Formula 1

Гран При Германии: Послесловие

17 июля 2009
≈ 18 минут
44 просмотра

Середина сезона – это всегда важнейший момент с точки зрения гоночных стратегов. Начиная с экватора первенства, нужно не только думать об очках и победах на отдельных этапах, но и держать в голове положение в чемпионской гонке. Теперь уже есть смысл терять в малом, чтобы позже выиграть в большом

Именно так и поступил по ходу Гран При Германии Росс Браун (Ross Brawn). Несмотря на то, что по ходу всего уик-энда ощутимо лучше смотрелся один из его пилотов, к финишу впереди напарника приехал второй. Но удивительно не это – впервые в 2009-м «бело-лимонная» команда вообще не была представлена на призовом подиуме. Как тут не вспомнить, что Формула 1 – дисциплина стайерская, и одного только стартового рывка, пусть даже ошеломляюще мощного, здесь частенько оказывается недостаточно для общего успеха.

Но все же самым главным воспоминанием о немецком этапе 60-го чемпионата мира, без сомнений, останется…

1. Дебютная победа Марка Уэббера, одержанная со 132-й попытки

Накануне старта сезона в составе Красных Быков значились мальчишка, всего лишь раз побывавший до того на подиуме, и пилот на четвертом десятке, из числа тех, что когда-то давно подавал серьезные надежды, да так и не раскрылся. И вот – позади девять гонок, а это пара приносит Дитриху Матецитцу (Dietrich Mateschitz) уже третий по счету дубль. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и конструкторский гений Эдриана Ньюи (Adrian Newey), и надежные финансовые тылы. Но для успеха одних лишь этих факторов недостаточно – именно гонщик определяет итоговый результат.

Легко опережая до этого ветерана Дэвида Култхарда (David Coulthard), на этот раз Марк Уэббер (Mark Webber) получил в напарники по-настоящему быстрого пилота. И в какой-то момент показалось, что австралиец, пришедший в Ф1 в далеком уже 2002 году, так и не сможет соперничать на равных с восходящей немецкой звездой Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel).

Но он смог. Более того – одержал свою первую победу не благодаря, а вопреки обстоятельствам. Проигранный старт, судейский штраф – такое бы сломило многих. Но Марк упрямо накручивал круги, пытаясь в любом случае добиться максимально возможного результата. И Фортуна оказалась покорена его настойчивостью – через семь с половиной лет после дебюта в Ф1 гонщик покорил-таки вершину подиума. А если учесть, что в пяти последних гонках он лишь раз остался без призового шампанского, можно смело говорить, что австралиец поборется в нынешнем сезоне как минимум за звание вице-чемпиона мира. А может, даже и не вице.

2. Росс + Рубенс = командная тактика

Хорошо известно, что на одного победителя в Формуле 1 приходится 19 проигравших. Кто-то из них воспринимает результаты очередной гонки философски, другие находят в том, что не удалось выиграть, какие-то позитивные моменты. Но все же большая участь спортсменов так или иначе расстроена, что на победный пьедестал вновь поднялся кто-то другой. Вдвойне обидно, если перед тем, как уйти к сопернику, победа какое-то время побыла у тебя в руках.

После Нюрбургринга очередную «арию проигравшего фаворита» исполнил Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello). По обыкновению эмоциональному бразильскому ветерану и впрямь было непросто смириться с тем, что далее выигранный старт и 21 круг лидирования по ходу дистанции не позволили ему подняться на финише выше шестого места.

На самом деле, при объективной оценке та критика, которую Рубиньо обрушил после финиша на команду, оказывается не вполне объективной. Причинами его (да и Brawn в целом) поражения стали тактика трех пит-стопов, неважная работа шин и возросшая скорость соперников. Единственная оправданная претензия – более ранний, чем у напарника, финальный пит-стоп, из-за которого Баррикелло оказался на финише позади Баттона. Обидно, спору нет. Но не Рубенсу ли знать, как четко и без малейших сомнений «играет на лидера» Росс Браун, когда того хоть немного требует турнирная ситуация…

3. Кими Райкконен – злой гений Force India

На Нюрбургринге снаряд попал точно в воронку. Причем выпущен этот снаряд был из того же «орудия», что и первый. Адриану Сутилю (Adrian Sutil) вновь не удалось показать лучший результат в истории команды Force India – и опять, как во время прошлогоднего Гран При Монако, не обошлось без Кими Райкконена!

Казалось, что хорошая квалификационная позиция молодого немца стала лишь большой удачей. Однако на первых кругах гонки машина в цветах индийского флага вовсе не откатывалась назад, более того, поздний первый пит-стоп сулил Сутилю едва ли не попадание на подиум. Да и Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) держался молодцом, опередив на трассе нескольких соперников. Но если итальянец в итоге финишировал всего в нескольких секундах от заветной очковой восьмерки, то его напарник оказался в итоговом протоколе куда дальше.

«Выехав из боксов после пит-стопа, я лишь пытался удерживать свою линию. Но Кими появился на внешней части поворота – и мы столкнулись», - сокрушался Адриан после финиша. Вдвойне обиднее ему было узнать, что сам экс-чемпион мира к тому моменту уже знал, что с его Ferrari что-то не так, и до финиша машина, скорее всего, не дотянет…

4. Проделки погоды

В самый разгар лета Гран При Германии получился сырым, пасмурным и весьма прохладным. Таких капризов от погоды не ждал почти никто – и если кутающиеся в теплые куртки зрители хотя бы увидели первоклассное квалификационное шоу, то в командах не уставали ворчать на скверно работающие шины, дополнительные сложности в поиске настроек и тому подобные вещи.

На самом деле, внезапное похолодание весьма наглядно показывает, сколь чувствительны нынешние автомобили Ф1 даже к самым незначительным внешним факторам. Команды не были на Нюрбургринге два года, а предварительные настройки наверняка подбирали, исходя из совсем другой погодной ситуации. А когда реальность оказалась далекой от таких построений – безоговорочному лидеру чемпионата приходилось по ходу гонки бросать автомобиль вправо-влево на прямых, чтобы получше прогреть шины.

5. «Паровозик Хейкки»

Камера, установленная на вертолете, позволила еще раз оценить всю мощь системы KERS на первых метрах дистанции. Автомобили Ferrari и McLaren буквально вспороли стартовое поле, оставив позади многих соперников. В итоге извлечь пользу из «реактивного» старта смог только Фелипе Масса (Felipe Massa), приехавший на подиум с восьмой стартовой позиции. Однако поначалу казалось, что максимальные дивиденды достанутся вовсе не экс-чемпиону мира, а Хейкки Ковалайнену (Heikki Kovalainen).

Финн уверенно обосновался на третьей позиции, четко отбил все атаки Дженсона Баттона – такого уверенного начала гонки в исполнении пилота «серебристых» не было уже давно. Но явную недостачу скорости компенсировать почти невозможно, а ранний первый пит-стоп окончательно отбросил гонщика в конец первого десятка. Впрочем, и восьмое место на финише Хейкки назвал отменным результатом, учитывая нынешнюю форму его команды. Ну а Марку Уэбберу, пожалуй, стоит теперь угостить Ковалайнена в баре: ведь если бы не финн, первая победа гонщика Red Bull вполне могла и не состояться.

Только цифра: Победа Марка Уэббера, одержанная в 130-й по счету гонке, стала самой «долгоожидаемой» в истории Ф1. Любопытно, что прежде рекорд удерживал Рубенс Баррикелло – 123 гонки до первого успеха

И напоследок: Авторами двух лучших времен прохождения круга на немецком Гран При стали Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и Ярно Трулли (Jarno Trulli). Испанец на Нюрбургринге финишировал только седьмым, а итальянец, вынужденный после стартовой коллизии менять носовой обтекатель, и вовсе не попал даже в дюжину лучших. И тем не менее – скорость у Renault и Тойоты есть, что не может не радовать.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 5
Такой вертикальной разметкой обозначают:
Только нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
Только въезд в неосвещенные тоннели.
Любые элементы дорожных сооружений, представляющие опасность.
Ответить