Formula 1

C 2011 года запретят двойные диффузоры

25 января 2010
≈ 6 минут
43 просмотра

Век двойных диффузоров, которые многие называют главным фактором побед Brawn GP в 2009 году, оказался недолог. По общему решению представителей всех команд Ф1, использование этого узла будет запрещено уже в 2011 году.

Как сообщает британский Autosport, это решение обсуждалось в четверг на заседании Технической рабочей группы Формулы 1 и было поддержано единогласно. Предполагается, что регламент чемпионата будет скорректирован таким образом, чтобы фактически поставить двойные диффузоры вне закона.

С 2011 года правила будут требовать, чтобы поверхность диффузора оставалась непрерывной на всем его протяжении, что предотвратит использование «проколов» и появление второго уровня – то есть поставит крест на том самом решении, которое вызвало серьезные противоречия в паддоке весной 2009-го.

Вообще говоря, запрет требует еще одобрения Комиссией Формулы 1 и Всемирным советом по автоспорту, но это, очевидно, станет простой формальностью. Во всяком случае, именно так всегда было со всеми прежними решениями Технической рабочей группы.

Напомним, что изначально двойные диффузоры на машинах Brawn, Toyota и Williams были оспорены соперниками, но слушания в Международном аппеляционном суде FIA подтвердили правомочность этого технического решения – и внедрить его поспешили почти все команды.

Однако теперь, когда командам удалось достичь заметного увеличения прижимной силы – которая, как ожидается, в наступающем первенстве будет превосходить показатели конца 2008 года – диффузоры решено запретить. Главное соображение тут – безопасность: любая поломка диффузора в скоростном повороте почти наверняка приведет к потере пилотом управления.

Ожидается, что новые меры приведут к увеличению времени прохождения круга в среднем на две секунды. По словам руководителя Red Bull Крисиана Хорнера, команде которого во многом именно из-за отсутствия диффузоров в весенних гонках не удалось завоевать титулы в 2009-м, простого переписывания регламента в данном случае недостаточно.

«Я думаю, что важнее всего поставить ясные цели – какой руководители и промоутеры хотят видеть Формулу 1? И что они хотят от машин формулы 1? – сказал Хорнер. – Именно так, а не размениваясь на мелочи, мы сможем увидеть ситуацию в целом, чтобы затем увеличить число обгонов и позволить машинам следовать друг за другом на меньшем расстоянии.

Думаю, что запрет отдельных решений порой весьма опасен, потому мне кажется важным четко определить общие цели, которые затем и прорабатывать различными техническими группами».

Текст: Александр Кабановский.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 7
Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота при въезде на этот перекресток?
Нет.
Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
Да.
Ответить