События

Volkswagen построит в России завод по производству модульного шасси

10 сентября 2015
≈ 10 минут
97 просмотров

Немецкий автоконцерн Volkswagen может построить в России третий завод, который займется выпуском модульного шасси MQB для местных моделей немецкого концерна. Об этом газете «Известия» рассказал источник в правительстве со ссылкой на руководство российского подразделения Volkswagen. Среди иностранных компаний пока еще никто не реализовал локализацию шасси в полной мере. Этот шаг — вынужденная мера из-за падения рубля, и расширение производства, прежде всего, поможет экспорту Volkswagen из России на внешние рынки.

«Новый проект, который затевает Volkswagen, — производство платформы MQB, которую они хотят запустить здесь [на российском заводе Volkswagen в Калуге]. Это единая модульная платформа, которая позволяет, с одной стороны, максимально унифицировать ее производство, с другой стороны, позволяет гибко решать сложные технические вопросы», — рассказал «Известиям» источник в правительстве.

Главная особенность модульной платформы MQB (Modularer Querbaukaste — «модульная поперечная матрица») заключается в возможности легко комбинировать различные типы подвески, двигателя и кузова различных габаритов, не внося значительных изменений в конструкцию платформы под каждую новую модель. Достигается это за счет унификации таких параметров, как расположение передней оси относительно педального узла, место установки силового агрегата и его крепления к подрамнику, единые точки крепления навесного оборудования и т. д. Помимо прочего, модульная технология позволила существенно снизить себестоимость производства одного автомобиля, а скорость сборки увеличилась на 30%, так как на одном конвейере стало возможно собирать такие разноклассовые модели, как Passat и Polo.

Среди иностранных автокомпаний, производящих автомобили в России, 100-процентного производства шасси в нашей стране пока нет ни у кого. К примеру, для российских бюджетников Renault (их локализация выше, чем у других брендов, — 72%) на «АвтоВАЗе» производятся лишь подрамник и задняя балка, вся подвеска и детали рулевого механизма импортируются. Компания Mitsubishi локализовала в Нижнем Новгороде на ГАЗе производство рамы для внедорожника Mitsubishi Pajero Sport (сам автомобиль собирается крупноузловым методом на заводе «ПСМА Рус» в Калуге), однако ключевые элементы подвески, включая мосты, также импортируются.

Волатильность рубля и периодические спады и подъемы российского рынка вынуждают иностранцев углублять локализацию, подтверждает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

«Для иностранных концернов, которые давно тут работают и которые в своих затратах оперируют в иностранной валюте, в России резко подешевела рабочая сила, затраты на электроэнергию, местные комплектующие, налоги и пр. Разумеется, это обстоятельство открывает для них широкие производственные преимущества в России. Но поскольку потребление внутри страны сейчас невысокое, очевидно, что локализация шасси нужна Volkswagen в том числе для того, чтобы начать экспорт на внешние рынки, о чем они уже и заявили», — говорит В. Беспалов.

По мнению аналитика, концерн Volkswagen, скорее всего, постарается обеспечить максимальную локализацию элементов шасси за счет производителей компонентов, уже работающих в России, таким образом удастся снизить затраты на будущий производственный процесс. На данный момент элементы шасси MQB производятся на европейских заводах Volkswagen и на совместном предприятии с китайской компанией FAW в Фошане (Китай). Кроме того, Volkswagen инвестировал в переоснастку части линий своего бразильского завода для производства этой платформы и модели Volkswagen Golf — суммарные затраты составили 170 млн евро. Сумма в районе 100-150 млн евро может понадобиться и на российское производство MQB.

Сейчас у Volkswagen Group в России работают два конвейера: собственный завод в Калуге и контрактная сборочная площадка на ГАЗе. В собственный завод концерн инвестировал порядка 570 млн евро, также в сентябре был запущен моторный завод, на строительство которого было израсходовано около 250 млн евро.

Источник: Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 12
В каком из указанных мест Вы можете остановиться на легковом автомобиле?
Только А и В.
Только Б.
В любом.
Только А и Б.
Ответить