События

Volvo 760 отмечает тридцатилетие

6 февраля 2012
≈ 18 минут
52 просмотра

30 лет назад в феврале 1982 года началось производство новой модели Volvo 760 GLE, который спас Volvo Car Corporation и обеспечил будущее развитие компании.

Первые эскизы новой модели были созданы в 1975 году, когда автомобильная отрасль в целом испытывала значительные трудности, и Volvo не была исключением. Только миновал нефтяной кризис, и в Volvo возникли проблемы с обеспечением качества новой модели Volvo 240. Кроме того, в этот период Volvo испытывала серьезные экономические трудности. Производить автомобили на заводе Торсланда было слишком дорого, и экспорт этих автомобилей уже не приносил прибыли.

К моделям 200-ой серии в скором времени должно было добавиться новое поколение компактных автомобилей, производство которых должно было начаться на дочернем предприятии Volvo Car BV в Нидерландах, но для поддержания достаточных объемов продаж в 80-е годы компании нужен был более крупный автомобиль. Требования рынка постоянно возрастали - рынку требовался автомобиль с меньшим расходом топлива, улучшенной системой контроля выхлопных газов и повышенной системой безопасности. В то время было крайне сложно предугадать, какого типа автомобили будут предпочитать покупатели в 80-х годах.

Модель 760 создавалась в то время, когда условия изменялись практически ежедневно, и в компании были самые разные взгляды на то, каким должен быть новый автомобиль. Тогда не было Интернета, с помощью которого можно было бы получить более широкий охват рынка и узнать предпочтения потенциальных клиентов. Однако в Volvo максимально использовали доступные в то время средства - в компании был проведен тщательный анализ окружающего мира. Группа аналитиков провела всесторонние исследования и проявила уникальную гибкость в выработке правильного направления. У них просто не было права на ошибку.

Было решено использовать привод на задние колеса и увеличить колесную базу на 10 см по сравнению с Volvo 240. Автомобиль должен был быть немного короче, чем модель 240, но ширина должна была остаться неизменной, а вес снизиться на 100 кг. Чтобы сократить производственные издержки, технические решения с незначительными изменениями были адаптированы с серии 200. Это касалось трансмиссии, подвески и многих других систем. При этом внешний дизайн должен был быть совершенно новым.

http://img.autorambler.ru/images/journal/667d1e8bf19e49787dbce80fcafb11f9

Проект, известный под названием P31, должен был претерпеть ряд изменений. Технические спецификации были доработаны примерно в то же время, когда завершилась разработка окончательного дизайна автомобиля. Выбор правильного дизайна автомобиля - это настолько же сложная и важная задача, как и выбор "технического наполнения".

Начало производства было запланировано на 1980 год, однако на этом этапе было принято решение отложить начало выпуска новой модели до 1981 года.

На рассмотрение компании были представлены разные предложения дизайна автомобиля, и многие предложения поступали от внешних разработчиков. В большинстве случаев это были седаны, однако Ян Вилсгард, ответственный за разработку дизайна в Volvo, отдавал предпочтение хэтчбеку. С другой стороны, финансовый департамент компании настаивал на более ровных и плоских поверхностях, обрывистых линиях с углами до 90 градусов, что позволило бы максимально сократить производственные издержки.

В итоге борьба развернулась между предложением департамента маркетинга и инженерного департамента. Однако в это время довольно скрытный Вилсгард вышел с совершенно неожиданным проектом. Это было его собственное предложение, в котором сочетались разные аспекты дизайна - это был автомобиль вытянутой формы, как у традиционного седана, с прямыми ровными боковинами и с резко обрубленной кормой. Такая форма сохранилась до окончательных согласований, однако было решено использовать немного измененную версию: получился седан с практически вертикальным задним окном и задней частью, выполненной в обрывистых контурах.

На фоне округлых, "зализанных" форм, которые предлагали конкурирующие авто производители, прямые формы с резкими углами Volvo стали хитом.
В процессе разработки нового проекта помимо дизайна необходимо было учитывать новые законодательные постановления. Также разрабатывалась новая программа двигателей. И если до сих пор в конструкторском бюро использовали чертежные доски, в это время внедрялись компьютеры и передовые модели расчета, что особенно было актуально для разработки систем безопасности. Проект вышел на окончательный этап, и в начале 1978 года он получил кодовое название 1155. Внутри компании его в шутку называли "без пяти двенадцать". Надо было торопиться.

Весной 1978 года был готов первый полностью функционирующий прототип. В скором времени было собрано много экспериментальных автомобилей для испытаний. Начались всесторонние испытания, требовавшие много времени: на трех континентах тестируемые автомобили проехали 3.200.000 км в самых жарких и холодных климатических условиях, что позволило проверить каждую мыслимую деталь.

В 1979 году автомобильное подразделение AB Volvo было выделено в отдельную компанию Volvo Car Corporation. Первым главным управляющим новой компании стал Хокан Фризингер, а в 1980 году был представлен интересный концептуальный автомобиль, который позволил не просто представить, но понять, какая же модель выйдет на рынок в следующем году. Концептуальная модель Volvo Concept Car представляла собой модифицированный вариант модели, разработанной Вилсгардом, и это был практически будущий Volvo 760. Концептуальная модель была немного короче сзади, чем будущий Volvo 760, но в остальном это был практически завершенный будущий серийный автомобиль.

Сегодня концептуальный VCC находится в Музее Volvo. Его название в сокращенной форме совпадает с названием компании Volvo Car Corporation. В техническом плане VCC получил заднюю подвеску с неизменяемой колеей - такую же подвеску устанавливали на Volvo 760, и мощный турбо дизельный двигатель, который продемонстрировал огромный потенциал для развития в будущем компрессионных двигателей.

Запланированный показ нового Volvo 760 на Автосалоне во Франкфурте в 1981 году пришлось перенести. Наконец, в феврале 1982 года Volvo представила свой новый автомобиль необычного дизайна. Она предлагала выбор трех разных двигателей: четырехцилиндровый турбо двигатель, V6 с рабочим объемом 2.8-литра и рядный шестицилиндровый турбо дизель D24, созданный в компании Volkswagen, но доработанный специалистами Volvo. С этим двигателем Volvo 760 был самым скоростным дизельным автомобилем своего времени.

В Швеции новый 760 GLE предлагался немногим дешевле психологического рубежа в 100.000 шведских крон - он стоил 99.800 ш.к. За такие деньги покупатель получал автомобиль с двигателем V6 с автоматической трансмиссией, кондиционером воздуха, люком в крыше и рулевым управлением с усилителем. Неудивительно, что продажи сразу пошли в гору как на родном рынке Volvo, так и за пределами страны. В свойственной Volvo традиции в продажу поступили самые дорогие модификации, затем за 760 GLE последовала серия 740, четырех- и пятидверные версии.

Для Volvo Car Corporation Volvo 760 заложила основу для дальнейшего развития компании. Без Volvo 760 не было бы Volvo 850, без Volvo 850 не было бы модели S80 и т.д. Но для реализации проекта потребовались гигантские вложения - 3.5 миллиона шведских крон. Volvo 760 и все последующие модификации должны были обеспечить уверенные продажи до конца 80-х годов и начала 90-х, и они с этим успешно справились. Лишь в 1998 году производство завершилось моделью V90 - это был последний автомобиль Volvo, построенный на базе технологий, реализованных в Volvo 760.

Всего было произведено 221.309 автомобилей модели 760 (1.230.704 включая Volvo 740), и осенью 1990 года вышла более современная модель Volvo 960.

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 1
На каких рисунках показана главная дорога?
Только на левом верхнем.
На всех.
Только на верхних.
Только на правом верхнем.
Ответить