События

Все автомобили Кэрола Шелби

12 мая 2012
≈ 7 минут
104 просмотра

Два дня назад, 10 мая 2012 года, в детройтской больнице на 90-м году жизни скончался легендарный автомобильный конструктор и гонщик Кэрол Шелби. Этот человек оказал гигантское влияние на американский автопром и дизайн автомобилей.

Шелби родился в 1923 году, прошел Вторую мировую войну в качестве летчика-инструктора. После возвращения с фронта занялся автоспортом. В 50-х он выступал на Aston Martin и Ferrari, установил 16 мировых и североамериканских рекордов. А в 1959 году вместе с Роем Сальвадори он покорил вершину автоспорта, выиграв на Aston Martin легендарные «24 часа Ле Мана».

После завершения карьеры автогонщика Кэрол Шелби начал создавать собственные спортивные и гоночные автомобили. Вначале он занялся импортом в США родстера производства британской AC Motors. Но вместо оригинального двигателя Bristol, Шелби устанавливал на машину двигатель Ford. Именно так родилась на свет знаменитая AC Cobra. Затем он и вовсе занялся глубоким тюнингом спортивных Ford – Daytona, GT40, Mustang, которые после доработок, получали имена Shelby GT.

Практически все 60-е Shelby Motors провела под покровительством Ford, который оказывал финансовую поддержку проектам Кэрола, занимавшегося доработкой не только Ford GT, но и легендарного Mustang. После завершения сотрудничества с Ford, Шелби занялся доработкой других суперкаров, в частности, Dodge Viper и Oldsmobile 442.

Затем он начал самостоятельное производство AC Cobra – по его словам из остатков запчастей, которые ранее поставила компания AC Motors. Автомобиль с мощным фордовским двигателем был крайне популярен у спортсменов – мощный двигатель, практически идеальная развесовка и легкий кузов давали преимущество перед конкурентами. Международная автомобильная федерация ввела ограничение для такого типа автомобилей – их должно быть произведено не менее ста штук, иначе для участия в гонках они не будут омологированы. Шелби пошел на хитрость, попросту пропустив ряд блоков в VIN-номере, создав иллюзию большой партии машин. В 90-х Кэрол Шелби заявил, что обнаружил якобы потерявшиеся спорткары, и вновь вернул Cobra к жизни. Модель с индексом CSX4000 производится до сих пор.

В 2003-м году Ford решил возродить легендарное купе GT40. Без Шелби тут нельзя было обойтись. Он стал техническом советником проекта по производству нового поколения Ford GT. Дабы подогреть интерес к автомобилю и придать Ford более спортивный имидж, на различных автосалонах начали представлять концепты, которые имели в своем названии приставку Shelby. После окончания производства суперкара, Шелби, основавший компанию Carol Shelby International, сосредоточился на доработке «пони-кара» Ford Mustang, превращая его в настоящего монстра. На сегодня доступны две версии – Shelby GT500 с двигателем мощностью 540 л.с. и GT350 с 5-литровым двигателем мощностью 440 л.с.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 1
На каких рисунках показана главная дорога?
Только на правом верхнем.
На нижнем и правом верхнем.
На всех.
Ответить