События

Volkswagen раскрыл свой секрет

21 января 2011
≈ 17 минут
74 просмотра

Морозное зимнее калужское утро, 10 часов утра. А у центральной проходной огромного завода Volkswagen, площадью 400 га, уже с нетерпением топчется группа журналистов - нам обещали показать испытательную лабораторию “Фольксваген Груп Рус”.

В Калуге завод начал работать с ноября 2007 года. А огромный интерес со стороны средств массовой информации предприятие вызвало только в 2009 году, когда в присутствии премьер-министра России Владимира Путина и первых лиц государства, торжественно запустили производство полного цикла. Так, на калужском заводе VW по полному циклу, включающему сварку и окраску, выпускается четыре модели: Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia и Fabia, а также новый Volkswagen Polo седан, разработанный специально для российского рынка. Кроме того, продолжается крупноузловая сборка VW Multivan и Touareg.

О том, что на территории завода находится испытательная лаборатория, знали, видимо, только сотрудники предприятия. Знали и упорно молчали до поры до времени. И вот теперь калужский завод снова оказался в центре внимания. На поверхностное знакомство с лабораторией нам отвели 20 минут, в которые, конечно, мы не уложились. Руководитель лаборатории Павел Советченко так оживленно рассказывал про структуру и работу лаборатории, что в конце “лекции” парой вопросов не отделался. Оказывается, что с лабораторией сотрудничают поставщики не только из России, но и со всего мира: из Германии, Словакии, Индии, Китая, Испании, Италии, Словении, Украины, Румынии, Бельгии… Одних только российских поставщиков у нее 29! Лаборатория постоянно имеет техническую поддержку со стороны лаборатории концерна. За период 2009-2010 года лабораторию посетило более десяти специалистов.

Территория испытательной лаборатории занимает около 600 кв. метров. В ней около 260 сотрудников, которые занимаются тем, что проверяют и испытывают поставочные детали, полимеры, технологические жидкости, качество покраски и соединений. А также в лаборатории происходит исследование поломок и отказов деталей и анализ результатов испытаний автомобилей на полигонах и серийный контроль качества. Павел Советченко обещает, что мы воочию увидим все испытания. Всем уже нетерпится самим увидеть процессы испытаний, а он все рассказывает и рассказывает…

И вот мы в маленькой комнатке, где материалы тестируют на горение. В помещении работают два сотрудника: один проверяет качество материала (обивку сидения, обивку пола и пр.), используя маленькую “печку”, а другой – качество жидкости.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7198b66aa27227944d1858e3546d899a
Фото Михаила Прохорова
Охлажденную жидкость наливают в специальное устройство - рефрактометр.

Самое громкое и достаточно нервное испытание - на разрыв. Вы когда-нибудь пробовали оторвать кусочек от резинового коврика? Порвать часть от образца из эластомера девушке не под силу, да и не все мужчины с легкостью справлялись с этим заданием. Часть резинового коврика поместили в специальный агрегат, где его растягивали тиски, пока он не порвался под давлением 8 килограмм. В отличие от коврика ремень безопасности рвался очень медленно. Мы сосредоточенно наблюдали минут пять, пока он не растянулся на 15 см. и не порвался при нагрузке почти в 3 тонны с резким и громким звуком.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9535a6095ade82c19f069a2cd5369479
Фото Михаила Прохорова
Так выглядит ремень безопасности, прошедший "краш-тест" в лаборатории.

Кузовная сталь толщиной 1, 75 мм ”порвалась” при нагрузке в 1,4 тонны. В третьей комнате происходит проверка качества покраски в специальной “камере света”. С первого раза невооруженным глазом всем без исключения удалось определить, где находится перекрашенная часть бампера, а где нет.


http://img.autorambler.ru/images/journal/b126a5f1b1af2c662944e3a54606f84a
Фото Михаила Прохорова
В этой комнате также изучают целостность сварных швов под микроскопом.

Следующая комната оказалась, на мой взгляд, самой интересной. Здесь проходят испытания лака на стойкость к гравию, к пару и к горячей воде. В конце комнаты стоит странный прибор, в обиходе его называют “синий слон”. Эта установка проверяет, насколько покрашенная поверхность может сопротивляться ударам песка, камней, щебня. Испытание лака на стойкость к пару и горячей воде проходит несколькими способами: при помощи клейкой ленты, сильной струи воды и процарапывания лака до материала при помощи метода “Андреевский крест”.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a2a5699ba8001f00444f5b610f038986
Фото Михаила Прохорова
Установка "Синий слон"

Оказывается, что в лаборатории есть “носы” - люди, которые проверяют материал на запах. Ведь это одно из основных критериев покупки автомобиля – именно через запах у покупателя складывается свое впечатление от машины. И вот перед нами ряд банок, в которые помещены несколько вида ковриков. При определенной температуре банки нагревают, и специально обученный человек, чуть приоткрыв банку, вдыхает “аромат”. Потом в специальный бланк заносится оценка: всего их 6 (от незаметного до невыносимого).

Последнее испытание нам показывали в комнате, где материалы проверяют на стойкость к влиянию внешних факторов: на термическое старение и стойкость к коррозии (климатическое воздействие). Вдоль стен расположились несколько длинных холодильников, где “маринуются” различные детали автомобиля. Примерно два месяца им предстоит лежать в специальной соли, после чего они будут тщательно проверены специалистом.
Принцип испытания термического старения основан на ускорении процесса старения материала за счет высокой температуры. Время проведения испытания зависит от материала детали.

После детального ознакомления с лабораторией самое время пройти "тропой Путина" по заводу Volkswagen. Мы идем по узкой полосе, предназначенной специально для пешеходов. Рядом проезжают длинные автопоезда, каждый из которых назван в честь одного из городов России. Наш гид и провожатый объясняет, что это сделано не ради забавы, а для того, чтобы облегчить работу.

В работе завода постоянно происходят усовершенствования. Взять хотя бы зону склада, которая теперь работает по принципу супермаркета: под каждый автомобиль формируют индивидуальный заказ, компоненты раскладывают на специальные тележки и, благодаря такому способу, избегают захламления склада.

Можно до бесконечности рассказывать о работе завода и лаборатории, потому что увиденное воочию поразило: чистота, размеренность, четкость и структура работы. Все продумано до мелочей.

Текст: Анна Иванова
Фото: Михаил Прохоров

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?
80 км/ч.
50 км/ч.
70 км/ч.
60 км/ч.
90 км/ч.
Ответить