События

Завершилась еще одна бессмысленная облава ГАИ

28 июля 2008
≈ 9 минут
33 просмотра

В выходные дни в московском регионе возрастает количество дорожных аварий, когда сотни тысяч горожан спешат из столицы на природу и свои дачные участки. В минувшие выходные в Московской области госавтоинспекция провела массовые рейды, цель которых – выявление различных дорожных нарушений и, как следствие, профилактика ДТП. Инспекторы с радарами стояли в неожиданных для водителей местах, а также выявляли пьяных водителей. Количество таких пикетов было вдвое больше обычного.

Однако добиться такими способами снижения аварийности так и не удалось. Статистика показывает, что число ДТП в пиковые периоды все еще очень высоко. Только с 25 по 27 июля в Подмосковье произошло 78 аварий, в которых погибли или были ранены люди. ГИБДД области пока не предоставляет статистику по мелким авариям, но инспекторы поясняют, что их количество измеряется тысячами и их еженедельный пик приходится на выходные дни.

В ГАИ Москвы уверены, что отчасти причина высокой аварийности и сопутствующих пробок в плохих подмосковных дорогах. «Из Москвы идет четырехполосная дорога, и сразу за городом гигантский поток вливается в две полосы, возникает так называемый эффект бутылочного горлышка», – пояснил «Газете.Ru» источник в ГИБДД Москвы.

При маневрировании в тесном потоке машины сталкиваются, и это осложняет движение. В то же время в эти дни, по словам собеседника, в Москве аварийность снижается практически вдвое.

В подмосковном минтрансе не согласны с позицией московских гаишников и уверены, что причина не в дорогах, а в культуре вождения российских водителей.

«Сейчас проведен ремонт и реконструкция большинства подмосковных дорог, – рассказывает пресс-секретарь минтранса Московской области Илья Геращенков. – Идет реконструкция Ленинградки, но шире она не будет, потому что у нее появится платный дублер». По словам Геращенкова, расширено до пяти полос в обе стороны Ярославское шоссе до Тарасовки, также модернизировано Новорижское шоссе, но здесь больше проблем как раз на московской территории за МКАД. «На проблемных участках для уменьшения аварий мы устанавливаем камеры, и это срабатывает. Обычно водители притормаживали только перед постом ДПС, а затем давали «газу», – комментирует представитель подмосковного минтранса. – Теперь многие стали более законопослушны, но культура вождения еще далека от идеальной».

В ГАИ Подмосковья «Газете.Ru» пояснили, что помимо рейдов для решения дорожных проблем в выходные и праздничные дни ведомство регулярно вводит усиленное дежурство на перекрестках и сложных участках дорог. «Инспекторы смотрят за транспортными потоками и регулируют движение», – заметил представитель пресс-службы ГИБДД Подмосковья Юрий Андреев.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин назвал вредной и бессмысленной акцией плановые рейды ГИБДД. «А что, в другое время проверять по алкоголю, по скорости и заниматься профилактикой аварийности не надо? – замечает Травин. – Получается, водитель привыкает к мысли, что, скажем, в этот день нарушать нельзя – рейд, а в другой можно».

Правозащитник уверен, что в пятницу и воскресенье на дороги должны выходить не усиленные наряды ГИБДД, а весь личный состав.

«Только так можно что-то изменить. Если идут фуры – ставить их в одну цепочку в первом ряду, если забит светофор, то самостоятельно жезлом регулировать, – продолжает Травин. – А то у нас получается в пятницу из Москвы пробка, а на противоположной пустой стороне инспекторы в кустах работают по скорости». Отстояв по 4–5 часов в пробке, вместо отдыха люди получают стресс и в понедельник садятся в опасном состоянии за руль, уверен правозащитник.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 17
В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населенных пунктах?
Только для предупреждения о намерении произвести обгон.
Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
В обоих перечисленных случаях.
Ответить