Formula 1

Гран-при Бахрейна: Послесловие

29 апреля 2009
≈ 18 минут
38 просмотров

Рано или поздно это должно было случиться. Закончилась характерная для старта сезона суматоха, стихли дожди, и даже песчаные бури обошли автодром стороной. Четвертый Гран При сезона кто-то наверняка назовет скучным на фоне предыдущих гонок – но именно он позволил поклонникам Формулы 1 впервые в этом сезоне увидеть истинную скорость автомобилей и пилотов.

Быть может, уже через две недели в Испании, где большинство команд представят собственные технические вариации на диффузорную тему, расклад сил окажется совершенно иным. Надо сказать, он и сейчас уже не слишком напоминает то, что мы видели в Австралии месяц назад. Впрочем, весенняя гастроль Больших Призов закончилась тем же, чем и началась – победой Дженсона Баттона.

В третий раз за пять недель британец из команды Brawn GP поднялся на вершину подиума, и именно в этом состоит главный итог Гран При Бахрейна. Но чем еще запомнятся соревнования на жарком острове в Персидском заливе?

1. Победа Баттона и не слишком успешное выступление Баррикелло

Для поклонников Дженсона поводов для волнения стало куда меньше после того, как был опубликован официальный бюллетень FIA с весом машин после квалификации. Когда выяснилось, что четвертая стартовая позиция британца стала во многом следствием более тяжелого автомобиля, лидер сезона стал и фаворитом предстоящей гонки.

Правда, все могло бы пойти иначе после не самого удачного старта – пилот Brawn опередил Себастьяна Феттеля (который тоже собирался останавливаться поздно, и потому был серьезным соперником), но пропустил Льюиса Хэмильтона. Темп действующего чемпиона никак не устраивал Баттона, и потому обгонять McLaren земляка Дженсону нужно было во что бы то ни стало. Так он и поступил. В дальнейшем все было куда проще – оба гонщика Тойоты откатились назад из-за ранних остановок в боксах, после чего Ярно Трулли еще и невольно придержал Феттеля после первого пит-стопа немца. Соперников у Батона не осталось – и он вновь поднялся на вершину подиума.

То, что одному гонщику Brawn GP удалось исполнить без особых затруднений, для другого оказалось задачей невыполнимой. Рубенс Баррикелло был чуть медленнее в квалификации, чуть хуже стартовал, чуть раньше проводил свои пит-стопы – а в результате вынужден был постоянно с кем-то бороться, кого-то атаковать и терять время. Учитывая, что для бразильца команда выбрала тактику с тремя остановками и чистая трасса была для гонщика жизненно важна, нет ничего удивительного, что он с большим трудом смог в итоге финишировать на пятой позиции. Вот и верь после этого, что «чуть-чуть не считается».

2. Квалификационные успехи Тойоты

С тех пор, как лидерам квалификации запретили дозаправку перед стартом гонки, рецепт завоевания поула (или просто хорошего результата) стал весьма прост. Достаточно в субботу выехать на решающий сегмент с полупустым баком – и соперники, как по мановению волшебной палочки, остаются позади. Другое дело, что такая политика делает пилота, ее использующего, калифом на час. Но иногда блеснуть надо, а в гонке сделать это сложно – и команда решает сделать главным событием этапа именно квалификацию.

В случае с Тойотой на Гран При Бахрейна все было не совсем так – пилотам красно-белых машин удалось подтянуться очень близко к лидерам, особенно на одном быстром круге. И потому хорошая стартовая позиция могла стать залогом последующего успеха. Но даже завоеванный Ярно Трулли и Тимо Глоком первый стартовый ряд так и не помог. Ранний пит-стоп и длинный второй отрезок на жестких шинах стоил обоим слишком дорого.

«Под конец дистанции на мягких покрышках я был быстрее Себастьяна Феттеля, но так и не нашел, где бы его обогнать», сетовал итальянец после финиша. Да, он поднялся на подиум, который для команды стал уже 11-м по счету. Вот только пока в этом списке – все только вторые да третьи места…

3. Самая неудачная гонка в истории BMW Sauber

Еще в прошлом году баварцы показали, что готовы пожертвовать многим, чтобы получить затем еще больше. Выиграв летом 2008-го этап в Канаде, в BMW Sauber приняли смелое решение – практически заморозить работы по дальнейшему усовершенствованию машины F1.08 и направить основные силы инженерного корпуса на разработку техники к грядущему сезону.

Автомобиль команды Марио Тайссена, построенный по новым техническим требованиям, и впрямь выехал на тестовые трассы одним из первых. Ожидалось, что в первенстве-2009 немцы сделают-таки тот шажок, что отделял их от Ferrari и McLaren. И в итоге мечта стала реальностью – «красные» и «серебристые» и впрямь остались позади. Но вся беда в том, что как минимум две другие команды – Brawn и Red Bull – добились за тот же временной промежуток ощутимо большего прогресса. И BMW Sauber? Несмотря на все старания, так и осталась третьей по силе в Ф1.

Именно поэтому пришлось идти на непопулярные меры вновь. После почти завоеванного Робертом Кубицей подиума в Австралии и завоеванного Ником Хайдфельдом в Малайзии поляк и немец на Гран При Бахрейна провалились в самый низ протоколов. Напарники вдобавок не смогли разъехаться в послестартовом повороте, после чего прочно обосновались на двух последних позициях! Полный провал. Хочется верить, что цель оправдает средства, и по возвращении в Европу BMW Sauber получит обновленный автомобиль, который позволит пилотам вернуться как минимум в финальный сегмент квалификации.

4. Первые очки Ferrari в сезоне

Обладатель Кубка конструкторов с четвертой попытки набрал-таки первые в 2009 году зачетные баллы. И тем не менее, нынешний старт для Скудерии – все равно худший в истории. Прежде, даже оставшись без очков в трех первых гонках, Ferrari затем завоевывала как минимум пятое место. А в этот раз – только шестое. Причем Кими Райкконена, который его завоевал, упрекнуть не в чем. Из той ситуации, в которой экс-чемпион оказался вместе с командой, он извлек максимум возможного.

Зато Фелипе Масса четко продолжил линию Мельбурна-Сепанга-Шанхая. Столкновение с товарищем по команде в первом повороте, замена носового обтекателя, борьба за позиции в конце второго десятка. В итоге – финиш на 14-й позиции. Да, было бы несправедливо не вспомнить о том, как уже под финиш победитель 11 Гран При одолел на трассе Force India Джанкарло Физикеллы…

5. Один сход за всю гонку

Ни жара за 40 градусов, не мелкий песок, поднимаемый ветром, ни четвертая гонка кряду для коробок передач – ничто в этот раз не смогло сломить потрясающей надежности формульных машин. На протяжении 48 кругов из 57 запланированных все двадцать автомобилей продолжали движение к финишу. В итоге общий почин не смог поддержать лишь Кадзуки Накадзима, которому пришлось остановиться досрочно из-за падения масляного давления.

Но все равно, один-единственный сход на фоне 16 в трех предыдущих гонках кажется каплей в море. Богатое на поломки начало сезона осталось позади – и теперь до самой осени «случайных» результатов будет куда меньше, а вот цена отказа техники или пилотской ошибки, напротив, станет ощутимо выше.

Только цифра: команде Toyota потребовалось 126 гонок, чтобы впервые в своей истории в полном составе занять весь первый ряд стартового поля. Из нынешних соперников японцев такого достижения пока нет в активе BMW Sauber, Force India и обеих команд Красных Быков.

И напоследок: «Главную роль второго плана» в Бахрейне отлично исполнил Нельсиньо Пике – и неважно, что молодой бразилец остался без очков. Ему удалось финишировать всего в 13 секундах позади напарника Фернандо Алонсо, а также на протяжении почти десятка кругов сдерживать куда более быстрый Brawn Рубенса Баррикелло. Ну а разочарованием этапа, пожалуй, можно признать Марка Уэббера. Могло даже показаться, что серебряный Призер Гран При Китая и вовсе пропускает этот уик-энд – так мало он давал поводов вспомнить о себе. Немногим лучше смотрелся и Хейкки Ковалайнен.

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 13
Вы намерены развернуться. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.
Ответить