События

Зубры на пути к Дакару: интервью с командой МАЗ СПОРТ Авто

25 декабря 2015
≈ 8 минут
44 просмотра

Команда из Беларуси МАЗ СПОРТ Авто стартует в легендарном ралли-марафоне Дакар в пятый раз. Она стремительно прогрессирует: начав с 31-го места, поднялась на 21-ю позицию, а в 2015 году попала в десятку лучших. О планах, машинах, подготовке и перспективах мы беседуем с руководителем команды Валерием Козловским и пилотом Сергеем Вязовичем.

— В этом году мы видели команду МАЗ на ралли-рейде Великая Степь/Шелковый путь, и после этого она не выступала, с чем это связано?

— Сейчас всем тяжело, кризис дает о себе знать во всех отраслях, у нас нет такого финансирования, как у команды КАМАЗ-Мастер, и поэтому мы решили сконцентрироваться на главном — на Дакаре. И сегодня мы благодарны нашим партнерам и руководству завода за то, что несмотря на тяжелую финансовую ситуацию, нам дали возможность снова выступить в главной мировой гонке. Мало того, мы продолжаем развиваться. В этом году снова выставлены три машины, и одна из них с новым двигателем Caterpillar от чешской спортивной команды Buggyra.

Команда будет представлена тремя экипажами:

Экипаж 1: Пилот — Александр Василевский; штурман — Валерий Козловский; механик — Антон Запорощенко.

Экипаж 2: Пилот — Сергей Вязович; штурман — Павел Гаранин; механик — Андрей Жигулин.

Экипаж 3: Пилот — Владимир Василевский; штурман — Дмитрий Вихренко; механик — Александр Неверович.

Экипажи Александра Василевского и Сергея Вязовича будут биться за победу, а быстрая техничка Владимира Василевского кроме выполнения своих основных целей будет испытывать и новый 12,5-литровый турбодизель Cat.

http://i.quto.ru/567cfc8402e97.jpeg

— Вы упомянули о двигателе Caterpillar. С чем связан переход на импортный агрегат? Ведь до этого команда выступала на машинах с российскими двигателями.

— Честно говоря, жаль, что мы вынуждены переходить на иностранные моторы, наши привычные двигатели Ярославского и Тутаевского заводов по многим параметрам предпочтительнее, они просты и надежны. А западная техника для нас пока малоизучена. Переход связан с выполнением требований организаторов (компания ASO) по выхлопу. В этом есть большая доля лукавства. Дело в том, что никаких инструментальных замеров они не проводят, а «дымность» проверяют визуально, но в тяжелых условиях, в песке, да еще на подъеме дымят все, хотя Cat по идее должен дымить меньше.

Среди достоинств нового мотора – высокие мощность и крутящий момент: 930 л.с. и 4 100 Нм, еще двигатель Caterpillar – это рядная «шестерка», и он на 300 кг легче. С ним наша машина весит 9 150 кг, а вес машин с российскими моторами V8 достигает 9 400–9 450 кг. Сами понимаете, чем машина легче, тем больше у нее шансов. Но еще раз повторюсь, что это пока эксперимент. И если двигатель себя покажет хорошо, то, возможно, в будущем мы поставим Caterpillar на все свои машины.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 2
Этот дорожный знак:
Запрещает проезд через мост.
Предупреждает о наличии узкого участка дороги, но не устанавливает очередность движения.
Обязывает уступить дорогу встречному транспортному средству.
Ответить