События

Volkswagen карабкается на пальму первенства

3 августа 2010
≈ 6 минут
27 просмотров

Стремление стать первым особого смысла не имеет, но все равно движет людьми, как атавизм их сопричастности к животному миру. Во времена полного единения с природой добежать до водопоя первым было действительно важным умением, как и первым удрать от стада мамонтов, первым залезть за бананом на пальму, первым схватиться за палку. Сейчас вопрос выживания сформулирован не так остро, но первым взобраться на пальму все равно хочется.

В автомобильном мире быть первым вообще не имеет никакого смысла. О того, что Volvo первой пристегнулась трехточечным ремнем, Мерседес раньше всех поставил серийную ABS, а GM опередил мир с подушкой безопасности, не изменилось вообще ничего. Важен был лишь сам факт реализации полезной идеи, которая уже через несколько лет стала достоянием всех.

Но в стремлении к верхушке пальмы все равно заняты почти все производители и самый заветный плод для них – количество выпускаемых машин. Хотя GM несколько лет подряд бравировала тиражом изделий, но вместо славы, ощутимых результатов и дивидендов прилюдно надорвалась, уронила призовой банан и падая на жесткую твердь действительности, оглушительно развалилась на куски. Долго не живут ни империи, ни всемирные концерны.

Зато падение GM дало Тойоте возможность рассылать пресс-релизы о том, что в связи с кончиной конкурента теперь японцы угнездились на верхушке пальмы, сидят выше всех, видят дальше всех, а уж производят автомобилей и подавно больше всех в мире. Так они себя вели ровно до момента подведения итогов, после чего неожиданно замолчали, рассылку прекратили и на верхушке пальмы стали не особо заметны.

Зато вершину пальмы решил посетить с дружественным визитом немецкий Volkswagen. Он аккуратно полез верх по стволу, цепляясь за неудобную кору и обдирая лапки сучками. Еще не достигнув вершины, Volkswagen начал гордиться будущим достижением и с высоты грядущего положения рассуждать о сидящих на нижних ветках.

Исполнительный директор VW Мартин Винтеркорн заявил в интервью немецкому журналу Focus что главным конкурентом он видит южнокорейскую группу Hyundai-KIA. "Я испытываю глубочайшее уважение к Hyundai, – сказал он. – Они научились делать хорошие машины". Так же он пояснил, что выйти в мировые лидеры корейцам помогут существенное улучшение качества их автомобилей и низкий курс воны. Попутно Винтеркорн сообщил, что японскую Тойоту они уже не боятся. На сегодня концерн Hyundai-KIA сидит на шестой ветке сверху, занимая в мире шестое место и отлично чувствуя себя на рынке Индии, Америке, Европе и, конечно же, у себя дома. А кто будет первым, мы еще посмотрим…

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 18
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
Восприятие скорости не меняется.
Кажется меньше, чем в действительности.
Кажется больше, чем в действительности.
Ответить