Formula 1

Джонатан Нил о Гран При США и проблемах McLaren...

27 мая 2010
≈ 22 минуты
22 просмотра

Исполнительный директор McLaren Джонатан Нил рассказал прессе о перспективах своей команды и ряде проблем, которые предстоит решать Формуле 1 в ближайшем будущем…

Вопрос: Какой была ваша реакция на новость о том, что Гран При США вернется в календарь Формулы 1?

Джонатан Нил: Я видел этот заголовок, и хотя пока не в курсе деталей, думаю, многие будут рады, если Формула 1 действительно вернётся в Америку. Для нас это очень важно, ведь все наши спонсоры хотят работать на американском рынке, и Формула 1 должна что-то сделать, чтобы правильно себя преподнести в США. Если это правда, и если мы сможем осуществить этот проект, то новость можно считать отличной. Но я пока мало что о нем знаю, и не хочу никого вводить в заблуждение.

Вопрос: Что должна сделать Формула 1, чтобы Гран При США был успешным?

Джонатан Нил: Я не готов сказать, тем более, ответ на этот вопрос пытаются найти и более умные люди. Думаю, мы должны спросить самих американцев, оценить, что нужно телекомпаниям США; посмотреть, как публика воспринимает спорт в Америке, и понять, можем ли мы предложить ей нечто действительное привлекательное, учитывая, что в американской культуре спорт преподносится несколько иначе.

Думаю, мы должны выработать целую схему работы в США, отвечающую запросам местного рынка. Повторюсь, я не считаю себя экспертом в этой области, у нас есть коммерческий комитет FOTA, есть FOM, есть фонд CVC, – все эти люди, я уверен, хотят того же и уже занимаются осуществлением этого проекта.

Но будет здорово, если Формула 1 вернется в США: это будет прорыв, и мы должны сделать все возможное, чтобы все получилось.

Вопрос: После Монако стало известно о том, что Пэдди Лоу обнаружил нечто в диффузоре Red Bull, после чего данный элемент был демонтирован с машины: вы можете рассказать об этой истории?

Джонатан Нил: Если говорить о деталях, то об этом надо спрашивать Red Bull Racing, я не в курсе, предпринимали ли они какие-либо действия в связи с нашей позицией. Но мы изучаем машины других команд, к европейской части сезона подготовлены заметные обновления, подходы и интерпретации могут быть разными…

Представители одной-двух команд задавали вопросы о нашей машине, и мы тоже беседовали с другими участниками чемпионата. Я бы не сказал, что были какие-то серьезные проблемы, но в целом наблюдалась ситуация, характерная для европейской фазы сезона.

Приятно, что технические директоры работают вместе, разъясняя друг другу какие-то вещи в попытке добиться, чтобы руководство спортом осуществлялось в корректном ключе, – вместо того, чтобы обсуждать спорные вопросы в суде. Насколько нам известно, машина Red Bull в Монако соответствовала регламенту, однако у некоторых, в том числе и у нас, были определенные сомнения. Но я не знаю, что именно они переделывали в своей машине.

Вопрос: По силам ли кому-либо в этом сезоне одолеть Red Bull?

Джонатан Нил: Да. Именно этим занимаемся мы, а также Ferrari, Mercedes и другие. На некоторых трассах гонщики Red Bull опережают нас на 0,8 сек. По собственному опыту мы знаем, что в прошлом году между стартом сезона и Венгрией мы сократили отставание на 2,5 сек, так что это возможно.

У Red Bull быстрая машина, и наше дело – её догнать. Подозреваю, они не смогут удержать это преимущество до конца сезона, но уверен: если вы спросите Эдриана Ньюи, он ответит, что их команда работает, не покладая рук, чтобы остаться в лидерах. Полагаю, догнать Red Bull можно, и наша задача – сделать это.

Вопрос: Как вы восприняли известие о том, что Пэт Фрай покидает McLaren?

Джонатан Нил: Всегда грустно, когда с командой расстается профессионал уровня Пэта, и мы к нему очень хорошо относимся, – он замечательный инженер. Но у каждого человека своя жизнь, и люди сами решают, чем они хотят заниматься.

Я нисколько не волнуюсь, что его уход скажется на скорости McLaren, или на темпах разработки машины следующего года, поскольку у нас сильная команда, и мы намерены сохранить эту репутацию. Конечно, жаль, что Пэт уходит и собирается заняться какими-то другими вещами, – однако мы, как вы понимаете, продолжаем работать.

Вопрос: Предположительно, в Турции Red Bull собирается представить свою версию аэродинамического воздуховода: вы можете рассказать о сложностях, с которыми, возможно, столкнутся ваши соперники? Они смогут догнать вас в этой области?

Джонатан Нил: Да, думаю, смогут – в зависимости от того, каким путем пойдут, занимаясь реализацией этой идеи. В Ferrari тоже над ней неплохо поработали, так что не удивлюсь, если и Red Bull добьется аналогичных результатов.

Как только в начале сезона вы представляете подобные технические решения, а соперники оценят их эффективность и разберутся, как они работают, ваше преимущество начинает быстро таять. В Формуле 1 всегда есть и любопытные изобретения, и интриги, но интерес к спорту держится, в том числе, и на этом.

Взять, к примеру, машину Red Bull RB6: все изучают её особенности, стараясь в них разобраться.

Вопрос: Есть ли у McLaren собственные предпочтения в вопросе выбора поставщика шин на 2011-м год?

Джонатан Нил: Если коротко, то предпочтений нет. Могу сказать, что нам было приятно работать и с Michelin, и с Bridgestone. Это очень хорошие фирмы, и все знают, какую поддержку они оказывали командам, предоставляя всю необходимую техническую информацию. Мы с огромным уважением относимся к Michelin, нас связывало многолетнее сотрудничество, но задолго до этого мы работали и с Pirelli. До сих пор можно услышать разговоры о том, какие квалификационные шины выпускала эта компания, но это было ещё до того, как я пришел в Формулу 1.

Мы будем рады работать с любой из фирм, которые борются за право поставлять шины командам чемпионата мира, – разве что у нас нет свежего опыта сотрудничества с Pirelli.

Вопрос: По словам Дженсона Баттона, он по-прежнему хотел бы, чтобы машина больше соответствовала его стилю пилотирования: можете рассказать подробнее, что он имеет в виду?

Джонатан Нил: Если быть до конца честным, то разброс в результатах Дженсона Баттона объясняется не его формой: думаю, ответственность за это лежит на команде. Нельзя сказать, что мы предоставили ему и Льюису Хэмилтону машины, позволяющие бороться за первые места на стартовом поле, и это сказывается на работе гонщиков.

В первых гонках сезона Льюис не раз оказывался в сложных ситуациях, после чего был вынужден совершать немало обгонов. В Монако мы подвели Дженсона, выпустив его из боксов на машине, из которой не было удалено вспомогательное оборудование, – это, конечно, плохо.

Но наши гонщики работают отлично, максимально используя потенциал МР4-25. Теперь дело за командой: мы должны добиться, чтобы машина позволяла бороться за победы…

Если говорить о подготовке машины специально для Дженсона, то в его стиле пилотирования нет каких-то особых отличий от стиля Льюиса, если говорить о подходе к работе с резиной. У них несколько разная манера торможения, но когда доходит дело до тормозов – это уже второй уровень проблем, по сравнению с передней подвеской, колесной базой, и т.д.

В общем, мы вполне довольны своими гонщиками, и речь не идет о том, что наш главный инженер должен вести модернизацию шасси по двум направлениям, ведь это потребовало бы от нас значительных затрат времени. Мы не рассматриваем две различных схемы конфигурации подвески для наших гонщиков и можем полностью сосредоточиться на поисках резервов прижимной силы, на попытках заставить шины работать более эффективно – это единственный способ сокращения отставания от Red Bull. Кроме того, команда должна функционировать более слаженно.

Вопрос: Вы сейчас имеете в виду ошибки, вроде тех, что были допущены в Монако?

Джонатан Нил: Думаю, да. В Формуле 1 нет и не должно быть места ошибкам. Гран При Китая мы провели успешно, но в последних двух гонках упустили какое-то количество очков, и это не может не беспокоить, поскольку борьба в чемпионате идет столь остро.

Red Bull пока впереди, но, я уверен, к середине сезона картина переменится, а в ситуации столь плотной конкуренции вы не можете себе позволить допускать подобные ошибки… То же самое вам скажут и в Red Bull: посмотрите на потенциал их машины, и прикиньте, сколько очков они упустили – у этой команды есть свои поводы для расстройства.

Вопрос: Льюис заявил, что в Турции McLaren MP4-25 будет в своей стихии: почему он так считает?

Джонатан Нил: На этой трассе есть длинные скоростные повороты, например, 8-й, и в настоящий момент наша машина, похоже, лучше ведет себя на быстрых автодромах. С медленными поворотами мы справляемся хуже, и сейчас пытаемся решить эту проблему.

В частности, она проявилась на новой секции трассы в Бахрейне, и именно этим вопросом мы сейчас занимаемся. Решение будет найдено, но другие команды тоже модернизируют свои машины… Однако на турецкой трассе можно настраивать подвеску достаточно жестко, что, возможно, нам на руку, – посмотрим, чего мы сможем добиться.

Текст: Андрей Лось

Источник: F1News.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 2
Этот дорожный знак:
Предупреждает о приближении к месту пересечения с трамвайной линией.
Предупреждает о приближении к трамвайной остановке.
Обязывает Вас остановиться непосредственно перед пересечением с трамвайной линией.
Ответить