События

Журналисты выступили в роли операторов на заводе Citroen

23 июля 2010
≈ 18 минут
107 просмотров

Три с половиной часа в пути, и полный автобус с журналистами, операторами и фотографами остановился на окраине Калуги на площадке перед учебным центром, для того, чтобы в полной мере ощутить, как проходит сборка автомобиля Citroen C4. Именно здесь, на площади в 1000 кв. метров из стажеров делают специалистов по автомобильной промышленности.

Обучением молодого сотрудника в течении 5 недель занимаются французские профессионалы. За это время стажер не только получает технические знания, но и нарабатывает механические навыки. На сегодняшний день учебный центр подготовил 150 сотрудников и планирует обучить еще около сотни. Только пройдя обучение в этом центре, стажеров берут работать на завод.

http://img.autorambler.ru/images/journal/eb969435f72d22c8f89c5133f0ec8607
Фото: Михаил Прохоров

Мы приехали в тот момент, когда стажеры ушли на обед, поэтому учителям пришлось показывать любопытным журналистам как происходит процесс обучения.

В кабинете базовых операций стажер проходит 5 фаз обучения. Он учится правильно пользоваться инструментами, приобретает необходимые навыки, вырабатывает технику. Этот макет, напоминающий кузов автомобиля, служит учащимся в качестве тренировочного экспоната.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1c1b735d3eee398bbccd82b190153aaf
Фото: Михаил Прохоров

На фото учитель показывает, что опираться на автомобиль категорически запрещается!

http://img.autorambler.ru/images/journal/2179e9aad2c677cea2c6d0d77ce7ea2a
Фото: Михаил Прохоров

На 4-5 фазе обучения учащимся вводятся временные рамки. Считается, что к этому моменту стажеры хорошо овладели навыками и теперь могут выполнять привычные операции на время.

В “мастерской выносливости” обучают навыкам работы по завинчиванию. Важно знать, что винты наживляют только движением трех пальцев, а не всей кистью. Стажеры должны закручивать 320 винтов не менее чем за 40 минут. Учитель требует от своих стажеров обязательного самоконтроля после каждой операции. Когда ученик приобретает теоретические и базовые механические навыки, он спускается в кабинеты, которые находятся ниже, и приступает к практической части образования.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8ffbbe5e98064bb566972a36ae8af514
Фото: Михаил Прохоров

В первой комнате происходит обучение монтажу, сборке переднего и заднего моста. Каждый ученик должен справиться со своей работой за 4-5 минут. Все корпуса и механизмы идентичны тем, что находятся на конвейере завода. Поэтому стажеру не придется подстраиваться под систему, когда он пройдет обучение.

http://img.autorambler.ru/images/journal/aa4c6aeea3a2159aa20869e2830c164b
Фото: Михаил Прохоров

Во второй комнате проходит обучение базовым операциям. Стажеры сначала проходят теоретический курс, а потом тренируются на практике. Для начала они тренируются, чтобы выработать ритм, а позже начинают работать на время. Интересно, что здесь работает много женщин, ведь работа достаточно сложна, что мне пришлось испытать на практике. Кристиан, наш рассказчик, сообщил, что в конце обучения для выполнения одной операции женщине требуется 6 минут. И это очень хороший результат.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a1dd2f2849834bbe3cdb5f307ef0515a
Фото: Михаил Прохоров

Во всех комнатах идет только механическая работа. Проверка электроники происходит только на заводе.

Интересно, что в учебных классах обучаются не только французы, но и ученики других национальностей. Как же они преодолевают языковой барьер? С помощью переводчика и, иногда, при помощи жестов. Один из учителей как раз при помощи мимики и жестов объяснял мне, как правильно закручивать винты.

В 20 минутах езды от учебного центра начиналась территория завода PSA Peugeot Citroen. Туда мы отправились, чтобы воочию увидеть, как собирают автомобили.

Завод PCMA Rus в Калуге находится в фазе строительства. Пока завершается самая грандиозная часть постройки, это не мешает ему собирать в режиме отверточной сборки автомобили Peugeot 308 и Citroen C4. Предприятие работает с начала марта этого года и выпускает ежедневно 150 автомобилей. К окончанию строительства в планах дирекции выпускать 200 авто в день.

Сюда, в Калугу, с французского завода PSA в Мюлузе, автомобильные комплекты поступают с готовым кузовом и полностью укомплектованным салоном. Отдельно в коробках доставляют переднюю ось с двигателем, заднюю и трансмиссию.

Часть построенного завода занимает небольшую территорию, но размах всего предприятия колоссален. Не хватит объектива фотоаппарата, чтобы зафиксировать все предприятие в кадре. Экипированные в спецодежду, которая состояла из каскетки, жилета со светоотражателями, бахил и резиновых ботинок, мы вошли на предприятие.

http://img.autorambler.ru/images/journal/44286c67a6782750b154ae45af3092e8
Фото: Михаил Прохоров

Перед нами линия сборки. Но прежде чем автомобиль начнут собирать, он должен “отстояться” и приобрести температуру цеха. И только потом машину поставят на желтые тележки, которые будут продвигаться по линии сборки.

http://img.autorambler.ru/images/journal/72e89513dd899f61b454992999e48687
Фото: Михаил Прохоров

И тут, поэтапно, начинается работа операторов: постановка заднего моста, установка двигателя, крепеж различных механических частей, заливка технических жидкостей в автомобиль… В итоге рабочий проверяет и контролирует качество всех креплений. На последнем посту крепят колеса.

http://img.autorambler.ru/images/journal/aed07d4500e5e613e55dd2e34ab77ab7
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/c704e35b1d34d8f9773a71f42815fb73
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/5de6c41da46f4909ed555dca86b60d23
Фото: Михаил Прохоров

В зону контроля качества автомобиль приезжает из зоны логистики и проходит контроль внешнего вида.

На первом контроле качества происходит контроль колес, регулировка руля, фар, контроль пассажирского места…

http://img.autorambler.ru/images/journal/260aef7abcc63db8e265f5f22df75fa5
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/40bb7d327d4f42c3b9637bb0ef057f85
Синие баллоны – это газ для кондиционера. Фото: Михаил Прохоров

Далее автомобиль оправляют на трек и тестируют его на различных препятствиях: на асфальтовой крошке, на гравии, на рельсах и других неровностях дороги. Наш красный Citroen C4 входил в резкие повороты, экстренно тормозил в тоннеле, показал отличные тяговые качества, когда остановился на мосту и был поставлен на ручник.

http://img.autorambler.ru/images/journal/93f0e47a6e7a1be6171350f7d55a1286
Фото: Михаил Прохоров
http://img.autorambler.ru/images/journal/d5fce8bab9b3c930b580c6d1ad0f8a6f
Фото: Михаил Прохоров

Когда автомобиль возвращается с трека, происходит контроль его внутреннего и внешнего вида. На этом посту происходит 200-300 позиций контроля! На этом этапе заканчивается общий контроль: если машина без дефектов, то она поступает на продажу. Если нет – идет на ретушь или ремонт.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bc073f36643137e705ade1d84531909d
Фото: Михаил Прохоров
На всей этой линии занимаются ремонтом и исправлением дефектов у автомобилей.

За один рабочий день, при работе в две смены, происходит сборка 150 автомобилей. Для этого от рабочего требуется 4-5 часов на каждую машину (от момента выгрузки ее составляющих из контейнера до погрузки готового продукта на автовоз).

В будущем, когда завод будет полностью построен, в этом помещении будет только отделение логистики.

Текст: Анна Иванова
Фото: Михаил Прохоров

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 8
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по А.
Только по А или Б.
По любой.
Ответить