События

VW отмечает 60-летие коммерческих автомобилей.

23 марта 2010
≈ 12 минут
32 просмотра

История коммерческих автомобилей марки Volkswagen началась в марте 1950 года, когда с конвейера завода г. Вольфсбург сошли перые десять автомобилей Transporter, в последствии получевшего прозвище «Bulli».

Однако восемь прототипов (шесть фургонов и два универсала) новой модели появились еще до того, и были созданы для презентации модели, направленной на выяснение мнения покупателей и работу со СМИ. Изготовлены они были практически вручную.

И вот весной 1950 года пробил час...

Приобретенные за годы проектирования знания воплотились в реальную форму. Накопленный опыт в первую очередь позволил отказаться от первоначальных планов, создать новый Transporter на базе автомобиля Volkswagen «Жук» (тип 1) и помог разработать оригинальный усиленный каркас кузова.

http://img.autorambler.ru/images/journal/56bbceea8b1c1561d312ac8af1426275

...и со сборочного конвейера сошла первая партия Transporter (Volkswagen тип 2 или «T1»). Силовая установка все же была позаимствована у Жука. Двигатель и коробка передач аналогичны агрегатам этой легенды немецкого автопрома. Мощность в 25 л. с. и грузовой отсек объемом 4,6 м3 позволяли при необходимости перевозить груз весом до 750 кг. И хотя рабочие параметры двигателя не сильно впечатляют, новый Transporter с первого дня проявил себя как чрезвычайно надежный автомобиль и без малейших жалоб справлялся со своими задачами. Конструкция «новоиспеченной» модели была своеобразная. Массивный (размером с амбарные ворота) капот позволял свободно заглянуть в глубины моторного отсека, где размещались топливный бак и запасное колесо. Изменилась она лишь в 1955 году: запасное колесо спряталось за передними сиденьями, капот стал вдвое меньше, а дополнительная дверь со стеклом обеспечила доступ к грузовому пространству сзади.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cfc9fe58671859505e5555f654c1b854

К этому моменту Transporter стал оснащаться еще и «кондиционером». Теперь переднюю часть кузова автомобиля украшал небольшой свес крыши, через который свежий воздух попадал внутрь салона. Кроме того, в базовую комплектацию вошла сплошная приборная панель. Правда, пока ничего не изменилось в системах информационной поддержки. Как и прежде, водители получали сведения о «самочувствии» бортовой техники – скорости, сигнале поворота, дальнем свете, давлении масла и уровне заряда аккумуляторной батареи – исключительно через тахометр с четырьмя контрольными лампами.

http://img.autorambler.ru/images/journal/47500568777dde87d2061d00295a2b6d

Также была предусмотрена ниша под предлагаемое в качестве опции радио, установку пепельницы, одного поручня и часов, входивших наряду с другим оборудованием в базовую комплектацию выпускавшегося с 1951 года микроавтобуса Samba, а также указатель уровня топлива, появившийся в 1961 году и позволявший водителю не приблизительно, а точно определить количество топлива в топливном баке. Раньше, если двигатель, развивавший в то время мощность уже в 34 л. с., внезапно начинал работать с перебоями, водителю приходилось активировать подачу резервного топлива с помощью специального рычага под сиденьем. Другие новинки стали появляться уже в начале шестидесятых годов. Теперь водителю полагалось отдельное сиденье, которое к тому же можно было регулировать. Эта функция даже автолюбителям небольшого роста позволяла удобно расположиться за рулем.

http://img.autorambler.ru/images/journal/434f93a43a5550457f54671351fc3b20

Однако больше всего впечатляет последовательное увеличение мощности двигателя. Предлагавшийся сначала только для рынка Америки, оппозитный двигатель мощностью 42 л. с. с 1963-го календарного года стал устанавливаться и на версии для Европы. Большой 1,5-литровый двигатель впервые позволил модели Transporter в ненагруженном состоянии преодолеть барьер в 100 км/ч.

В 1965 двигатели получили еще две «лошадки», а также все версии Transporter стали оснащаться в базовой комплектации 12-вольтными бортовыми электроприборами.

http://img.autorambler.ru/images/journal/87c97e3adf367089c85c5314768fb866

Ровно через 6 лет с начал производства, когда число выпущенных автомобилей этой модели достигло 160 000 штук, производство было перенесено на новый завод, построенный в Ганновере. А в июле 1967 года, после 17 лет выпуска в Германии, где общее количество произведенных Volkswagen Transporter составило более 1,83 миллиона, первое поколение модели Transporter было снято с производства.

Правда, в Бразилии, где модель T1 также выпускалась (с 1957 года), ее производство продолжалось вплоть до 2000 года.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c6d427b6c4bf70147ff9d2d95a7e7303

В общей сложности в Бразилии и Германии было выпущено 2,9 миллиона микроавтобусов «Bulli» первого поколения.

На сегодняшний день количество произведенных Volkswagen Transporter превышает 10 миллионов.

По материалам Фольксваген.
Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 12
В каком месте Вы можете произвести остановку?
В любом.
Только В.
Только Б и В.
Ответить