Formula 1

Гран При Испании : Комментарии перед Гран При

6 мая 2009
≈ 70 минут
31 просмотр

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Асфальт Барселоны имеет средние характеристики абразивности, но чтобы снизить риск износа и добиться большей стабильности, мы предложим командам более твёрдую пару составов. Особенная нагрузка ложиться на переднюю левую шину. Командам и гонщикам предстоит серьёзно поработать в этот уик-энд, чтобы добиться преимущества на трассе, которая так хорошо им знакома.

Опыт работы с новыми машинами на зимних тестах в Барселоне позволит быстро найти нужные настройки, хотя из-за другой температуры воздуха и асфальта придётся внести коррективы. Результаты очень близки, но трассу в Барселоне можно считать индикатором баланса машины - если она быстра здесь, то наверняка будет быстра и на других автодромах".

Brawn GP Formula 1 Team

Росс Браун, владелец команды: "Команда предприняла колоссальные усилия, чтобы две наши машины вышли на старт первой гонки в Мельбурне, и успех, которого мы добились, стал заслуженной наградой всему персоналу. Короткая пауза после Гран При Бахрейна позволила перегруппировать силы на заводе в Брэкли и посвятить какое-то время анализу первых четырех гонок.

Дженсон, Рубенс и весь коллектив проделали великолепную работу, добившись победы в Бахрейне, и мы должны сохранить этот уровень конкурентоспособности, чтобы всерьез претендовать на победу в чемпионате. С момента первой гонки в Австралии результаты заметно уплотнились, и теперь лидеры чемпионата вполне сравнимы по скорости. Пока команда выступала в выездных гонках, на заводе в Брэкли шла напряженная работа по доводке BGP 001. В предстоящий уик-энд в Барселоне мы увидим, какие результаты это даст".

Дженсон Баттон: "В марте наша команда провела в Барселоне лишь четыре тестовых дня, но эта трасса мне прекрасно известна, и накануне старта европейской фазы сезона я испытываю хорошо знакомые чувства. Чтобы проехать здесь по-настоящему быстрый круг, машина должна иметь хорошую прижимную силу. Нам повезло, BGP 001 ведет себя очень предсказуемо, что придает дополнительную уверенность при прохождении скоростных поворотов.

Обгонять на этой трассе крайне трудно, поэтому очень много зависит от того, как пройдет старт: во время разгона в сторону первого поворота надо попытаться воспользоваться любыми возможностями.

Чтобы быть в курсе всех новейших доработок, на прошлой неделе я посетил Брэкли, где мы скромно отпраздновали наши первые успехи. Все понимают, что настоящая борьба начинается только сейчас, и сохранить лидерство будет трудно. Но я уверен, мы хорошо подготовились к этим испытаниям".

Рубенс Баррикелло: «Для гонщиков Формулы 1 этот автодром – словно родной дом, в межсезонье здесь проходит очень много тестов. Трасса уже не такая скоростная, как раньше, все равно выступать на ней интересно, и мы испытываем здесь заметные физические нагрузки. Чтобы хорошо справляться с комбинацией поворотов, необходимо найти правильный ритм. Особенную сложность представляет третий поворот, очень быстрый, требующий точности пилотирования, и медленная связка на последнем секторе трассы.

Для прохождения длинной старт-финишной прямой машине нужна высокоэффективная аэродинамика, и здесь мы наверняка скажем добрые слова в адрес двигателей Mercedes-Benz. Гран При Испании всегда был одной из моих любимых гонок, и у меня такое ощущение, что сезон по-настоящему начинается только сейчас".

Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso

Официальный пресс-релиз Red Bull перед Гран При Испании традиционно неформален - команда отошла от креатива только после победного дубля в Китае. В Бахрейне выступление было не столь ярким, зато релиз - в духе команды - 464 слова и лишь четыре точки, одна в конце и три в многоточии...

«Новый регламент, самые серьёзные перемены за несколько десятилетий, возвращение сликов, KERS, управляемый элемент переднего антикрыла, никаких тестов по ходу сезона, финансовый кризис, уход и возрождение Honda в виде Brawn GP, три Себа и один Марк в числе гонщиков команд Red Bull, семь несломанных ног на четверых, оригинальная задняя подвеска для Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso, FOTA? "Фота шмота", сказал Берни, Рубенс и Дженсон лидируют на зимних тестах, появляется новое слово на букву Д - диффузор! Гонщики голодают, чтобы использовать KERS, идея ограничения бюджета команд и награждения гонщиков золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, 16000 километров от Европы до Мельбурна, критика позднего времени старта, протест и апелляция по диффузорам, третье место Феттеля на старте и победа Brawn GP вместе с Virgin, День частных команд, очки новичка Буэми в первой гонке, шины SuperSoft, которых хватает для трёх... поворотов, очки для Бурдэ, штраф с потерей десяти мест на старте в Малайзии за трехколесного Феттеля, Трулли наказан за обгон Льюиса, но команда обманывает стюардов, уход Райана, жаль Льюиса, 6360 километров от Мельбурна до Куала-Лумпур, Феттель снова третий в квалификации, тропический шторм в Сепанге, половина очков или финиш в темноте, самый короткий Гран При в истории, полтора очка у Марка Что? Никакой гонки в этот уик-энд? 9751 километр от Куала-Лумпур до Европы, поездка в Париж, разрешение двойных диффузоров, Ньюи остаётся дома за кульманом, McLaren и Ferrari в хвосте чемпионата - мир перевернулся, Култхард - запасной гонщик двух команд Red Bull, Брендон Хартли ждёт суперлицензии, GPDA не рекомендует Берни проводить гонки вечером, прощай Деннис, временные двойные диффузоры в Китае, первый поул Феттеля перед Алонсо и Уэббером, первые три места для Renault с 1996-го, Себастьян стартует за машиной безопасности и выигрывает гонку, Уэббер обеспечивает дубль без KERS и двойного диффузора, Буэми на восьмом месте с очком для Toro Rosso, 6827 километров от Шанхая до Бахрейна, возможные песчаные бури, Берни поздравляет Феттеля, мир по-прежнему перевёрнут - McLaren в стороне, а подиумы у Red Bull, гонщики Toyota на первом ряду при жаре в +38, красивая победа Баттона, опередившего Феттеля на старте, отличная гонка Марка из хвоста пелетона, мировой рекорд задержки дыхания человеком в бассейне, и мы делаем паузу, чтобы начать европейскую часть сезона с вторым местом Red Bull Racing и седьмым Toro Rosso в Кубке Конструкторов, 4000 километров из Бахрейна в Европу и остановка в Барселоне - на пять месяцев мы избавлены от длительных перелётов.»

Panasonic Toyota Racing

Джон Хауэтт, президент Toyota F1: "Старт сезона прошел успешно, но мы, разумеется, хотим большего. Мы чувствуем, что первая победа уже близка, и это наша цель на все оставшиеся гонки года. Нам не удалось выиграть в Бахрейне, однако старт с поула и лучшее время прохождения круга стали подтверждением скорости TF109. Теперь мы приложим максимум усилий, чтобы поскорее выполнить поставленную задачу.

Благодаря фантастической работе, проделанной командой в межсезонье, пока наша машина - одна из самых быстрых, и к Испании мы приготовили ряд обновленных элементов аэродинамики, которые позволят прибавить в скорости. У Toyota агрессивная программа модернизации шасси, рассчитанная на весь сезон, и, я уверен, мы будем в хорошей форме".

Ярно Трулли: "После выездных гонок мы вновь возвращаемся в Европу, и это хорошо, ведь выступать здесь несколько проще. Первые этапы сезона показали, что у нашей новой машины есть неплохой потенциал: поул и лучший круг в Бахрейне – неплохое достижение. Посмотрим, чего нам удастся добиться в Испании, однако пока наша скорость внушает оптимизм. Перед началом сезона мы проводили тесты в Барселоне, хотя, должен признать, несколько непривычно готовиться к гонке на трассе, на которой ты не ездил уже пару месяцев.

Раньше накануне Гран При Испании здесь всегда проводились тесты, и все казалось таким предсказуемым, однако теперь ситуация изменилась. Но в целом мне нравится, как складывается сезон, поскольку мы постоянно ведем борьбу в первых рядах, так что я с удовольствием жду предстоящей гонки".

Тимо Глок: "Барселона относится к числу трасс, которые я знаю лучше всего, - после многочисленных тестов и гонок, в которых я принимал участие в последние годы, так что накануне Гран При Испании я полон оптимизма.

Пока мне удалось добывать очки во всех четырех гонках, – кроме меня этим могут похвастать только два гонщика. Конечно, я надеюсь, что в предстоящий уик-энд эта тенденция будет продолжена. Но сейчас мне бы хотелось заработать побольше, чем в Бахрейне, где я финишировал лишь 7-м, хотя и стартовал с первого ряда.

Все понимают, что у нашей машины неплохой потенциал. Это вдохновляет команду, и мы готовы продолжать напряженно трудиться, поскольку чувствуем, что можем добиться отличных результатов. Накануне гонки мы получим несколько технических новинок, и надеемся на прибавку в скорости, однако пока неизвестно, какого прогресса добьются соперники".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: "Решение о подготовке новинок к каждому Гран При, вместо включения их в большой пакет модернизации машины, позволило нам зарабатывать очки в первых гонках сезона. В Барселоне соперники обновят свои машины, и борьба за очки для нас снова может быть напряженной. Характеристики испанской трассы, требующей высокого уровня прижимной силы, могут подчеркнуть отдельные недостатки MP4-24, но в команде все уверены в том, что мы сможем сделать ещё один шаг вперед, сократив отставание от лидеров".

Норберт Хауг: "Первые четыре гонки нового сезона, прошедшие за пять недель, для всех стали непростым испытанием. Конкуренция в чемпионате невероятно возросла, а минимальная разница в результатах стала рекордной для Формулы 1.

Результаты команды пока не соответствуют ожиданиям, но предстоящая гонка в Испании станет новой точкой отсчета для определения расстановки сил.

Я жду сложной гонки, мы пытаемся сократить отставание, но ещё очень далеки от того уровня конкурентоспособности, который был продемонстрирован по ходу двух прошлых сезонов. Команда делает всё, чтобы добиться большего в аэродинамике, прибавить в прижимной силе, но на это понадобится время".

Льюис Хэмилтон: "Четыре первых Гран При прошли по весьма напряженному графику и после возвращения в Европу кажется, что мы всё начинаем с нуля. Мы удачно выступили в Бахрейне, но понимаем, что характеристики испанской трассы не так хорошо подходят нашей машине.

В этот уик-энд у нас не будет столь серьёзных обновлений, как у соперников - команда непрерывно дорабатывала машину по ходу первых Гран При. Любопытно взглянуть на расстановку сил, но наши инженеры испытывают оптимизм по поводу нового диффузора и переднего антикрыла, они считают, что эти решения помогут сделать ещё один шаг вперед".

В прошлом году Хейкки Ковалайнен попал в серьёзную аварию во время гонки в Барселоне. Из-за технологической ошибки, допущенной при производстве колёсных дисков, в скоростном повороте на McLaren финна лопнула шина, он вылетел с трассы и врезался в защитные покрышки. Удар был сильным, Хейкки отправили в госпиталь, но, к счастью, всё обошлось...

Хейкки Ковалайнен: "Прошлогодняя авария ничего не изменила, мне нравится эта трасса, и я отлично провёл здесь гонку в 2007-м, финишировав пятым. Я люблю скоростные повороты, в которых нужно атаковать, чтобы добиться максимума от машины. В Барселоне важно найти оптимальный баланс, позволяющий эффективно использовать потенциал шин.

На предсезонных тестах в Барселоне машина выглядела не лучшим образом, поэтому команда подходит к Гран При с реалистичными ожиданиями, но я с оптимизмом жду очередного шага вперед".

ING Renault F1 Team

Пэт Симондс: "Я разочарован тем, как команда провела начало чемпионата. Все понимают, что во время зимних тестов трудно реально оценить уровень конкурентоспособности, но, прибыв в Мельбурн, мы полагали, что можем рассчитывать на большее. В последних гонках мы определенно добились прогресса, и будем продолжать работу, наращивая её темп.

После того, как мы поставили новый диффузор, ситуация изменилась к лучшему, и все же окончательные выводы делать рано - машины проехали недостаточную дистанцию, особенно по сухому асфальту, работа R29 ещё не до конца изучена. В этот уик-энд на колесах появятся новые колпаки-обтекатели, в конструкцию которых внесены значительные изменения, что обеспечит некоторый прирост прижимной силы. Также на R29 появится новое заднее крыло. Усовершенствовано еще несколько элементов аэродинамики, и этим мы будем заниматься постоянно, от гонки к гонке. В целом можно ожидать, что в Барселоне мы заметно прибавим в скорости.

Мы были не слишком довольны результатами зимних тестов на этой трассе, но, думаю, это было связано с тем, что по эффективности аэродинамики R29 уступала машинам с двойным диффузором. Надеюсь, благодаря новому диффузору мы смогли поднять скорость и рассчитываем, что Гран При Испании пройдет для нас более удачно".

Фернандо Алонсо: "Выступать дома, в Испании, всегда приятно, и мне повезло - в этом году я увижусь с болельщиками и в Барселоне, и в Валенсии. Поддержка трибун - это отличный стимул, надеюсь, уик-энд пройдёт хорошо, и я смогу порадовать болельщиков результатом. Бороться за подиум будет сложно, но мы сделаем всё, чтобы заработать максимум очков в гонке.

Команды отлично знакомы с этой трассой по тестам. Мы работали здесь в феврале, но с тех пор машина изменилась, и на свободных заездах в пятницу нужно уточнить настройки. Мы всё ещё уступаем лидерам, хотя команда проделала огромную работу и улучшила машину по ходу сезона - мы движемся в верном направлении. Надеюсь, в этот уик-энд удастся сделать ещё один шаг вперед".

Нельсиньо Пике: "Я хорошо знаком с автодромом в Барселоне, но не могу назвать его в числе любимых - эта трасса не бросает вызов гонщикам, здесь многое зависит от эффективности аэродинамики и стабильности в скоростных поворотах. В Барселоне трудно обгонять и нужно добиться максимума в квалификации, чтобы использовать более эффективную стратегию в гонке. Испанская трасса серьёзно нагружает резину, так что в пятницу необходимо оценить работу двух составов сликов.

Мы улучшили машину, адаптировали новый диффузор, в Бахрейне появилось новое переднее антикрыло и сейчас машиной гораздо легче управлять, чем в начале сезона. Я знаю, что вся наша команда очень серьёзно работает, чтобы добиться большего, и сейчас, когда чемпионат вернулся в Европу, нам будет легче работать с новинками, чем в выездных гонках".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "В Испании Формула 1 начнёт европейскую часть сезона после четырёх выездных Гран При. Многие традиционно считают этот этап вторым стартом чемпионата, но для BMW Sauber он значит намного больше - после позитивных результатов зимних тестов мы ждали совсем других результатов. Машина недостаточно быстра, и пока команда заработала лишь один подиум - второе место Ника Хайдфельда в Малайзии.

Мы приняли вызов, в Мюнхене и Хинвиле делают всё возможное, чтобы вернуться к прежней форме – в Барселону команда привезёт серьёзно доработанную аэродинамику, и мы уже работаем над дальнейшим совершенствованием машины".

Вилли Рампф, технический консультант: "Команды хорошо знакомы с испанской трассой по тестам, но она часто бросает вызов – характеристики асфальта быстро меняются, а ветер оказывает серьёзное влияние на поведение машины в поворотах.

Мы готовим к Барселоне серьёзное обновление аэродинамики F1.09 - новая передняя секция, усечённые снизу боковые понтоны, заднее антикрыло - все они разработаны заново, кроме того команда доработала переднее антикрыло, кожух двигателя и днище машины - мы рассчитываем, что эти решения серьёзно улучшат время прохождения круга.

Мы знаем, что соперники тоже готовят новинки к этому Гран При, но надеемся отыграть отставание. До гонки сложно судить о результатах проделанной работы, приходится полагаться на результаты проверки в аэродинамической трубе и компьютерного моделирования – теперь мы не можем проводить тесты, но уик-энд в Барселоне позволит судить о реализации потенциала машины в конкретные результаты".

Роберт Кубица: "Я с нетерпением жду гонку в Барселоне и рад возвращению в Европу. Команды отлично знакомы с трассой по тестам, и я жду ещё более плотных результатов. Мы привезём в Испанию новую аэродинамику и надеемся добиться серьёзного прогресса, наша цель - сократить отставание от лидеров.

Здесь интересная трасса - скоростные и медленные повороты, шпилька, требующая интенсивного торможения. На тестах в Барселоне мы проехали очень большую дистанцию, и, думаю, могли бы пройти круг с закрытыми глазами".

Ник Хайдфельд: "Испанский автодром знаком гонщикам, как собственная ладонь - мы часто работаем здесь на тестах – в прошлом году мы провели в Барселоне 16 дней, в этом году - четыре дня в марте, по два для каждого гонщика.

Это хитрая трасса, характеристики асфальта очень чувствительны к температуре. Если меняется погода, поднимается ветер, то настройки, которые только что казались идеальными, перестают работать.

Как и вся команда, я связываю большие надежды с доработкой машины. Я верю, что мы будем более конкурентоспособны, но предсказать расстановку сил сложно, ведь соперники тоже готовят новинки к первому европейскому Гран При сезона".

AT&T Williams

Барселона

Команды и гонщики проводят в Барселоне большую часть зимних тестов, базовые настройки известны заранее, но по ходу уик-энда приходится вносить коррективы в зависимости от погодных условий, направления ветра и других факторов. Стратегия двух пит-стопов традиционна, неожиданности почти исключены.

Динамика машины

Средний угол поворота трассы - это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга. В Барселоне средний угол поворота - 113.17 градусов, что выше, чем среднее значение трасс чемпионата - 110 градусов. Это восьмое значение среди автодромов с наибольшим средним углом поворота.

Скорость в конце прямых (EOS) Бахрейна в прошлом году достигала 308 км/ч – это шестой автодром в списке трасс с наибольшим значением EOS в календаре 2009 года. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. По средней скорости на круге Барселона занимает 12-е место. После появления шиканы в 2007-м скорость в поворотах упала, сместив акценты в настройке машины.

Пит-лейн и стратегия дозаправок

Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн в Барселоне - 22 секунды, это шестое значение среди трасс чемпионата.

Один пятикилометровый круг по трассе требует 2.44 кг топлива против среднего показателя чемпионата в 2.42 кг на 5 км – Барселона занимает 8-е место в календаре по потреблению топлива.

Машина безопасности

Ещё один ключевой фактор при определении стратегии гонки - вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями входа и выхода из первого поворота на старте.

С дебютной гонки в 1991-м машина безопасности четыре раза выезжала на трассу. Статистическая вероятность её выезда невелика, но в четырёх прошедших Гран При машина безопасности выезжала пять раз, так что всё возможно!

Температура, давление и влажность

В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы - привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывают серьёзное влияние на эффективность машины.

Плотность воздуха зависит от множества факторов - температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Если все гонки проводить каждый год в одно и то же время, то высота расположения автодрома становится ключевым фактором.

Как и большинство трасс в календаре, автодром в Барселоне близок к уровню моря. Он расположен на высоте в 140 метров, среднее давление воздуха - 1002 mbar. Трассы, на которых прошли первые Гран При, были расположены на высоте не выше 10 метров над уровнем моря, так что эффективность моторов в Барселоне будет немного ниже.

Приведённая статистика не учитывают автодром в Абу-Даби.

Гонщики говорят

... о прошедших Гран При

Нико Росберг: "Начало сезона получилось неудачным для команды, мы должны были вернуться в Европу с большим багажом, чем 3.5 очка за четыре гонки. Мы были конкурентоспособны в Австралии, однако всё складывалось не в нашу пользу. Борьба очень плотная, вероятно - самая плотная с начала моей карьеры в Формуле 1, но к гонке в Барселоне команда готовит аэродинамические новинки, надеюсь, они позволят нам добиться прогресса. Было бы здорово заработать очки, которые стали бы хорошей наградой для персонала, который всё это время напряженно работал на базе".

Казуки Накаджима: "Начало сезона получилось для меня сложным - три схода в четырёх гонках, больше я не хочу выбывать из борьбы. Нужно забыть о произошедшем, сосредоточившись на работе. Впереди двенадцать Гран При, в которых я хочу добиться большего для себя и команды".

... о возвращении домой после выездных гонок

Казуки Накаджима: "Возвращаться домой всегда приятно. Я проведу десять дней в Оксфорде, погоняю с друзьями в футбол, побываю на базе, чтобы поговорить с инженерами о предстоящей гонке и поработать на тренажере, максимально подготовившись к Гран При. Разумеется, я не забуду о тренировках - тренер следит за моей формой".

Нико Росберг: "Позади длительный выезд, поэтому я немного отдохну перед возвращением к обычной программе тренировок между Гран При. Накопились и личные дела – я не был дома шесть недель, нужно повидаться с семьей и друзьями".

... о трассе в Барселоне

Казуки Накаджима: "Я люблю эту трассу и много выступал на испанском автодроме. В прошлом году я хорошо провёл квалификацию и финишировал седьмым, заработав два очка в дебютной гонке. В начале сезона мне не удалось добиться успеха, надеюсь, в Барселоне эта тенденция будет нарушена".

Нико Росберг: "Мы часто работаем здесь на тестах, поэтому гонщики отлично знакомы с автодромом в Барселоне. В первой гонке я ехал шестым и выбыл из гонки из-за проблем с машиной. Единственный повод для беспокойства - меняющиеся условия трассы, из-за которых можно допустить ошибку при настройке машины".

... о прогрессе машины

Казуки Накаджима: "В Бахрейне на моей машине не было новинок, я надеюсь опробовать их и оценить эффект в Испании. Уверен, доработка машины позволит прибавить, но всё зависит от прогресса соперников".

Нико Росберг: "В условиях нового регламента многое зависит от работы команды на базе. Как и соперники, мы представим в Барселоне доработанную версию машины, надеюсь, эти доработки дадут эффект, на который мы рассчитываем".

Scuderia Ferrari Marlboro

Кими Райкконен: "Чуть больше года назад, в Барселоне, я одержал свою пока последнюю победу в Формуле 1. Это был мой лучший уик-энд с Ferrari - поул, победа и лучший круг. Несколько раз я был близок к повторению - в Маньи-Кур, Монреале и Спа, но, по разным причинам, не смог добиться подобного успеха. Гонщики всегда испытывают жажду победы, и я хочу почувствовать её вкус как можно скорее. После четырех гонок вне Европы приятно вернуться в Старый Свет, кроме того, мне действительно нравится испанская трасса – я дважды за карьеру выигрывал эту гонку.

Команда считает, что обновление аэродинамики дало положительный эффект, уже в пятницу мы сможем судить о том, как эта модернизация скажется на эффективности машины. В марте мы работали здесь на зимних тестах, тогда было сложно оценить расстановку сил, к тому же машины с тех пор серьёзно изменились. Новая аэродинамика позволила добавить в прижимной силе по сравнению с четырьмя первыми гонками, но соперники тоже не стоят на месте. Посмотрим, кому удалось добиться большего.

Аэродинамическая эффективность машины крайне важна в Барселоне для хорошего времени на круге, Трасса требовательна к технике, для конкурентоспособного выступления здесь нужна действительно хорошая машина.

Не менее важна хорошая квалификация, позволяющая избежать проблем на старте, не застрять позади более медленных машин - мы заплатили за это в Бахрейне. Обгонять в Барселоне всегда было непросто, посмотрим, изменит ли ситуацию к лучшему использование KERS - на испанской трассе это может иметь большое значение, особенно на старте.

До сих пор мы заработали только три очка, шестое место в Бахрейне - неплохой результат, но нужно добиться большего.

Я провёл несколько дней в своём швейцарском доме, тренировался, и следил за играми чемпионата мира по хоккею, который проходит в Швейцарии. Конечно, я болел за команду Финляндии. В понедельник она сыграла здорово, мы выиграли у Канады и ещё раз доказали – в любой ситуации нужно бороться до конца, именно так мы поступаем в Ferrari.

Завтра я поеду в Лондон, на открытие нового магазина Ferrari на Regent Street, а в четверг полечу в Испанию. Нас ждёт интересный уик-энд".

Фелипе Масса: "К Испании мы готовим большой комплекс новинок, и речь идет не только о новом двойном диффузоре, хотя именно этот элемент привлек общее внимание. Расчеты показывают, что мы должны заметно улучшить время прохождения круга, и я уверен, что Скудерия добьется серьезного прогресса.

Гонка в Барселоне имеет свои плюсы, хотя они в равной степени касаются всех команд. На этой трассе проходили многочисленные тесты, и нам отлично известно, чего здесь можно ожидать и как анализировать информацию, которая будет получена на пятничных тренировках.

Кроме того, характер трассы таков, что здесь по-настоящему раскрывается эффективность машины, и мы сможем получить точное представление о возможностях модернизированной F60. Надеюсь, нам удастся улучшить результаты в квалификации, а это повысит шансы на успех в гонке.

После Гран При Бахрейна было как-то непривычно вернуться домой в Бразилию, поскольку раньше за десять дней до первой европейской гонки проходили самые интенсивные тесты. Но в этом году все это запрещено. В такой ситуации возрастает роль компьютерных симуляторов, и в настоящее время в Ferrari идет работа над новой моделью, которая должна быть еще более эффективной, чем та, которую мы используем сейчас.

Начало сезона было очень напряженным – четыре гонки за пять недель – и теперь моя цель состоит в том, чтобы сначала заработать первые очки, а затем и первую победу. Мы должны трудиться день и ночь, чтобы наша машина стала конкурентоспособной. И уже тогда можно думать о чемпионате. Не исключаю, что уже будет слишком поздно, однако, мы не собираемся сдаваться.

Несмотря на то, что Ferrari переживает трудные времена, я по-прежнему получаю удовольствие от гонок. В этом году в Формуле 1 появились новые элементы, такие как слики, система KERS, регулируемое переднее крыло, и опыт применения их на трассе оказался очень интересным. А когда нам удастся увеличить прижимную силу, станет еще веселее! Но я должен выполнять свою работу, так что, даже если у машины останется лишь три колеса, я все равно буду пытаться спасти ситуацию. Но сейчас моей F60 не хватает прижимной силы.

Когда мы приедем в Барселону, то пятничные тренировки обещают быть очень интересными, ведь у нас нет возможности проводить тесты. Пока рано говорить о программе первого дня, однако во время утренней сессии, очевидно, мы будем сравнивать эффективность обновленной и старой версий машины. Несколько позже станет ясно, есть ли необходимость в таком сравнении, однако все команды представят немало новинок аэродинамики и прочих любопытных разработок. Словом, в пятницу будет интересно".

Force India F1 Team

Виджей Малья: "Я доволен эффектом, полученным после установки в Бахрейне нового диффузора и доработанных элементов аэродинамики. Подготовка двух машин с изменённой конструкцией днища в столь сжатые сроки стала серьёзным вызовом для команды с небольшим числом сотрудников и скромным бюджетом.

Это лишь первая стадия доработок машины, в Испании, проанализировав информацию, собранную в Бахрейне, мы представим ещё несколько новинок, в частности - управляемый гонщиком элемент в конструкции усовершенствованного переднего антикрыла. Команда продолжает цикл развития машины, к большинству Гран При мы будем готовить новые решения.

В начале года мы планировали ввести систему KERS, начиная с испанского Гран При, но потом сосредоточились на аэродинамике - в этой области можно получить наибольший эффект. Мы знаем, что многие не используют KERS, поэтому нельзя сказать, что Force India в невыгодном положении - мы по-прежнему планируем использование системы по ходу сезона, но этот вопрос будет решаться индивидуально, для каждого Гран При, в соответствии с планом других работ.

Мы расценивали первые Гран При, как продолжение зимней тестовой программы, и смогли эффективно использовать этот период. Команда адаптировалась к новым системам, новому персоналу и организации работы, ввела несколько важных новинок. Мы уже учувствуем в борьбе, но всегда есть, в чём прибавить. Мы сделали больший шаг, чем рассчитывали, и сейчас я не хочу сейчас комментировать то, что говорил в начале сезона - я хочу большего!"

Джанкарло Физикелла: "Я люблю приезжать в Барселону, всегда приятно возвращаться в Европу, на знакомые трассы. В 1997-м и 2005-м я проехал здесь лучший круг гонки, я весьма комфортно чувствую себя на испанском автодроме. Это требовательная трасса, хорошо знакомая нам по зимним тестам, с несколькими действительно интересными поворотами - первым и вторым, скоростными третьим и девятым.

Шпилька десятого поворота проходится на первой или второй передаче, а последующий разгон серьёзно нагружает резину. К сожалению, новая шикана в 14-м и 15-м поворотах ломает ритм прохождения круга, и сейчас здесь не так интересно, как несколько лет назад, когда эти два поворота действительно были сложными. Приятно вернуться в Европу, и хороший результат в Барселоне мог бы стать эффектным началом европейского сезона.

Скорость машины в Бахрейне говорит о достигнутом прогрессе, но нужно сделать ещё несколько шагов, чтобы бороться за очки. В прошлом году мы неплохо провели эту гонку, финишировав на 10-м месте, но в этом году машины очень надёжны, и расстановку сил предсказать сложно. Соперники тоже не стоят на месте, но я думаю, что финиш в числе 12-ти лучших можно считать хорошим результатом".

Адриан Сутил: "Трасса в Барселоне нам хорошо знакома по зимним тестам. В 2009-м году я проехал там почти тысячу километров. Это значит, что мы приедем на трассу с практически готовыми настройками. Автодром мне нравится, его конфигурация весьма органична, конечно, за исключением шиканы на последнем секторе. На трибунах здесь всегда полно болельщиков, и это вдохновляет.

Посмотрим, какой эффект дадут усовершенствованные элементы. Новинки, внедренные в Бахрейне, сработали лучше, чем мы ожидали, и мы смогли сократить время прохождения круга на четыре десятых. Однако работу по модернизации надо продолжать, чтобы не отставать от остальных".

Источник: F1News.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 4
Какие знаки разрешают выполнить поворот налево?
А и Б.
Только Б.
Б и В.
Ответить