События

Wi-Fi мешает дорожной безопасности

17 февраля 2013
≈ 11 минут
33 просмотра

Планы американских властей расширить перечень частот, доступных для вещания Wi-Fi сетей, поставили под угрозу многолетнюю и дорогостоящую разработку систем контраварийного взаимодействия между автомобилями. По данным представителей американской автоиндустрии, установка комплекса беспроводной связи между машинами обойдется владельцу в $100, а в масштабе страны она поможет спасти тысячи жизней.

Представители автомобильных компаний и крупных общественных организаций выступили с открытым письмом Федеральному агентству связи США. В обращении говорится, что планы ведомства по расширению доступных для вещания Wi-Fi частот помешают работе контраварийных комплексов взаимодействия между автомобилями, на разработку которых ушло около 10 лет времени и сотни миллионов долларов финансирования.

В числе выступивших с обращением компаний присутствуют представители автогигантов Toyota, Chrysler, Ford, Hyundai-Kia, Mercedes-Benz, а также производителей запчастей и комплектующих Delphi Automotive Plc, Denso Corp и Robert Bosch GmbH.

Проходящая сейчас испытания на дорогах штата Мичиган технология может стать прототипом дорожных автомобилей-беспилотников, сообщает Bloomberg.

Система позволяет автомобилям «общаться» друг с другом на коротких дистанциях, когда машины оказываются опасно близко друг к другу или двигаются слишком быстро относительно друг друга. Комплекс дает возможность отслеживать скорость и траекторию движения машин для применения превентивных мер при возможном столкновении. Позже система сможет информировать бортовые системы автомобиля о работе светофоров и дорожных условиях. Автопроизводители утверждают, что с учетом нынешних наработок комплекс можно вывести на рынок по цене $100 за экземпляр.

В городе Энн-Арбор в штате Мичиган системой беспроводной коммуникации оборудованы около 3 тыс. единиц транспорта — как личного, так и общественного. Департамент транспорта США до конца 2013 года намерен принять решение о введении законодательных требований установки этих систем на все новые автомобили в Соединенных Штатах. Ранее ведомство профинансировало программу на $15 млн.

Как утверждают в Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA), 80% аварий с участием трезвых водителей можно будет предотвратить или значительно уменьшить тяжесть их последствий за счет установки систем беспроводной коммуникации между автомобилями.

«Мы понимаем необходимость расширения перечня доступных для Wi-Fi вещания частот, но с учетом 30 тысяч смертей на дорогах США каждый год мы считаем, что расширение вещания беспроводных сетей будет проведено не в ущерб революционным технологиям, которые спасают жизни», — говорится в обращении к Федеральному агентству связи США.

По данным сторонников введения системы, ее важность и точность настолько велики, что места для погрешности, связанной с работающими в зоне ее действия Wi-Fi сетями, попросту нет.

«Мы действительно много работали, — заявил Скотт Белчер, глава Американского общества интеллектуального транспорта, связанного с разработкой системы автомобильной коммуникации. – А сейчас мы вплотную приблизились к моменту, когда разработка начнет приносить плоды, но все оказалось под угрозой. Мы опасаемся, что решение властей будет принято без должных проверок».

В свою очередь, американские власти намерены бороться с нехваткой доступных для вещания частот. Федеральное агентство связи США настаивает, что все операторы Wi-Fi сетей должны делиться и подстраиваться под новые условия.

Похожая ситуация в США ранее произошла с компанией LightSquared, которая намеревалась выстроить новую беспроводную сеть в США. Фирма даже получила разрешение от Федерального агентства связи США, но впоследствии стало ясно, что новая система нарушит работу спутниковой навигации GPS, что повлекло за собой закрытие программы LightSquared.

Компания Ford уже располагает рабочей версией системы автомобильной коммуникации, которая в августе прошлого года начала тестироваться на европейских дорогах в рамках исследовательской программы немецкого правительства под названием «Safe Intelligent Mobility — Testfield Germany» (simTG). В программе также участвуют европейские концерны BMW, Audi и Mercedes-Benz. Помимо общения между автомобилями, системы комплекса предоставляют водителям информацию об опасностях на дороге, возможность распознавания дорожных знаков и прогнозирования различных ситуаций на заявленном ранее маршруте.

Кроме того, концерн General Motors разрабатывает систему беспроводного взаимодействия между автомобилями и пешеходами. Установленный на машине комплекс будет определять местоположение пешеходов благодаря Wi-Fi сигналу, издаваемому их смартфонами, что позволит принудительно снизить скорость автомобиля в случае экстренной ситуации и предотвратить наезд на пешехода.

Текст: Сергей Гусаров

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 19
При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
По закрытому деревьями.
По открытому.
При выезде с закрытого участка на открытый.
Ответить