События

Volvo так и остался автомобилем для пенсионеров

14 апреля 2011
≈ 8 минут
428 просмотров

Понятие «Вольво-драйвер» носит оттенок пренебрежения к вялому человеку, который медленно едет, и подчеркивает совпадение характеров обоих, когда и водителю, и машине уже некуда спешить – важно просто доехать.

Формирование стереотипа, что водитель Volvo – пенсионер, началось с ценовой политики. Дешевыми машины этой марки никогда не были, следовательно, их покупали уже обеспеченные люди, что с молодежью случается редко. К тому же, в Швеции долго не было дорог, и способность автомобиля гарантированно добраться до цели была важнее его возможности сделать это быстро. Хотя в рекламе фирмы непременно присутствовали люди молодые и яркие, неторопливые и поблекшие от времени покупатели формировали целевую аудиторию куда более ощутимо. При этом сама Volvo делала акцент на внимание и надежность, а не на скорость своих автомобилей. Когда началось создание легенды о безопасности, произошло неизбежное. Молодому горячему шведу надежность автомобиля не казалась достаточным аргументом для покупки, а вот его пожилой соотечественник рекламный посыл оценил. В итоге выстроилась очень логичная причинно-следственная цепочка. Volvo – машина надежная и безопасная, следовательно, она для тех, кто уже постиг важность этих параметров, то есть, для людей мудрых, опытных и неторопливых. А эти качества, как правило, приходит с возрастом. Примечательно, что «Вольво-драйвером» могут называть человека на машине любой марки – достаточно, чтобы он просто медленно тащился, тормозя собой весь поток.

Пару десятилетий назад шведы решили, что с имиджем пенсионерской техники пора заканчивать и, перейдя на передний привод модели Volvo 850, бросились исправлять ситуацию. Они серьезно поработали над моторами и подвеской, научили свои машины ездить очень быстро и, вместо привычных выступлений на ралли, начали принимать участие в европейских кольцевых чемпионатах кузовных «формул». Турбина под капотом стала привычной, со временем добавился еще и полный привод. А смена стереотипа так и не произошла. Хотя сами шведы на всех углах рассказывают, что их основной покупатель помолодел до 35 лет, поговорка не устарела. Не помогла даже рисковая затея с седаном Volvo S60 первого поколения, когда крышу опустили так, чтобы на заднем сиденье помещались только дети. Машина с позорным треском провалила продажи и заставила прежнего владельца, концерн Ford, продать убыточную фирму китайцам.

На смену имиджа и борьбу с поговоркой у Volvo уже ушло 19 лет, но пока без особого результата. Кроме молодежи, марку не признал и высший свет. Американцам из «Форда» нужно было как-то развести по разным нишам шведские модели и свои собственные. Тогда они провозгласили Volvo премиальным брендом и задрали цены. До кризиса еще находились отдельные оригиналы, которые в это верили, но сейчас провал попытки проникновения в калашный ряд стал очевиден.

Зато шведская машина по-прежнему высоко ценится на вторичном рынке. Легенда о скандинавской надежности еще в силе, и народ охотно верит в несокрушимость автомобильного организма, покупаясь на сказку о долголетии Volvo и полагая, будто инженеры из Гетеборга смогли обмануть законы химии и физики.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 7
В каких случаях на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация?
Только в условиях недостаточной видимости.
Только в темное время суток.
Во всех случаях, когда осуществляется буксировка.
Ответить