События

Вторичный рынок оценил новые модели

3 декабря 2012
≈ 15 минут
130 просмотров

Американские эксперты из компании Kelley Blue Book составили рейтинг автомобилей модельного ряда 2013 года, которые меньше всего потеряют в цене на вторичном рынке. «Десятку» лидеров заняли автомобили японских марок Honda, Toyota и дочерних марок. Эксперты считают, что в условиях российского рынка больше всего в цене теряют автомобили премиального сегмента.

Аналитики американской компании Kelley Blue Book назвали новые автомобили, которые меньше всего теряют в цене при перепродаже. Оценки американских экспертов основаны на прогнозах продаж машин на вторичном рынке.

Специалисты Kelley Blue Book публикуют свой обзор рынка вторичных машин ежегодно с 1981 года, но награды по номинациям были введены в 2003 году. В процессе отбора эксперты фирмы определяют 10 лидеров по сохранению цены на вторичном рынке, а также разделяют рассматриваемые автомобили на 22 категории, в которых также выбирают победителей.

Кроме того, организация определяет лучший бренд массового направления и лучший бренд в премиальном сегменте.

По данным американских специалистов, средний показатель цены на вторичном рынке для автомобилей 2013 модельного года равен 38,2% от начальной рекомендованной цены. К примеру, машина стоимостью $50 тыс. будет стоить через пять лет $19,1 тыс. По сравнению с 2012 годом этот показатель вырос на 2,5%.

В «десятке» лидеров рейтинга оказались преимущественно кроссоверы и внедорожники. Наиболее выгодным автомобилем с точки зрения продажи на вторичном рынке по версии Kelley Blue Book стал внедорожник Toyota FJ Cruiser. Через три года стоимость машины этой модели составит 76%, а через пять — 63%.

Второе место заняла другая популярная в США модель Toyota – пикап Tacoma. Через три года эксплуатации автомобилей этой модели будет стоить 70,3% от начальной цены, а через пять — 57%.

Тройку лидеров по сохранению стоимости занимает внедорожник Jeep Wrangler – единственный представитель американского автопрома в «десятке» победителей. «Джип» через три года пользования будет стоить 67,6% от первоначальной стоимости, а через пять лет эта цифра опустится до 55,4%.

Также в «десятку» лидеров вошли автомобили (в порядке убывания) Honda CR-V (64,7% начальной цены через три года; 50,7% – через пять лет), Toyota 4-Runner (66,7% начальной цены через три года; 49% — через пять лет), Toyota Land Cruiser (62% — через три года; 49% — через пять лет), Porsche Cayenne (67% — через три года; 47,3% — через пять лет), Lexus LS (65% — через три года; 47% — через пять лет, Honda Civic (62,5% — через три года; 46,9% — через пять лет) и Scion tC (60% — через три года, 46,5% — через пять лет).

Лучшим массовым брендом второй год подряд стала марка Toyota.

Специалисты организации отметили, что «Тойота» традиционно является основным выбором для покупателей, которые руководствуются практическими соображениями при покупке машины. Тем не менее в последние годы марка стала расширять свое влияние на потенциальных покупателей с помощью более богатого оснащения машин и агрессивного дизайна некоторых моделей, сохраняя при этом высокий уровень практичности и надежности.

Лучшим люксовым брендом в третий раз стала дочерняя марка Toyota – Lexus.

Победа Toyota и дочерней марки Lexus в двух возможных номинациях вывела в лидеры эти марки во всем обзоре Kelley Blue Book – в совокупности они заняли 5 мест в топ-10, а также победили в 10 номинациях по отдельным классам из 22 возможных.

С учетом вторых и третьих мест, занятых автомобилями Toyota в различных категориях, машины этих марок присутствуют в 15 «классовых» номинациях из 22.

Говоря о рынке подержанных автомобилей в целом, специалисты Kelley Blue Book подчеркнули, что различные опции и пакеты специального оснащения далеко не всегда повышают стоимость подержанной машины.

Эксперты добавили, что существуют и исключения, такие как мощные модификации двигателей на спортивных машинах, а также всевозможные спортпакеты.

При этом специалисты рассказали о важности цвета и типа привода в зависимости от региона продажи машины. К примеру, в холодных регионах США гораздо популярнее полноприводные машины, а в теплых частях Штатов редко покупают машины черного или другого темного цвета.

Руководитель отдела Trade-in компании «Авилон» Михаил Сысоев рассказал, что на российском рынке больше всего в цене со временем теряют автомобили премиального сегмента.

«К таким машинам можно отнести модели BMW 7-Series, Mercedes-Benz S-Class и Volkswagen Phaeton, — рассказал эксперт. — Они, как правило, теряют за один год около 20% от первоначальной стоимости. Может быть и больше, все зависит от комплектации. Это происходит из-за того, что покупатели данного сегмента выбирают автомобиль с точки зрения имиджа и статуса. И далеко не все хотят приобретать б/у автомобиль, который уже был оснащен различными индивидуальными опциями, заточенными под первого владельца. Поэтому цену приходится существенно снижать».

«Это же относится и к автомобилям купе и кабриолет, которые к тому же являются сезонными», — добавил Сысоев.

Наименьшее снижение цены со временем зафиксировано среди автомобилей массового сегмента – они теряют в год около 10—13% от начальной цены, заявил эксперт. «Причем максимальное снижение стоимости приходится на первые два года жизни автомобиля. Это в первую очередь относится к популярным в нашей стране классам – доступных седанов и кроссоверов. К ним можно отнести такие автомобили, как Volkswagen Polo-седан, Volkswagen Tiguan, Ford Focus, Hyundai ix35, Hyundai Solaris, — рассказал Сысоев. — За счет огромного спроса на эти модели на рынке новых авто удается сохранить высокий уровень цен и на рынке автомобилей с пробегом. В случае с Ford Focus II вообще сложилась очень характерная для России ситуации, когда многие первые покупатели через несколько лет продавали автомобиль практически по той же цене. Это произошло из-за того, что производитель стал понемногу повышать стоимость новых автомобилей, а модель оказалась по-настоящему полюбившейся для наших граждан».

«Стоит отметить, что сейчас на рынке б/у автомобилей ситуация с ценами может меняться очень быстро и очень кардинально. Одной из причин является то, что производители и дилеры закрывают планы продаж по новым автомобилям, запускают грандиозные распродажи с большими дисконтами, а отсюда и ползет вниз рынок поддержанных авто. Риски возрастают, конечно же, в первую очередь в премиум-сегменте», — добавил эксперт.

Текст: Сергей Гусаров

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 11
Запрещен ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними?
Запрещен только под мостами, путепроводами и эстакадами.
Запрещен.
Разрешен.
Ответить