События

Водители подняли доходы страховщиков

24 октября 2011
≈ 10 минут
32 просмотра

Рынок ОСАГО продолжает демонстрировать ощутимый рост: за девять месяцев он вырос на 8,6%, почти до 74 млрд рублей. Причины положительной динамики – рост автопродаж, а также увеличение коэффициентов расчета стоимости полиса, произошедшее в июле этого года. Выплаты автомобилистам за ДТП составили чуть более 41 млрд рублей.

Российский союз автостраховщиков (РСА) обнародовал предварительные данные по рынку ОСАГО за январь – сентябрь текущего года. За девять месяцев страховые компании заключили более 29 млн договоров автогражданки на сумму в 73,925 млрд рублей. Это на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2010-м договоров ОСАГО компании заключили на два миллиона меньше, а сумма страховых премий составила 68 млрд рублей.

Увеличение страховых премий происходит на фоне заметного роста автопродаж.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь – сентябрь 2011 года реализация автомобилей в России достигла 1,92 млн штук, тогда как за девять месяцев 2010-го было продано 1,32 млн новых транспортных средств.

Рост совпадает с ожиданиями страховщиков, которые прогнозировали прибыль в связи с ростом автопродаж. «Становится больше машин, и это после финансового кризиса очевидно, – говорит «Газете.Ru» вице-президент компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. – Стало больше завозиться иномарок и, соответственно, страховаться. При этом автомобили завозят более дорогие и более мощные (полис ОСАГО привязан к мощности автомобиля)».

На положительную динамику повлиял и рост стоимости полисов ОСАГО.

В июле этого года правительство в очередной раз повысило коэффициенты расчета стоимости договора автогражданки, в результате чего полис ОСАГО подорожал по всей России для маломощных машин, а Якутск, Челябинск, Пермь и Казань по стоимости страховки приравняли к Москве. В итоге, к примеру, молодой начинающий водитель «Лады Приоры» в этих городах платит за годовую страховку вместо прежних 5385 рублей уже 7840 рублей. «Прежние коэффициенты просто убивали рынок, и их повышения очень ждали страховые компании, – говорит Игорь Иванов. – Были регионы, где работать было невозможно и работали в убыток. Теперь, когда коэффициенты выросли, ситуация стала выправляться».

На прошлой неделе в онлайн-интервью «Газете.Ru» глава РСА Павел Бунин признался, что до изменения этих коэффициентов бизнес ОСАГО был «крайне проблемным».
«Была очень большая убыточность у ряда страховых компаний в ряде регионов, – сказал главный автостраховщик. – После изменений коэффициентов по ОСАГО бизнес стал уже разумно рентабельным».

За январь – сентябрь 2011 года произошло 1 795 624 страховых случая, 1 774 326 из которых были урегулированы.

Всего страховщики ОСАГО выплатили за это чуть более 41 млрд рублей. Средняя выплата по ОСАГО – 23 200 рублей (при максимальной выплате по имуществу за одно транспортное средство 120 тысяч). По данным РСА, на выплаты по ОСАГО, размер которых составляет от 110 до 120 тысяч, приходится 3,2% от всех выплат по ОСАГО по имуществу.

Вместе с тем в октябре Минфин подготовил поправки в закон об ОСАГО, согласно которым лимит, связанный с причинением вреда имуществу потерпевшего, будет увеличен с максимальных сегодня 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, а по причинению вреда жизни и здоровью со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. По расчетам РСА, при таком увеличении лимитов базовый страховой тариф для всех типов транспортных средств увеличится на 58%. Чиновники планируют внести законопроект на рассмотрение в Госдуму уже в декабре этого года.

Между тем в сентябре Федерация автовладельцев России провела анализ стоимости тарифов ОСАГО в России и пришла к выводу, что они завышены почти на 30%, а за годы действия «автогражданки» накопились десятки миллиардов рублей «лишних» взносов, уплаченных автомобилистами страховщикам. По расчетам организации, с 2004-го по 2010 год страховые компании получили в рамках системы ОСАГО 489,1 млрд рублей в качестве страховых премий, а выплатили в качестве возмещения ущерба всего 268,6 млрд рублей.

Евгений Шипилов

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Только автобусу.
Никому.
Ответить