Formula 1

Фрэнк Уильямс: "Мы не вернёмся в FOTA"

9 июня 2009
≈ 24 минуты
32 просмотра

Команда Williams первой подала заявку на участие в чемпионате мира 2010 года, и нет сомнений в том, что через четыре дня она окажется в опубликованном FIA списке участников. В интервью для британского Autosport, Фрэнк Уильямс говорил о конфликте между FIA и FOTA, о причинах, по которым его команда решила пойти другим путём...

Вопрос: FOTA приостановила членство вашей команды в ассоциации, но вы можете вернуться?

Фрэнк Уильямс: Нет. Мы подали заявку, и ассоциация отстранила команду. Поэтому мы ушли.

Вопрос: Вы ушли совсем, или это временный шаг?

Фрэнк Уильямс: Мы ушли.

Вопрос: Вы вне FOTA?

Фрэнк Уильямс: Если вас выгнали из школы, вы не можете вернуться.

Вопрос: Прессе сообщили, что ваше членство приостановлено. Это неправильная формулировка?

Фрэнк Уильямс: У меня нет версий. Обе формулировки верны.

Вопрос: Вы рассматриваете участие только в этом чемпионате?

Фрэнк Уильямс: Мы подали заявку на участие в чемпионате мира Формулы 1. Если, не дай Бог, Париж подвергнется ядерному удару, и у нас не будет чемпионата FIA, а Берни придумает что-то ещё, мы бы рассмотрели такую возможность.

Вопрос: Берни бы что-то придумал?

Фрэнк Уильямс: Гонки, выступление в чемпионате мира FIA – это наш бизнес. Если бы не было чемпионата... мы занимаемся любимым делом, если бы чемпионата стало два, мы бы пошли с FIA. Точка. Я ответил на ваш вопрос?

Вопрос: Вы хотите бороться с лучшими?

Фрэнк Уильямс: Всё зависит от того, кто лучший в данный момент.

Вопрос: Что случится, если лучшие уйдут в другой чемпионат?

Фрэнк Уильямс: Вы говорите о чемпионате ограниченного числа автопроизводителей? Это опасно. Мы сделали свой выбор.

Вопрос: Никто не хочет войны, но она идёт. Что случилось в Формуле 1?

Фрэнк Уильямс: Войны нет, есть две позиции - одна принадлежит FIA, и, как я предполагаю, Берни, другая – группе, в которой мы прежде участвовали, главным образом – автопроизводителям, которые, если не согласятся с Максом, могут организовать альтернативный чемпионат.

Вопрос: В Монако мы завтракали с Нико Росбергом, и он сказал, что слышал о подобных противоречиях ещё ребенком, в начале восьмидесятых. Это всегда было в Формуле 1?

Фрэнк Уильямс: Всегда были разные типы участников. Вражда, о которой он, вероятно, говорил, касалась параллельной версии регламента с турбомоторами. Балестре считал, что они могут использоваться наряду с атмосферными, но, это было не так, и образовалось что-то вроде внутренней серии с аэродинамическими "юбками" и прочими решениями, Понадобилась тысяча юристов, чтобы интерпретировать британские законы – у нас так часто бывает.

Вопрос: Не для прессы многие боссы команд говорили, что Макс сошел с ума...

Фрэнк Уильямс: Я никогда не комментировал наши отношения с Мосли, они открытые и прямые, как и с Берни. В прошлом, со многими его решениями я не соглашался, но подчас он оказывался прав.

Вопрос: Вы сказали, что команду выгнали из школы, и вы не вернетесь. Это значит, что вы не присоединитесь к FOTA ни при каких других обстоятельствах?

Фрэнк Уильямс: Нас выгнали, поэтому мы не вернёмся, но если бы нас пригласили назад, или родители настояли бы на нашем возвращении, тогда все могло измениться.

Вопрос: Дело в том, что Williams не представлена в подкомиссиях FOTA - технической, спортивной...

Фрэнк Уильямс: Нет, но правила установлены, и никто не хочет перемен каждые шесть месяцев. Исправление ошибок в регламенте - другой вопрос, но любые перемены в техническом регламенте меньше, чем за год до его вступления в силу, потребовали бы единодушного согласия всех участников.

Вопрос: Как вы относитесь к возвращению March или Brabham?

Фрэнк Уильямс: Я уже говорил, некоторым из этих команд придётся начинать с большого отставания в технике и технологиях, но более детально можно будет комментировать ситуацию, после их прихода.

Вопрос: Сколько команд готовы заявиться?

Фрэнк Уильямс: Не знаю, кажется, кандидатов много.

Вопрос: В 80-х ваша команда выиграла две гонки, в которых не участвовали представители крупных команд. В 2010-м ситуация может повториться?

Фрэнк Уильямс: Возможно. Один из ключевых факторов - поставка моторов. На последнем совещании, перед тем как Williams изгнали из FOTA, кто-то сделал ремарку, которую однозначно понял и я, и наша команда. Речь шла о том, что современные двигатели - настоящее произведение инженерного искусства. Они почти не ломаются, их ресурс в три-четыре раза больше, чем у моторов Cosworth 30-40 лет назад. Это фантастический комплект.

Вопрос: Ваше решение о расставании с FOTA скажется на отношениях с поставщиком моторов?

Фрэнк Уильямс: Мы не принимали такого решения, нас попросили уйти, поскольку мы не соответствовали общей политике.

Вопрос: Но, вы знали, каким будет результат?

Фрэнк Уильямс: Да, теперь мы не входим в число тех, кто пишет правила.

Вопрос: Это повлияло на отношения с Toyota?

Фрэнк Уильямс: Минут десять обстановка была напряженной, потом все пришло в норму.

Вопрос: Вы будете использовать те же моторы в следующем году?

Фрэнк Уильямс: У нас контракт, мы хотели бы его продлить. Не думаю, что проблемы зайдут так далеко.

Вопрос: И, никаких вариантов с Cosworth в следующем сезоне?

Фрэнк Уильямс: Мы довольны сегодняшними моторами, а Cosworth были хороши в 2006-м, но с тех пор технологии ушли вперед. Им придется наверстывать.

Вопрос: Вы считаете, что спонсоры покинут спорт, если...

Фрэнк Уильямс: Если вся эта суматоха продолжится в следующем сезоне, у них могут возникнуть сомнения. Пока мы не потеряли никого, несмотря на спад.

Вопрос: Некоторые спонсоры пришли только потому, что для них важно присутствие в чемпионате, в котором выступает Ferrari...

Фрэнк Уильямс: Ferrari - ключевой вопрос, прежде он не рассматривался, ведь в последние двадцать лет угрозы ухода не было, если она вообще когда-либо была. Любопытно, что Ferrari не на стороне FIA, но без FIA... я не думаю, что что-то получится. Думаю, компромисс будет найден. Вряд ли Макс хочет в ближайшие полгода видеть на страницах газет потоки дерьма и патоки - кто навредил, кто что-то сделал не так. Есть желание договориться.

Вопрос: Деньги и власть - что стало главной проблемой?

Фрэнк Уильямс: Не знаю. Я действительно не знаю о проблемах автопроизводителей, связанных с ограничением бюджета. Возражают они, или считают, что это серьёзно повлияет на конкурентоспособность - я не уверен. Все эти аргументы, говорим мы о турбомоторах или других вещах – это всегда спор о правилах.

Вопрос: Сегодня вы пришли бы в чемпионат, в котором не прозрачен процесс руководства?

Фрэнк Уильямс: Я не думаю, что Макс ищет конфронтации. Он пытается избежать ухода команд, в частности - небольших, просто потому, что они не смогут позволить себе продолжать выступление. Хотя, волноваться уже не о чем - у него есть шесть, восемь или десять заявок. У некоторых есть только надежда, и они откажутся, некоторые дебютируют, и это значит, что серьёзные проблемы позади.

Вопрос: А, может, Берни решил уйти, и организовал всё это?

Фрэнк Уильямс: Не думаю. Вряд ли у него хватит сил.

Вопрос: Вернёмся, к вашему заявлению о том, что вы будете следовать за Берни...

Фрэнк Уильямс: (шепотом) Там деньги!

Вопрос: Для многих это ключевой вопрос, Brawn GP и многим другим нет смысла выступать там, где нет средств...

Фрэнк Уильямс: Это так.

Вопрос: Значит, в ближайшие несколько дней они тоже примут решение?

Фрэнк Уильямс: Вероятно, если Макс немного облегчит им задачу. Такое несколько раз бывало за последние тридцать лет.

Вопрос: Принимая решение о подаче безусловной заявки, вы руководствовались сердцем или бумажником?

Фрэнк Уильямс: Можете считать, как угодно, но, то, что было сказано в пресс-релизе - правда. 15 октября 2005 года мы подписали Договор Согласия с Экклстоуном на пять лет, а потом команды, полтора года назад, его продлили, и мы снова получили выплаты. Весьма щедрые. Они говорили о бонусах за стаж выступления – наверное, так и должно быть, но нам заплатили дважды, и мы - часть этого бизнеса. Решение непростое, но я хочу повторить скучную фразу: современные двигатели - это гений инженерной мысли, они почти никогда не ломаются, это престижно.

Мы исповедуем спокойную, взвешенную позицию, позволяем сторонам выпустить пар. Нужно вновь начать диалог, понять аргументы и вернуться к переговорам. Макс не хочет войны, не хочет её и Берни - полагаю, он хотел бы спокойно уйти на пенсию, не чувствуя вины за это противостояние. Мы все к этому стремимся.

Вопрос: Насколько серьёзно придется изменить структуру Williams, чтобы работать в рамках ограничения бюджета?

Фрэнк Уильямс: Это серьёзный вопрос? Патрик Хед и я, много лет строили этот бизнес. Мы зарабатывали деньги, теряли их, снова зарабатывали, и снова теряли - ситуация всегда была нестабильной, и ограничение бюджетов позволило бы оставаться в прибыли, сделать бизнес устойчивым. Таким образом, половина меня говорит "Да" - это позволило бы сделать небольшую передышку, с другой стороны придется прибегнуть к сокращениям, и здесь нужно быть осторожным - я знаю, что наши сотрудники прочтут это интервью. Да, по всей видимости, это приведёт к сокращениям.

Вопрос: Вы сожалеете о том, что продали личный самолёт, чтобы купить аэродинамическую трубу?

Фрэнк Уильямс: Не буду циником - не жалею. Это позволило создать финансовый буфер, и ещё раз доказало серьёзность наших планов.

Вопрос: Недавно прозвучала идея приглашения действующими командами кого-то из новичков в качестве арендаторов на свою базу...

Фрэнк Уильямс: Мы рассматриваем этот вопрос, но ещё не приняли решения. У нас есть молодая команда с хорошим бюджетом, они нуждаются в помощи, и Макс поощряет такое сотрудничество. С одной стороны, это вопрос резерва команд в ситуации, если кто-то захочет уйти, с другой, позволит нам отчасти компенсировать расходы. Немного сложная бухгалтерия, но это не наши проблемы.

Вопрос: Вы говорите о маленьких командах, и ваш сын связан с iSport. Босс этой команды, Пол Джексон, хотел подать заявку, но отказался от своих планов, не понимая, что его ждёт в итоге. Вы не считаете, что сначала Формуле 1 нужно определиться с правилами?

Фрэнк Уильямс: Не вижу здесь ничего странного, возможно, дело в недостатке опыта. Проведя в чемпионате год, два, десять лет, вы ко всему привыкаете, но я хочу верить новым участникам. Одна-две команды откажутся, но всю эту историю нужно продолжать. Мы готовы это поддержать.

Вопрос: Всё должно решиться в ближайшие несколько недель?

Фрэнк Уильямс: Надеюсь, это произойдёт. Это возможно, почти вероятно. С Формулой 1 связано много эмоций, но Макс не собирается создавать клон GP2, он хочет получить престижный класс мирового уровня.

Текст: Дмитрий Бухаров.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 12
Разрешена ли Вам остановка в указанных местах?
Запрещена.
Разрешена только в А и В.
Разрешена только в В.
Разрешена только в Б.
Ответить