События

Водители «попали в камеру»

16 марта 2011
≈ 13 минут
38 просмотров

Интеллектуальные видеокамеры, усовершенствованные алкотестеры и спидганы для неправильно припаркованных машин - эти и другие новшества представили отечественные производители научно-практической конференции по безопасности дорожного движения, которая прошла в Подмосковье, пишет "Российская Газета".

Новинки пока в массовом порядке не приняты на вооружение российскими гаишниками. Лишь некоторые из них проходят проверку в Московской области. Но вполне возможно, что уже скоро наиболее успешные образцы появятся на дорогах остальных регионов.

Среди новинок есть такие, что вроде и не отличаются от ныне утвержденных для использования. Например, обычный с виду алкотестер ПРО 100-комби. Есть трубочка, куда дуть, индикатор, где смотреть результат, и есть распечатывающее устройство. Но точность и скорость измерения прибора таковы, что умная техника мгновенно учует, пил водитель кефир или пивко, причем даже в маленьких дозах - граммов этак пятьдесят или даже тридцать. Алкотестер не только зафиксирует алкоголь на выдохе, но и тут же передаст на сервер в управление результаты теста, а также сообщит базе данных нагрудный номер инспектора, который провел тест. Для этого разработчики придумали специальную программу и создали компьютерное обеспечение. Если же связь по Интернету в момент теста невозможна, то прибор сможет сохранить в собственной памяти результаты двух тысяч тестов.

Они могут быть закодированы и защищены от несанкционированного доступа. Так что даже если сам инспектор за мзду захочет отпустить пьяного за рулем, то не сможет скрыть или аннулировать результат проверки. Причем алкотестер перед началом работы автоматически проверит состояние окружающего воздуха в помещении и мундштуке, чтобы впоследствии адвокаты попавшихся водителей не смогли на суде обвинить инспектора в подделке результатов теста.

Прибор имеет еще одну изюминку. Он может определить, пил водитель или нет, даже когда тот отказывается дуть в прибор. Для этого у алкотестера есть специальный пассивный режим работы. Во время длительной эксплуатации гаишники смогут также время от времени проверять исправность работы прибора, подсоединяя к нему контрольные баллоны с газовыми смесями, которые также прилагаются в комплекте к алкотестеру.

Перед началом конференции свой стенд развернули и разработчики так называемых интеллектуальных камер. Они признаются, что их детище еще не совсем приспособлено для работы в передвижном режиме экипажей ДПС, но в принципе, если у гаишников появится интерес, то камеры можно доработать. А смысл их работы в том, что видеоглазок способен по размеру ушей, зрачков, других элементов лица безошибочно определить личность преступника, находящегося в розыске. Для этого стоит лишь установить камеру внутри салона милицейской машины и пригласить на пассажирское сиденье проверяемого нарушителя. Пока инспектор "пробивает" его документы или заполняет протокол за нарушение, прибор установит, не разыскивает ли его полиция. При этом не играет роли, постарел ли преступник или даже не сделал ли он несложную пластику лица. Разрешение камеры достаточно, чтобы умная программа распознала изменения. Недостаток системы в небольшом объеме оперативной памяти. Без подключения в интернет-базе данных она пока в силах опознать не более десяти преступников.

А вот новейшая система определения неправильно припаркованных автомобилей, кажется, недостатков не имеет. Она так и называется - "Паркон" и способна в фото- и видеорежимах быстро фиксировать нарушителей парковки, сканировать их в свою память. А потом через фоторадарный сервер "Кристалл" можно в автоматическом режиме обрабатывать данные и печатать готовые квитанции для рассылки по почте "писем счастья". Причем, несмотря на то что "Паркон" - это целый комплекс, он спокойно умещается внутри салона гаишных "Жигулей". Для работы с "Парконом" нашим гаишникам не надо наподобие английских бобби ходить и класть под дворники рукописные штрафные квитанции за неправильную парковку. Достаточно небыстро один раз на расстоянии до 25 метров от стоящих машин проехать вдоль дороги, и - готово. А быстродействие такое, что максимально возможную десятичасовую видеозапись система копирует и обрабатывает не более полутора часов. Прибор может фиксировать нарушителей и ночью. Чтобы у нарушителей не возникало сомнений в правильности автоматически составленного протокола об административном правонарушении, видеозапись участков дороги, на которых запрещена стоянка, сопровождается постоянной привязкой к географическим координатам, осуществляемой с помощью спутниковых модулей навигации GPS и ГЛОНАСС.

Еще одна новинка - "умные" столбы. Они не компьютеризированы. Их секрет в другом: для их изготовления применены новейшие материалы. Многие водители не раз сталкивались с ситуацией, когда при выезде из узких многоярусных парковок многочисленные светоотражающие столбики и знаки сбивают с толка и даже слепят водителей. Так вот, "умные" столбы и знаки, а точнее краска, использованная в них, "знает", как отражать свет настроенных по-разному фар различных типов машин, чтобы быть не слишком яркой и не слишком тусклой.

Если же неопытный ездок все же наедет на такой столбик, то он сложится, не причинив ущерба бамперу автомобиля. А когда машина отъедет от столба, то он вернется в исходное положение как ни в чем не бывало. Не будет видно даже складки, такой вот новый пластик придумали разработчики.

Тимофей Борисов

http://img.autorambler.ru/images/journal/1d0e2b3184fa09cc32b4a41992754e6d
Источник: Российская Газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 20
Когда следует проводить сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?
При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии и дыхания.
При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания.
Ответить