Formula 1

Баттон: "Мы должны бороться только за победы..."

23 июня 2009
≈ 15 минут
26 просмотров

Вопрос: В четверг вы сказали, что в любом случае, чем бы ни закончился уик-энд, вы останетесь лидером чемпионата, и ваше преимущество будет как минимум 16 очков. Но вы опережаете всех на 23 очка. Вы все-таки разочарованы, что не смогли подняться на подиум?L;tycjy

Дженсон Баттон: Конечно, разочарован. Я хотел показать хороший результат ради своих болельщиков, однако он не помешал бы и мне, и команде. Но весь уик-энд меня преследовала одна проблема: я не мог прогреть шины. Я стартовал с шестой позиции, надеясь, что смогу подняться на пару мест выше, причем стартовал неплохо, в отличие от Ярно Трулли, ведь именно он помешал реализовать мои планы.

Я попытался уйти на внутренний радиус, но он меня заблокировал, и в первом повороте я застрял на грязной части трассы, а соперники пролетали мимо меня по внешней стороне. Причем, некоторые даже ехали по обочине, так что я откатился на 9-е место. Потом я оказался позади двух очень быстрых Ferrari – видимо они использовали KERS. На выходе из поворотов и на прямых они ехали очень уверенно, и у меня не было возможности их обогнать.

Но мне повезло: я наседал на Массу, он допустил ошибку и вылетел с трассы. А потом я надолго застрял за Трулли, надеясь, что он тоже ошибется, но этого не произошло. Я несколько замедлился, просто для того, чтобы понять, какова моя реальная скорость, и затем снова прибавил: оказалось, что я еду на секунду быстрее него.

Моя машина была заправлена на 19 кругов, как и машина Баррикелло, но Рубенс ехал впереди. Поэтому я остановился на круг раньше, одновременно с Трулли.

Мы понимали, что во время пит-стопа нам его не обойти, так что залили очень много топлива. Такой тяжелой моя машина в этом году еще не была. Но жесткие шины практически не держали трассу: сцепление было очень плохое. У Рубенса была та же проблема, хотя он лучше меня умеет работать с шинами. Его настигали Масса и Росберг, а я пытался не отстать от Трулли и Райкконена: я думал, если мне удастся держаться вплотную за ними, то смогу их обойти, ведь я собирался останавливаться на три круга позже.

На этом отрезке удерживать машину на трассе было непросто, поскольку я никак не мог прогреть передние шины. Например, в 1-м повороте мне приходилось переключаться на пятую передачу, вместо того, чтобы проходить его на седьмой. Но потом, когда Трулли отправился в боксы, а моя машина уже была легкой, мне удалось немного прогреть резину. Я проехал несколько неплохих кругов, и после второй дозаправки смог опередить и Ярно, и Райкконена. До финиша оставалось около десяти кругов, и на мягких шинах резине я мог атаковать более агрессивно.

Когда машина стала легкой, нам удалось заставить резину работать более эффективно, и я проходил круги на 1,5 сек быстрее, чем опережавшие меня Росберг и Масса. Я их догнал, но обойти возможности не было. Зато за эти десять кругов я оторвался от Трулли на 22 сек. Это лишь говорит о том, что, когда едешь сзади, ты ничего не можешь сделать. Так что отчасти вчерашняя неудача была связана с субботними проблемами, отчасти с плохим стартом.

Если бы Рубенс не ехал впереди меня, я мог бы продержаться на круг дольше и обогнать Трулли, и тогда на втором пит-стопе, вероятно, я бы обошел Росберга и Массу…

Вопрос: Баланс сил начал меняться, или все объясняется лишь тем, что эта конкретная трасса лучше подходила машинам соперников, чем вашей BGP 001?

Дженсон Баттон: Все думали, что в Турции Red Bull нас разгромят, но вышло иначе: там мы были примерно на четыре десятых секунды быстрее. Но в Сильверстоуне они нас опередили, поскольку здесь было очень холодно.

Так что Red Bull добился существенного прогресса. Они внедрили немало технических новинок, которые, очевидно, сработали. Но дело не только в этом: Сильверстоун – скоростная трасса, и, очевидно, она не вполне подошла нашей машине. Кроме того, было холодно, и мы теряли из-за того, что не могли прогреть шины. А когда гонки проходят в жаркую погоду, нам помогает и то, что шины работают хорошо, и то, что проблемы с резиной возникают уже у Red Bull…

Одной из сильных сторон нашей машины является стабильное поведение на торможении: здесь мы тоже опережаем Red Bull, но в Сильверстоуне мало приходится пользоваться тормозами. Здесь нам не надо резко бить по педали, и это тоже одна из причин, почему мы не могли прогреть шины.

Так что причин немало. Однако я не слишком расстроен. Плохо то, что я уступил семь очков Феттелю, но, с другой стороны, я заработал 10 очков, когда он врезался в барьер в Монако. Так что все могло быть хуже…

Но на Нюрбургринге мы сможем выступить лучше.

Вопрос: И там есть несколько зон интенсивного торможения, верно?

Дженсон Баттон: Да, это одна из трасс, где самые жесткие торможения: там есть четыре таких участка. Надеюсь, погода будет жаркой, и Red Bull лишится того преимущества, что было в Сильверстоуне…

Вопрос: Но в этом сезоне вам не часто приходилось бороться с Ferrari и Williams…

Дженсон Баттон: Вот именно. Как показал последний отрезок, когда нам удается заставить шины работать, машина тоже работает отлично. Уверен, что Red Bull все равно были быстрее нас: Феттель прошел своей лучший круг во время первого отрезка, когда он активно атаковал, и тога он был на четыре десятых быстрее, чем я…

Но это не так плохо. Немецкая трасса не такая скоростная, там есть только один быстрый поворот, где они будут иметь заметное преимущество. Надеюсь, на Нюрбургринге ситуация будет ближе к турецкой, чем к той, что была в Сильверстоуне.

Вопрос: Еще в Турции вы признали, что в какой-то момент череда ваших побед должна закончиться. Обидно ли вам, что это случилось именно на родине?

Дженсон Баттон: Мне бы очень хотелось выиграть Гран При Великобритании, но этого не произошло. Я заработал лишь три очка, но немецкую гонку жду с оптимизмом, и надеюсь, что мы сможем побороться с Red Bull.

Вопрос: У вас есть ощущение, что борьба в чемпионате обостряется?

Дженсон Баттон: Рубенс подобрался ко мне на три очка, но я все равно опережаю его на 23 очка, а это немало. У него такая же машина, как у меня, так что я могу как-то пытаться его сдерживать. С Феттелем сложнее, поскольку мы не знаем, в какой ситуации Red Bull будут по-настоящему быстры, так что для нас важно бороться за победы.

Третье или четвертое место меня не устраивает…

Текст: Андрей Лось.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 6
Как в данной ситуации должен поступить водитель легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы, сопровождающего колонну?
Остановиться у тротуара и продолжить движение только после проезда замыкающего колонну транспортного средства.
Перестроиться на правую полосу и продолжить движение.
Остановиться у тротуара и продолжить движение сразу же после проезда автомобиля оперативной службы.
Ответить