События

Все подводные камни реформы ОСАГО

16 сентября, 18:43
≈ 5 минут
4 265 просмотров

Реформа ОСАГО продолжается в России с тех пор, как закон об «автогражданке» только приняли в 2002 году. Ответственные ведомства регулярно вносят поправки, но на этот раз Минфин подготовил очень большой пакет нововведений. И хотя их ещё предстоит обсудить с Центробанком, уже можно говорить – грядут масштабные изменения в жизни автомобилистов.

Первая часть поправок касается расчёта стоимости ОСАГО. Минфин предлагает больше не учитывать мощность автомобиля при оформлении полиса. Сейчас, к примеру, «автогражданку» для машины с мощностью до 50 л. с. можно купить с коэффициентом 0,6 от базового тарифа, а в популярном сегменте от 100 до 120 л.с. страховка дороже в 1,2 раза. Но статистика говорит о том, что средние денежные компенсации при страховых случаях с мощными автомобилями заметно выше. И отказ от этого коэффициента приведет к росту цен на страховку для малолитражек. Зато стоимость полиса предлагается привязать к нарушениям ПДД. Чем больше водитель «лихачит», тем дороже обойдётся ОСАГО.

Но, пожалуй, главное нововведение – приоритетное направление на ремонт вместо денежной компенсации. Сейчас у автомобилистов есть выбор -  деньги или сервис. Предполагается, что страховщики будут отправлять пострадавших автовладельцев на станцию техобслуживания без альтернативы в большинстве случаев. Эти поправки уже довольно давно подготовили в РСА, чтобы бороться с автоюристами-мошенниками. Последние, по мнению страховщиков, побуждают водителей выбирать натуральное возмещение и потом «выбивают» через суд деньги не только на ремонт, но и компенсацию морального вреда.

Эти поправки вызывают у автовладельцев опасения. И отчасти справедливые – на СТО нередко выполняют ремонт некачественно или слишком долго. Но, во-первых, в окончательном проекте установят требования к сервисам, а во-вторых, при ремонте не будет учитываться износ деталей. То есть в автомобиль установят всё новое, и доплачивать за это не придётся.

Подробнее о том, как изменится закон об ОСАГО и кто выиграет от реформы, читайте на Авторамблер в понедельник.

Фото: Moscow-Live.ru

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

 

Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
Проедете перекресток первым.
Ответить