Formula 1

Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Монако

23 мая 2012
≈ 18 минут
33 просмотра

Накануне шестого Гран При сезона британский аналитик Джеймс Аллен комментирует особенности трассы в Монако и факторы, способные повлиять на результат в этот уик-энд...

Джеймс Аллен: В этот уик-энд Формулу 1 ждёт этап в Монако – на легендарной трассе команды и гонщики особенно сильно нацелены на успех. В чем же секрет успешного выступления в княжестве? Мы видели, что в Барселоне ключевыми факторами стали эффективная стратегия, сэкономленные в субботу свежие комплекты шин и верное решение Williams о времени проведения второго пит-стопа для Пастора Мальдонадо. Какой же подход команды могут использовать в Монако?

По традиции в Монако крайне сложно обгонять – это худшее место с точки зрения борьбы за позицию. На узкой трассе, окруженной барьерами, крайне сложно подобраться к сопернику на дистанцию атаки. Единственное место – шикана после туннеля, в котором гонщикам нужно соблюдать осторожность – вне траектории в туннеле асфальт очень грязный – там много пыли и фрагментов резины.

Разработать эффективную стратегию в Монако непросто, учитывая высокую (71%) вероятность выезда автомобиля безопасности.

Особенности трассы

Монте-Карло. Длина круга: 3.34 км. Кругов: 78. Дистанция гонки: 260.52 км. 19 поворотов. Средняя скорость: 160 км/ч – самая низкая в календаре.

Аэродинамика настраивается на максимальную прижимную силу. Максимальная скорость – 295 км/ч с DRS и 285 км/ч без неё.

С полностью нажатой педалью газа проходится 45% дистанции круга (самый низкий показатель в календаре). Для прохождения дистанции гонки требуется 120 кг топлива (очень мало). Потребление топлива на круге – 1.55 кг (очень мало).

13 зон торможения. Время на торможении: 12% дистанции круга (много). Износ тормозов: средний. 48 переключений передач на круге. Потеря времени на пит-стопе: 20 секунд. Время проведения пит-стопа: 25 секунд. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере около 0.28 секунды на круге (очень мало).

Трасса в Монако уникальна и не отражает расстановки сил на других трассах в календаре.

Расстановка сил

Гран При Монако – шестой этап чемпионата мира 2012 года. Критически важную роль имеет квалификация, несмотря на влияние износа шин Pirelli. В этом году мы увидели пять разных победителей из пяти разных команд (впервые с 1983 года), но четыре раза из пяти победитель стартовал с первого ряда, а в трёх гонках победу одержал гонщик, лидировавший по итогам первого круга.

Машины, которым подходит трасса в Монако, обладают большой прижимной силой и хорошей динамикой разгона из медленных поворотов. В Барселоне машины Williams были очень конкурентоспособны на третьем секторе, что обычно служит хорошим индикатором эффективности в Монако. У Lotus высокая динамика разгона, а у Ferrari с этим проблемы. Лучшая машина в квалификации у McLaren – команда завоевала три поула в пяти гонках, хотя один из них был аннулирован по решению стюардов.

Монако требует специфичной техники пилотирования, на этой трассе мастерство гонщика имеет большое значение. Феттель выиграл эту гонку в прошлом году, но здесь побеждали Райкконен, Баттон, Хэмилтон, Алонсо, Шумахер и Уэббер.

Прогноз погоды

Прогноз на день гонки обещает температуру воздуха около +21 градуса с небольшой вероятностью дождя, но в субботу осадки возможны. Впрочем, в прибрежной зоне дождь может начаться в любой момент.

Шины и другие факторы

Компания Pirelli выбрала составы Soft и SuperSoft. Износ в Монако невелик, здесь гладкий асфальт и нет скоростных поворотов.

Впервые в этом году гонщики будут использовать состав SuperSoft, который почти не изменился по сравнению с 2011-м. Сам состав остался прежним, но немного изменился конструктив – в Pirelli скорректировали профиль, увеличив плечо шины, чтобы уменьшить эффект пузырения. В прошлом году этот состав выдержал около 15-16 кругов на первом отрезке, потом потребовалась замена.

Состав Soft использовался во всех гонках этого сезона. Разница между составами, как ожидается, составит около 0.6 секунды в квалификации и немного меньше в гонке.

В прошлом году Себастьян Феттель провёл гонку с одним пит-стопом, проехав 56 кругов на комплекте Soft. Возможно, некоторые команды будут использовать именно такой вариант.

Число и вероятное время проведения пит-стопов

В прошлом году гонщики первой тройки на финише использовали три разных варианта. Феттель побывал в боксах один раз, Алонсо – два, Баттон – три. Все они стартовали на более мягкой резине и финишировали на более жесткой, применив на дистанции три разных сценария использования шин.

Вероятно, в этом году разница во времени прохождения круга сократится, поэтому большинство выберет две остановки, а варианты с одним или тремя пит-стопами станут исключением. Пит-лейн в Монако длинный и медленный, проведение пит-стопа займёт около 25-26 секунд, что станет ещё одним аргументом для выбора меньшего числа остановок.

Разница в скорости между двумя составами сликов приведёт к тому, что в квалификации команды будут использовать SuperSoft на решающем круге. В гонке те, кто выбрал два пит-стопа, вероятнее всего, проедут после стартового два отрезка на Soft, а те, кто выбрал три – два на Soft и один на SuperSoft.

Гонщики первой десятки будут стартовать на SuperSoft, продолжительность стартового отрезка до критического износа шин и станет определяющим фактором при выборе итоговой стратегии.

Потеря времени на первых кругах в Монако всегда очень велика. На узкой трассе пилоты, стартующие в последней трети пелетона, порой проигрывают двадцать секунд лидеру, едущему по свободной трассе.

Вероятность выезда машины безопасности

Вероятность выезда машины безопасности в Монако велика – 71%, если она появится на трассе в нужный для команды момент, это может серьёзно улучшить ситуацию, или ухудшить, если момент окажется неудачным – как произошло в прошлом году с Баттоном, выбравшим непростую для реализации тактику трёх пит-стопов.

Как стартовали гонщики

Отрезок до первого поворота в Монако короткий, там всегда напряженная и несколько хаотичная борьба, а первый поворот Сан-Дево гонщики проходят друг за другом – две машины не помещаются. В прошлом году произошло шесть перестановок в первой десятке.

Если говорить о статистике стартов, то лучший показатель по отыгранным позициям у Фелипе Массы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d1c9ab1a57e940f80dad12943d7c1f07

В АВСТРАЛИИ СЕННА, РИККАРДО И ХЮЛКЕНБЕРГ СТАЛИ УЧАСТНИКАМИ ИНЦИДЕНТА НА ПЕРВОМ КРУГЕ. В МАЛАЙЗИИ ШУМАХЕР И ГРОЖАН СТОЛКНУЛИСЬ НА ПЕРВОМ КРУГЕ, А СЕННА И ПЕРЕС ОТПРАВИЛИСЬ В БОКСЫ ЗА ДОЖДЕВОЙ РЕЗИНОЙ. В БАРСЕЛОНЕ ПОСЛЕ ПРОКОЛА НА ПЕРВОМ КРУГЕ ПЕРЕС ОКАЗАЛСЯ В ХВОСТЕ ПЕЛОТОНА.

Чемпионат по работе в боксах

Верная тактика – это здорово, но не менее важна оперативная работа механиков при смене колес, и мы видели, как многим командам удавалось обслужить машину меньше, чем за 2.5 секунды. Стабильнее всех в этом году работают механики Ferrari. Результаты очень плотные, в Барселоне четыре лучших команды по этому показателю разделили всего четыре десятых.

В таблице указаны лучшие результаты проведения пит-стопов в Барселоне – от въезда до выезда с пит-лейн. В скобках указана прошлогодняя позиция. Любопытно, что в Force India проводят пит-стопы лучше, чем позиция команды в Кубке конструкторов, да и в Lotus добились серьёзного прогресса, поднявшись с восьмой строчки на третью. В Испании механики Marussia отработали лучше, чем в Caterham.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5d23322cc4761fb657df07c4fe258865

текст: Дмитрий Бухаров

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 16
Как Вы должны поступить в данной ситуации?
Остановиться и продолжить движение только при открытом шлагбауме.
Объехать шлагбаум, так как светофор не запрещает движение.
Ответить