира и Кубка Конструкторов - это фантастика, но в Барселоне мы видели, насколько плотная борьба в группе лидеров. В этот уик-энд несколько конкурентоспособных машин смогут бороться за победу.

Мой стиль пилотирования можно назвать плавным, его придется немного скорректировать, чтобы добиться максимума от машины на этой трассе. В Монако нужно быть агрессивным, не бояться барьеров, но уважать их. Выезжая на трассу, вы каждый раз сталкиваетесь с вызовом, она требует абсолютного внимания, концентрации и точности.

Думаю, в субботу мы увидим невероятно интересную квалификации, ведь в Монако многое зависит от позиции на старте. Здесь почти невозможно обгонять, так что хороший старт очень важен для успешного, результативного уик-энда".

Рубенс Баррикелло: "Управление машиной Формулы 1 на улицах Монако - это фантастический вызов. Впереди уже 17-й Гран При Монако в моей карьере, но этот уик-энд не потерял своего очарования и всегда был одной из моих любимых гонок в календаре. Опыт очень важен в Монако, а предстоящая квалификация станет настоящим испытанием.

Узкие и извилистые улицы уже не столь ухабисты, как прежде. Мы будем использовать конфигурацию, обеспечивающую максимальную аэродинамическую прижимную силу и механическое сцепление с асфальтом. Окружающие трассу барьеры позволяют почувствовать скорость, хотя трасса в Монако - одна из самых медленных в календаре".

Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso

Официальное превью пресс-службы Red Bull...

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон, глава отдела разработки шасси: "Нас ждёт весьма необычный Гран При Монако – мы впервые не готовим к этой гонке специальную версию аэродинамики. Раньше команда вносила существенные изменения в конфигурацию антикрыльев, устанавливая множество внешних элементов, обеспечивающих дополнительную прижимную силу, но ситуация изменилась, сейчас регламент жестко ограничивает методы, которые можно использовать для увеличения эффективности аэродинамики. Мы привезем в Монте-Карло несколько новинок, зная, что в целом TF109 – очень конкурентоспособная машина, поэтому надеемся, на удачный уик-энд".

Ярно Трулли: "Монако – одна из моих любимых трасс в календаре Формулы 1, она сложная, но именно здесь хорошо видно, чего стоит тот или иной гонщик. Меня это вполне устраивает.

Отправляясь в Монако, мы всегда испытываем особые чувства, атмосфера в дни Гран При не может сравниться ни с чем, а сама трасса уникальна. Я понимаю, что средние скорости здесь невысоки, но ощущения совсем иные, ведь барьеры очень близко, а значит, ты должен быть предельно собран, ведь малейшая ошибка может привести к сходу.

Обычно я весьма быстр на этой трассе, хотя иногда, из-за невезения, мне не удавалось добиваться тех результатов, которых я заслуживал. С начала сезона TF109 была конкурентоспособна, но Монако трудно сравнивать с другими трассами, исход этой гонки предсказать невозможно. Конечно, происшедшее на Гран При Испании лучше поскорее забыть, но в любом случае, я предпочитаю смотреть вперед, настраиваюсь на острую борьбу и надеюсь на высокий результат".

Тимо Глок: "Год назад гонка в Монако была сложной, поскольку проходила в условиях меняющейся погоды, но в целом мне нравятся городские трассы, а эта – в особенности. Я неплохо здесь выступал ещё в GP2, и знаю, что нужно сохранять максимальную концентрацию, ошибиться очень легко, и тогда твоя гонка будет испорчена.

Как всегда, в Монако важно хорошо провести квалификацию – обгонять здесь практически невозможно, если только у соперника, который едет перед тобой, не возникнет какая-то проблема. К сожалению, Гран При Испании прошел не так, как мы планировали, и было очень обидно, что мы не смогли добыть очки – впервые в этом сезоне. Теперь нам интересно выяснить, как TF109 покажет себя в Монако. В целом машина выглядит неплохо, и не вижу причин, которые могут помешать нашему успеху в Монте-Карло".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: "Vodafone McLaren Mercedes гордится своими достижениями в Монте-Карло. Мы выигрывали эту гонку два последних года, а гонщики McLaren пятнадцать раз финишировали на первом месте – больше, чем любая другая команда Формулы 1. Мы отправляемся в Монако с большим оптимизмом, чем в Барселону: Льюис и Хейкки любят эту трассу, а на улочках княжества MP4-24 должна быть более конкурентоспособна."

Норберт Хауг: "Гран При Монако – самая классическая гонка в календаре Формулы 1, привлекающая внимание огромной аудитории. Участники чемпионата мира должны гордиться тем, что столь престижный этап является частью сезона. Достижения Mercedes на улочках княжества выглядят весьма убедительно – с момента первой победы в 1998-м мы выиграли шесть из одиннадцати состоявшихся гонок. В этом году результаты пока оставляют желать лучшего, но в Монако мы хотим изменить ситуацию".

Льюис Хэмилтон: "Монако – моя любимая трасса. Ощущения, которые получаешь от подъема в гору на скорости в 280 км/час, пытаясь максимально спрямить траекторию, и едва касаясь барьеров боковинами шин, просто невероятные – это самое лучшее, что можно почувствовать за рулем Формулы 1! Предполагается, что трасса в Монако подойдет нашей машине, ведь сочетание медленных поворотов и отсутствие скоростных участков играют на руку MP4-24. Хочется на это надеяться, было бы здорово вновь бороться в первых рядах!"

Хейкки Ковалайнен: "Мне нравится гоняться на городских трассах – уверен, в Монако наша машина будет выглядеть очень неплохо. В прошлом году мне пришлось стартовать с пит-лейн, но я пробился с последнего места на восьмое. Мы планируем использовать KERS, однако еще не ясно, сможем ли мы с ее помощью обогнать соперников – система дает преимущество, но в Монако бывает всякое. После неудачной гонки в Испании я больше, чем когда-либо, нацелен на хороший результат!"

ING Renault F1 Team

Боб Белл: "Мы готовим несколько новинок, ведь в Монако нужна немного другая машина, чем на большинстве других трасс. Речь не идёт о таком большом шаге, как в Барселоне, но мы надеемся, что наши решения позволят ещё больше сократить отставание. Впереди интересный уик-энд, в Монако недостаточно места, ограниченные средства обслуживания, но это невероятный автодром с уникальной атмосферой. Требовательная трасса, на которой легко совершить ошибку, большое значение имеет опыт гонщиков. Мы часто видим появление машины безопасности во время гонки, поэтому команда должна оперативно реагировать на ситуацию, использовать в своих интересах любую возможность".

Фернандо Алонсо: "Я люблю гоняться в Монако, мне приятно вспоминать о победах в 2006-м и 2007-м. Эту гонку мечтает выиграть каждый. На свободных заездах в четверг важно внести коррективы в пилотирование, привыкнуть к узким улицам и защитным барьерам вокруг. Обгонять здесь крайне сложно, вы должны быть предельно сосредоточены на дистанции - в Монако нельзя расслабляться, но прежде всего эта гонка доставляет удовольствие зрителям, которые наблюдают за борьбой ближе, чем на любом другом автодроме.

Важно добиться максимального результата в квалификации, ведь в Монако результат серьёзно зависит от позиции на стартовом поле. В субботу нужно найти оптимальный момент для выезда, не попасть в трафик на быстром круге. Все команды привезут в Монако доработанные машины, ведь это уникальная, необычная трасса. В этот уик-энд мы будем использовать настройки, позволяющие справиться с неровностями и узкими поворотами, а что касается результата, наша задача – попадание в финал квалификации и борьба за очки в гонке".

Нельсиньо Пике: "Уик-энд в Монако окружает невероятная атмосфера, болельщики могут с минимального расстояния наблюдать за работой команды. Я жил в Монако, когда был ребенком, и всегда мечтал выступить на этой трассе в статусе гонщика Формулы 1. Это действительно здорово!

Обгонять в Монако почти невозможно, поэтому важно добиться максимального результата в квалификации. Мы надеемся попасть в десятку и реализовать стратегию гонки. Узкие улицы, барьеры подступают к трассе - вы не можете расслабиться ни на секунду, недопустимы и малейшие ошибки. Обычно эта гонка богата на инциденты, нужно использовать любую ситуацию в свою пользу".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, глава BMW Motorsport: "Сейчас Формула 1 переживает сложный период – за кулисами спорта идут тяжелые переговоры, но трудно и нашей команде. В обоих случаях необходимо сохранять самообладание. К Гран При Испании мы значительно модернизировали аэродинамику машины. Это стало результатом напряженной работы, и всё же, пока сделан лишь первый шаг. В Барселоне мы заработали два очка, и это стало позитивным результатом, хотя понятно, что он не соответствует нашим целям. Интенсивная работа над машиной продолжается. Монако – очень специфическая гонка, но мы уже готовимся к следующему этапу модернизации машины, приуроченному к Гран При Турции.

В Монте-Карло большое значение имеют точность пилотирования, механическое сцепление резины с трассой и гибкие характеристики двигателя на низких оборотах. Высокий уровень прижимной силы здесь важнее, чем низкое лобовое сопротивление: здесь нет длинных прямых, зато немало медленных поворотов, и при разгоне шины будут испытывать исключительно высокие нагрузки. Тормоза тоже проходят тест на выносливость. Может быть, скорости машин и не слишком высоки, но при этом тормоза могут перегреваться из-за недостаточного воздушного охлаждения".

Вилли Рампф, технический консультант: "В Монако самая низкая средняя скорость среди всех трасс чемпионата, поэтому здесь аэродинамика машин настраивается на максимальную прижимную силу. Раньше команды часто ставили на машины специально разработанные дополнительные крылья, но это уже в прошлом - регламент 2009-го года подобных вещей не допускает. В итоге настройки аэродинамики будут идентичны тем, что мы использовали в Барселоне.

В Монте-Карло много узких поворотов, что предъявляет особые требования к уровню сцепления шин с трассой: мы это учли и подготовили специальный комплекс настроек для пружин и амортизаторов. Кроме того, будет изменен и угол поворота передних колес, поскольку таких крутых поворотов, как в Монако, нет ни на одной другой трассе".

Роберт Кубица: "Я люблю городские трассы и хочу поскорее выйти на старт в Монако. Накануне этого этапа у меня всегда хорошее настроение, и езда между отбойниками и стенами доставляет мне удовольствие. Здесь нельзя ошибаться, что делает гонку особенно интересной. Конечно, нельзя предугадать, как поведут себя на этой трассе машины 2009-го года, с их новой аэродинамикой и сликами, однако это мы узнаем уже в четверг".

Ник Хайдфельд: "Монако – одна из лучших гонок сезона, хотя трасса меньше всего подходит Формуле 1. Узкий, извилистый городской автодром – это великолепно, с Монако может сравниться только Макао, но там не проходят гонки Формулы 1.

Может быть, сейчас гонка вызывает уже меньше шумихи, чем раньше, и все же уик-энд в Монте-Карло – это всегда нечто особенное. Кругом полно знаменитостей, в гавани пришвартованы роскошные яхты, по улицам Княжества разносится эхо от шума гоночных моторов, а вечерами толпы народа гуляют прямо по трассе. Только в Монако публика находится так близко к машинам, и мне всегда здесь нравилось.

В этом сезоне уже бывало, что новые, более широкие передние крылья доставляли нам дополнительные неудобства. В Монте-Карло первый поворот очень узок, так что есть риск сломать переднее крыло после контакта с другой машиной".

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

AT&T Williams

Официальное превью AT&T Williams F1...

Force India F1 Team

Виджей Малья: "Команде пока не удалось заработать очки, но я доволен прогрессом. В первой половине сезона мы планировали закрепиться в десятке, а потом, по возможности, бороться за очки. Учитывая объем доработок и уверенный пилотаж гонщиков в Монако, думаю, в ближайший уик-энд мы непременно должны пробиться во вторую часть квалификации – пожалуй, именно такой будет цель.

Нигде больше гламур и спорт не соприкасаются так близко – мы ждём хорошего шоу как со спортивной, так и с коммерческой точки зрения. Гонка в Монако знаменита, о ней все знают, все мечтают попасть в Монте-Карло – она важна не только для команды, но и для спонсоров".

Джанкарло Физикелла: "Для меня трасса в Монако – лучшая в мире, ее извилистая конфигурация великолепна, а болельщики находятся настолько близко к машинам, что ты чувствуешь реальную атмосферу гонки. Пожалуй, это лучшее место для праздника, а я надеюсь, что в воскресенье мы сможем отпраздновать хороший результат! С Монако у меня связаны приятные воспоминания – в прошлом году я отметил свой двухсотый старт, дважды приезжал на подиум в 1998 и 2000 годах, а в 2007 году неожиданно для всех финишировал четвертым.

В сухих условиях побороться за очки будет нелегко – обгонять стало ещё труднее, но я нацелен на хороший результат. Обновленная аэродинамика должна помочь, но эта гонка похожа на лотерею, в которой многое зависит от везения".

Адриан Сутил: "Монако – это больше, чем просто трасса… После неудачи, постигшей Force India в Барселоне, мы готовимся с самому яркому Гран При сезона. Я неплохо выступал здесь ещё в Формуле 3, а впервые вышел на старт в Монако в 2005-м году. Чаще всего я вспоминаю прошлогодний Гран При, думаю, не надо объяснять, что тогда случилось. А гонка 2007-го года оставила только приятные ощущения - на субботней тренировке, проходившей в дождь, я показал лучшее время. Но и в 2008-м все проходило довольно весело: я видел, как на сигнальной доске менялись цифры, обозначавшие мою позицию – Р6, Р5, Р4! К сожалению, все закончилось столкновением с Кими…

Мне нравятся городские трассы: это всегда некий вызов. Конечно, риск здесь выше. Я уже не боюсь получить травму, но дело в другом: любая авария здесь приводит к повреждению машины, и ты сразу выбываешь из борьбы. И всё же, я буду пытаться найти свой предел, подойти к нему максимально близко. Во время тренировок важно проехать максимальную дистанцию, но до квалификации нет смысла рисковать. Если уик-энд будет дождливым, для меня это наилучший вариант, поскольку на мокрой трассе все зависит от искусства гонщика. Если честно, я внимательно слежу за погодой, но, в любом случае, будем надеяться на хороший результат. Кто знает, вдруг мне вновь, как и в прошлом году, представиться шанс…"

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 11
Разрешено ли Вам совершить такой маневр?
Разрешено.
Запрещено.
Ответить