Formula 1

Дженсон Баттон мечтает о титуле

14 апреля 2009
≈ 8 минут
25 просмотров

После двух побед подряд, в Австралии и Малайзии, пилот команды Brawn GP Дженсон Баттон (Jenson Button) постепенно осваивается с мыслью, что в 2009 году он - гонщик, которого до этого все успели записать в безнадёжные неудачники - может реально побороться за чемпионскую корону.

"Очень приятно, что меня считают претендентом на чемпионский титул, - говорит Дженсон в интервью британской газете Guardian. - Я всегда был на это способен, но прежде в моём распоряжении никогда не было достойной техники. Я уже много лет готов выступать на таком уровне. Мне сейчас 29 лет, но я всё ещё молод. И сейчас я ощущаю такой же душевный подъём как и много лет назад, когда я впервые сел за руль машины WilliamsF1. Но разница в том, что теперь у меня за плечами большой опыт выступлений в Формуле-1. И я готов к борьбе".

Английский гонщик признаётся, что его первые годы в Формуле-1 складывались трудно еще и потому, что он тогда был слишком юн. Дженсон дебютировал в Больших Призах в 2000 году, в возрасте 20 лет.

"В первые три года я набрался негативного опыта, - объясняет Баттон. - А я не был готов к этому, ведь я попал в Ф-1 слишком быстро, через Формулу Ford и Ф-3. Я пришёл в Формулу-1 очень юным и тогда еще не очень хорошо разбирался в гоночных автомобилях. Многие гонщики добирались до Ф-1, последовательно преодолевая все стадии, и у них не возникало таких проблем. На самом деле, я не был готов выступать в Ф-1 до 2004 года. В том сезоне я впервые по-настоящему был готов к борьбе за корону. С тех пор у меня были свои взлёты и падения, но с годами становишься только лучше и обретаешь опыт".

Дженсон рассказывает, что в декабре 2008 года неожиданное известие об уходе из Формулы-1 компании Honda стало для него страшным ударом. Ведь японцы ушли именно тогда, когда появилась надежда, что новый технический директор команды, знаменитый Росс Браун (Ross Brawn) сделает по-настоящему хорошую машину.

"Я тогда был в аэропорту, прилетел из Ланзароте, после недели тренировок по общефизической подготовке. И я чувствовал, что я классно готов к сезону! - рассказывает Дженсон. - И тут мне позвонил мой менеджер Ричард Годдард ( Richard Goddard)... У меня буквально трубка из рук выпала! Люди вокруг на меня косились и думали наверное: "Что стряслось с этим парнем? Он же только что прилетел с курорта?"

"После этого известия я вообще стал тренироваться на износ. Я ничего не мог поделать с решением Хонды. Но я пытался тренироваться так, будто меня всё ещё ждёт новый сезон, будто мне предстоит гоняться... Но этой зимой я улыбался куда меньше обычного - мои родные очень хорошо заметили это на Рождество. О попытках выкупить команду я узнавал одновременно со всем остальным миром. Я то пытался сохранять оптимизм, то впадал в уныние. Для меня всё это было очень тяжело. А окружающим было очень тяжело со мной. К счастью, я тогда начал встречаться с Джессикой (Мисибата - японская модель) и она заботилась обо мне. Родные меня тоже очень поддерживали. Думаю, мой старик переживал случившееся даже сильнее меня. У отца была настоящая депрессия".

Теперь у Баттона-старшего больше нет поводов для депрессии. После двух этапов сезона-2009 его сын уверенно лидирует в чемпионате мира. Если во вторник Апелляционный суд FIA подтвердит законность оригинального диффузора на машинах Brawn, Toyota и WilliamsF1, у Дженсона будут очень хорошие перспективы примерить в конце года чемпионскую корону Ф-1.

Текст: К. Оспинникова.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 12
Разрешено ли водителю поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
Да.
Нет.
Ответить