События

Volkswagen вывез сборную на полигон

4 июня 2009
≈ 23 минуты
31 просмотр

В первый день лета компания Volkswagen в рамках проекта Volkswagen Off-Road Experience пригласила своих друзей в подмосковное Ильинское испытать возможности автомобилей Touareg и Tiguan за пределами асфальтовых дорог.

На роль главных испытателей были приглашены игроки Сборной России по футболу, во главе с тренерским составом. Наравне с главными футболистами страны, мне удалось одному из первых преодолеть внедорожный тест-драйв.

Volkswagen Off-Road Experience существует в России с 2005 года. Изначально проект в Ильинском был подготовлен для единственного на тот момент внедорожника марки Touareg. В 2009 году, трасса была удлинена и дополнена новыми испытаниями, а также появилась своя трасса для кроссовера Tiguan. Для испытаний доступны серийные автомобили Touareg R5 2,5л. TDI (174 л.с.) и Tiguan 2.0 TDI (140 л.с.) в комплектации Track&Field. Все представленные автомобили оснащены шестиступенчатыми автоматическими коробками передач и полноприводными трансмиссиями.

http://img.autorambler.ru/images/journal/de38a17baa3338cd99add06a1c426f86
Volkswagen Off-Road Experience. Фото Авторамблер.ру

Для начала, мне на тест достался Tiguan. Для преодоления сложных дорожных участков в запасе у автомобиля есть замечательный режим off-road. Активировав его, реакции акселератора автомобиля становятся мягче, также меняется алгоритм работы АБС и коробки передач для более успешного передвижению по бездорожью. На автомобиле полный привод реализован с помощью электронной муфты Haldex 4-го поколения. В обычном движении автомобиль переднеприводный, но при проскальзывании одного из колес передней оси мгновенно подключаются задние колеса. Также, автомобиль становиться полноприводным при каждом троганье с места. На трассе удалось попробовать в действии систему помощи при подъеме. Автомобиль сам держит давление в тормозной системе, препятствуя откату автомобиля назад, пока водитель не нажмет педаль газа.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cacd417e3484b3139069abf2ace61c30
Volkswagen Off-Road Experience. Фото Авторамблер.ру

Последним испытанием для кроссовера было преодоление боковых траверсов. Упражнение показало умение электроники справляться с диагональным вывешиванием. Именно электронике, потому что водителю ничего не остается делать, как жать педаль газа и все. Автомобиль сам перераспределит мощность двигателя на колеса, имеющие лучшие сцепные свойства с дорогой, и автомобиль, выдержав паузу, двигается дальше.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e3fc69b9f79e6c2d49988c0dbc781ead
Volkswagen Off-Road Experience. Фото Авторамблер.ру

После Tiguan осталось странно впечатление. Что этому внедорожнику делать на бездорожье? Да, у него в активе есть большой клиренс, полноприводная трансмиссия, специальный режим off-road. Но мне сложно представить, что владельцы этих автомобилей будут пытаться покорить серьезное внедорожье. Этому кроссоверу будет намного лучше с его легковой управляемостью, комфортной подвеской и динамичным мотором в каменных джунглях. нежели на непроходимых лесных тропах. А с небольшим внедорожным приключением, будет это рыбалка, лесное путешествие или заваленная снегом дорога - точно ему под силу. И электронные помощники ему только в помощь. Застрял - поддай газу, и автоматика сделает все за тебя.

http://img.autorambler.ru/images/journal/94b734068b44fac3003e1e139bf459e6
Volkswagen Off-Road Experience. Фото Авторамблер.ру

Нынешнее название мероприятия Volkswagen Off-Road Experience появилось сравнительно недавно, уже после появления компактного внедорожника Tiguan в программе испытаний. Сначала школа внедорожного вождения носила название Touareg Off-Road Experience, в честь единственного на тот момент внедорожника Volkswagen. Стало быть, и трасса для Touareg предполагает быть сложнее.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4b36dcc4a566fc4fe97f407dc1714bc9
Volkswagen Off-Road Experience. Фото Авторамблер.ру

По сравнению с Tiguan, Touareg укомплектован более серьезными техническими возможностями. Одно из главных отличий - это наличие регулируемой подвески у старшего из них. Водителю дана возможность самому выбирать расстояние дорожного просвета, 163 мм. - для асфальта, 240 мм. – для бездорожья, или 300 мм. - для преодоления сложных участков. Автомобиль, как и подобает серьезному внедорожнику, оснащен пониженной передачей, которой я и воспользовался перед началом второго этапа.

http://img.autorambler.ru/images/journal/414ee3bf8889b2acbbeecf55e5aa641b
Volkswagen Off-Road Experience. Фото Авторамблер.ру

Изначально знакомство с возможностями Touareg происходит на искусственно созданных препятствиях трассы. Преодоление 30 градусного подъема, происходит при максимально поднятой подвеске, для увеличения углов въезда/съезда. На подъеме останавливаемся и отрабатываем систему «горного помощника» уже на этом внедорожнике. При отпускании педали газа или тормоза автомобиль замирает на месте. Для дальнейшего движения стоит увеличить обороты двигателя, как автомобиль сам распустит тормоза и продолжит движение наверх. На спуске электронный помощник сам ограничит скорость движения автомобиля в районе 5 км/ч, позволяя «безболезненно» преодолеть очередное препятствие. Преодолев первое упражнение, движемся на следующее задание. Параллельные 34 градусные траверсы (по техническим данным Touareg выдерживает продольные наклоны до 52 градусов ) дают возможность проследить действие электронных помощников при диагональном вывешивании автомобиля. Данная ситуация часто встречается на серьезном внедорожье и надо быть готовым к нему. На Touareg система полного привода позволяет передавать до 100% мощности в зависимости от дорожных условий на любое из колес. И в данном примере. автомобиль сам подтормаживает с помощью тормозов свободно вращающиеся колеса для передачи момента на остальные, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Все происходит довольно просто, главное газа побольше. Небольшой хруст тормозов и автомобиль преодолевает препятствие. Последнее из искусственных заданий - прохождение сложного рельефа, чередования бугров по правой и левой колее движения. Автомобиль довольно сильно переваливается из стороны в сторону и под хруст тормозов справляется и с этим препятствием. Первый ознакомительный этап на площадке пройден. теперь можно ехать в настоящие "боевые" условия.

http://img.autorambler.ru/images/journal/85e195a40162fa79ab8dbb7502f039b8
Volkswagen Off-Road Experience. Фото Авторамблер.ру

Первым на трассе для Touareg оказывается спуск, преодолеваемый на Tiguan несколько раньше. Теплая и сухая погода подпортила настоящие внедорожные испытания. Спуск, который при сырой погоде и доставил проблем с дальнейшим движением, сейчас не обязывал наличия навыков внедорожной езды. Но дальше было интереснее. Преодоление небольшого подъема, а за ним - 45 градусный спуск. Вот они настоящие испытания для этих автомобилей. Скажу честно, при подъезде к препятствию, когда из-за капота не видишь дальнейшего пути движения, а поверхность уходит резко вниз, становиться несколько страшно. Но еще пару метров и электронный помощник спуска позволяет максимально безопасно преодолеть сложный рельеф трассы, главное перевести коробку в ручной режим и принудительно включить первую передачу. Внизу нас ожидало преодоление брода. Немного теории: преодоление водяных преград в общем не страшно подготовленному автомобилю, главное чтобы вода не попала в его воздухозаборник, иначе итогом станет неизбежная замена двигателя в следствии гидроудара. Главное знать место его расположения под капотом, и по возможности максимально высоко выставить его относительно воды.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7d05b27bc698c7deff55fd85bca9ca6c
Volkswagen Off-Road Experience. Фото Авторамблер.ру

По мере продвижения по трассе, почва становилось сырой и вязкой, что давало надежды на настоящие трудности, но нет, автомобиль справился с всеми возможными препятствиями и без потерь добрался до финиша. Оно наверное и не странно, учитывая хорошую погоду, и конечно место презентации внедорожных потенциалов автомобиля. Ведь сами препятствия строились в расчете под конкретные возможности этих «вездеходов». Но не думайте, что было скучно, это были действительно захватывающие испытания.

http://img.autorambler.ru/images/journal/82ea688b5a8ec3f685229c595e333aa7
Volkswagen Off-Road Experience. Фото Авторамблер.ру

В промежутке между внедорожными тест-драйвами у всех желающих была возможность попробовать свои возможности в нескольких интересных асфальтовых заданиях. Гостям были представлены несколько упражнений. Первые, на автомобиле Polo GTI – разгон-торможение, заезд задним ходом в гараж и проезд круга на автомобиле, с установленным на его капоте стаканом полным воды. Первые два упражнения всем знакомы, а задача третьего - максимально плавно совершить движение автомобиля с последующей его остановкой, не допустив расплескивания воды из стакана. Второе упражнение дорожного тест-драйва, заключалось в проезде искусственно созданного коридора на Volkswagen Cross Golf.

http://img.autorambler.ru/images/journal/25380e7271d638a7cc75b6303e174de9
Volkswagen Off-Road Experience. Фото Авторамблер.ру

Из сборной, участие в мероприятии приняли капитан команды Сергей Семак , полузащитник Сергей Игнашевич и вратарь Владимир Габулов. Тренерский состав на мероприятие представляли Александр Бородюк и Игорь Корнеев. Также, поддержать коллег приехал бывший капитан сборной, а ныне представитель РФС Виктор Онопко. Футболисты главной команды страны остались довольны мероприятием и смогли по достоинству оценить внедорожные возможности Tiguan и Touareg на личном опыте.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7815b556016356dad7ab2dbda19ca01f
Volkswagen Off-Road Experience. Фото Авторамблер.ру

В рамках этого мероприятия, была возможность оценить дорожные возможности модельной линейки автомобилей Volkswagen. На тесте для участников были как хорошо известные модели, так и самые последние новинки компании, в числе которых стильный Volkswagen Scirocco, только что представленный широкой публике и обновленный Volkswagen Golf Plus.

Текст: Олег Баранов.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 9
Вы случайно проехали нужный въезд во двор. Разрешено ли Вам в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем повернуть направо?
Нет.
Да.
Ответить