Formula 1

Гран При Италии: Послесловие

21 сентября 2009
≈ 14 минут
34 просмотра

Визит Формулы 1 в Храм скорости поставил всё с ног на голову. Только недавно картина сезона стала более-менее проясняться, как вдруг, уже во второй раз за последние месяцы, стало ясно, что опять ничего не ясно.

На самой быстрой трассе чемпионата вновь, как и весной, команда Brawn GP оставила всех соперников позади, а Force India продолжила начатую в Бельгии успешную серию. При этом из трех местных гонщиков лучшим на Гран При Италии должен был стать Витантонио Льюцци (Vitantonio Liuzzi)…

Интересного и любопытного в этот раз в Монце произошло немало. Оттого выбрать лишь пять событий было непросто. И тем не менее, мы вновь сделали это:

1. Первый за четыре месяца дубль команды Brawn GP

После квалификации всё шло к тому, что лидеры чемпионата мира в который раз выступят не слишком результативно. Но шло недолго – лишь до того момента, пока не стал достоянием гласности официальный список стартовых весов. Как только выяснилось, что вся первая тройка не сможет добраться до финиша с одним пит-стопом, гонщики «бело-лимонной» команды вернулись в число фаворитов – и подтвердили этот статус спустя час с четвертью после старта гонки.

Единственным, кто мог бы испортить праздник на улице Росса Брауна (Ross Brawn), был Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) – но даже завоевав четвертую позицию на решётке, финн провёл первые круги совершенно «беззубо», пропустив вперёд сразу нескольких соперников, включая и Рубенса Баррикелло (Rubens Barrichello) с Дженсоном Батоном (Jenson Button).

Так что в Формулу 1 – если судить по результатам – ненадолго вернулась весна. Правда, с одной оговоркой – пилоты Brawn финишировали один за другим, и впервые в сезоне в такой ситуации бразилец оказался впереди британца. Рубенс финишировал первым – а значит, команда пока оставляет ему возможность побороться за титул.

2. Первое с 1992 года выступление итальянца на Ferrari в Монце

Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) был не в силах противостоять «итальянской магии» - приглашению в состав Ferrari. Но на домашней трассе он не только уступил своим бывшим коллегам по Force India, но и своим невыразительным выступлением частично реабилитировал земляка Луку Бадоера (Luca Badoer).

Когда тот демонстрировал в Валенсии и Спа более чем скромные результаты, все видели их причину лишь в самом «вечном тест-пилоте». Но вот в кокпит алой F60 сел Физикелла, и вдруг выяснилось, что даже куда более титулованный, тренированный физически и психологически пилот тоже не может мгновенно освоиться с этим автомобилем. В KERS ли дело или в специфике шасси, но Физико едва ли остался в восторге от собственной скорости за рулём Ferrari.

Впрочем, конец карьеры Джанкарло явно не за горами. Зато он сможет рассказывать, что стал первым со времён Ивана Капели (Ivan Capelli) в 1992 году пилотом, кто выступал за Скудерию в Монце.

3. Поражение Red Bull – и его последствия

Всё лето Красные быки медленно, но верно настигали соперников из Brawn GP. Но потом была Валенсия – и ни одного набранного очка на фоне победы Рубенса Баррикелло. В Спа всё словно бы вернулось на круги своя – но в Монце команду ждал новый удар. И если первый был сравним с нокдауном, то на Гран При Италии Red Bull испытала практически нокаут.

И дело здесь вовсе не в быстром вылете Марка Уэббера (Mark Webber), который не закончил даже первый круг после столкновения с Робертом Кубицей (Robert Kubica) в «эске» Roggia. Даже если б австралиец добрался до финиша – его два-три очка не сделали бы погоду в споре с 18 баллами соперников.

Более того, итальянское поражение Марка и Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) будет иметь серьёзные последствия. По сути, все летние усилия оказались напрасными – теперь Red Bull уже не догнать Brawn ни в одном из зачётов чемпионата мира. А уж если учесть, что у Быков практически не осталось на конец сезона новых двигателей.

4. Авария Льюиса Хэмильтон

Поул, отличный темп, яростные атаки поворотов от старта до финиша. Льюис (Lewis Hamilton) был в Монце по-настоящему хорош. А финальный отрезок гонки, где британец проходил круги почти в квалификационном темпе, сделал бы честь любому обитателю паддока. На деле же вышло так, что Хэмильтон лишь напомнил о человеческой сущности любого пилота. Он так не хотел сдаваться, что продолжал оказывать прессинг на Дженсона Баттона до самого конца гонки – но в итоге сам стал его жертвой.

В новейшей истории Ф1 можно вспомнить не так много случаем, когда гонщик из лидирующей группы ошибается на последнем круге дистанции. В это время все уже активно берегут технику, не гоняясь за секундами. Льюис же свой McLaren не уберёг, позволив подняться на подиум Кими Райкконену (Kimi Raikkonen).

5. Борьба двух гонщиков Тойоты

Популярная поговорка о том, что главный соперник для любого пилота Ф1 – это его собственный напарник, представителями японской команды была истолкована буквально. После весьма неплохого начала чемпионата Тойота явно расклеилась – и в Монце её пилоты боролись за пределами десятки лучших.

Причем боролись отчаянно. Тимо Глок (Timo Glock) сначала сам с трудом удержался на асфальте, а чуть позже заставил своего напарника Ярно Трулли (Jarno Trulli) допустить ошибку в достаточно безобидной ситуации. Жаль только, что это зрелищное выяснение отношений по гамбургскому (а точнее – кёльнскому) счёту так и не принесло команде ни единого очка.

Только цифра: Лучший круг Адриана Сутиля (Adrian Sutil) не только стал первым для самого пилота и его команды, но и позволил повторить один из рекордов Ф1. В нынешнем первенстве авторами быстрейших кругов становились пилоты уже семи команд. За шесть минувших десятилетий такое отмечалось всего трижды, на стыке 70-80-х годов.

И напоследок: На Гран При Италии был зафиксирован любопытный парадокс: финальный круг гонщики заканчивали в режиме автомобиля безопасности, хотя самого автомобиля на гоночной дистанции не было вовсе! Даже первый круг, который обычно доставляет на Аутодромо Национале немало хлопот, на этот раз пилотам удалось пройти практически чисто.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 10
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по А.
Только по Б.
По любой.
Ответить