События

Volvo отмечает юбилей самой известной во всем мире модели

23 мая 2011
≈ 12 минут
34 просмотра

В 2011 году Volvo P1800 отмечает свой пятидесятилетний юбилей. Планы о создании этого автомобиля принимались в Швеции, разработка проекта проходила в Италии, он был представлен на автосалоне в Брюсселе, его сборка была организована в Великобритании. Пожалуй, P1800 - это самая известная во всем мире модель Volvo.

Производство автомобиля началось в 1961 году, а попасть в салоны дилеров он смог лишь после четырех лет тщательного планирования и разработок. Производство Volvo P1800 продолжалось двенадцать лет. С точки зрения объемов продаж этот автомобиль был едва ли заметен на фоне других моделей Volvo, однако он сыграл большую роль в формировании бренда по сравнению со всеми предыдущими моделями.

Впервые Volvo попробовала создать свой спортивный автомобиль в начале 50-х: с 1955 по 1957 год компания поставляла Volvo Sport с кузовом из пластика. Всего было произведено 67 таких автомобилей.
"Это неплохой автомобиль, но плохой Volvo", так охарактеризовал Volvo Sport президент Volvo Гуннар Энгеллау, завершая его производство.

Заказ на разработку дизайна такого автомобиля разместили в Италии. Консультант Volvo Хелмер Петтерсон, который принимал самое активное участие в планировании новой модели, устроил своего сына Пелле в дизайн студию Pietro Frua - незадолго до этого Пелле закончил обучение в Институте Пратта в Нью-Йорке по специальности "промышленный дизайн". В 1957 году, когда пришло время представить проекты будущего автомобиля, студия предложила четыре дизайна, а Хелмер вложил еще пятый проект своего сына Пелле. И именно его работа получила всеобщее одобрение.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e600bc8c7ef2ead0a8338e09fa41b3aa
Пелле Петтерсон. Фото Volvo

В особенности дизайн Пелле понравился Энгеллау, который никак не хотел получить автомобиль типично итальянского дизайна. И он получил то, что хотел, правда, проект автомобиля разработал 25-летний уроженец Гетеборга, который впоследствии стал проектировщиком яхт и побеждал в олимпийских соревнованиях яхтсменов. В конце концов, стало известно, чей это был дизайн. Энгеллау невероятно рассердился, решив, что его хотели провести, и поклялся, что Пелле никогда не получит признания, как дизайнер автомобилей. И действительно, прошло много лет, прежде чем это стало известно, и Пелле Петтерсон получил признание как разработчик одного из самых привлекательных в мире спортивных купе.

Новый спортивный автомобиль, а именно так его представляла Volvo, обладал стационарной крышей, стальным кузовом, рядом механических комплектующих, адаптированных с Volvo Amazon, и новым двигателем B18 мощностью 100 л.с. Автомобиль в такой комплектации первым попал в салоны дилеров.

Дизайн студия Frua произвела в 1957-1958 годах три прототипа на платформе Amazon, и эти автомобили использовались для различных целей: в качестве образцов для разработки оснастки на производстве, для проведения испытаний, для демонстрации на автомобильных выставках, а также для рекламы. Все три прототипа дожили до наших дней и сегодня находятся в рабочем состоянии.

В то время объемы производства Volvo заметно увеличивались, поэтому с самого начала стало ясно, что внутренних производственных резервов будет недостаточно для выпуска новой модели: не хватало мощностей для производства кузовных панелей, окраски и сборки. Невозможно было начать производство новой модели даже самыми малыми партиями. Начались поиски подходящих партнеров, которые возглавил Хелмер Петтерсон, и после всесторонних обсуждений было принято решение организовать производство на базе двух британских компаний: компания Pressed Steel должна была заняться производством кузовов, а сборку и окраску доверили компании Jensen Motors.

Производственный процесс начался, однако он был далек от совершенства. Возникали постоянные проблемы с рабочими и служащими, сложности с реализацией методов работы, обеспечения качества, проблемы с поставщиками и логистическими цепочками. Кроме этого, было очевидно нежелание разрешать эти проблемы, и поэтому в Volvo было решено как можно быстрее перевести производство в Швецию. Весной 1963 года, после того, как на предприятии Jensen было произведено 6000 автомобилей, к сборке 1800 приступили на заводе Volvo в Лундби, однако производство кузовов удалось перевести с завода Pressed Steel в Шотландии на завод Улофстрем Volvo лишь в 1969 году. Перенос производства в Швецию совпал с изменением названия модели, которая теперь выпускалась как Volvo P1800. Первые автомобили выходили с эмблемой P1800 S, но уже в конце 1963 года эта модель стала известна просто как 1800 S, где буква "S" обозначала "Швеция".

За все время производства этого купе компания не внесла особых изменений в дизайн кузова. Автомобили разных лет выпуска отличались лишь формой решетки радиатора, молдингами, колесными дисками и окраской кузова. В техническом плане 1800 оставляла в тени другие серийные модели Volvo, предлагая самые последние технические решения: дисковые тормоза на всех четырех колесах, более мощные двигатели и электронная система впрыска топлива.

В 1971 году был представлен первый новый вариант кузова - 1800 ES. Спортивный хэтчбек с удлиненной крышей и универсал с большой стеклянной задней дверью. Это был одновременно спортивный автомобиль класса Grand Touring и универсал.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 17
Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на жесткой сцепке?
От 4 до 6 м.
Правилами не регламентируется.
Не более 4 м.
Ответить