События

Водители плюют на штрафы и камеры

3 августа 2012
≈ 12 минут
47 просмотров

Столичная ГИБДД выписала в июле около 50 тысяч квитанций за езду по выделенным полосам и парковку в неположенном месте на общую сумму 150 млн рублей – в 10 раз больше, чем в июне. Количество нарушителей после десятикратного роста штрафов только увеличилось. По мнению юристов, обжалование штрафов или игнорирование их обойдется автолюбителям еще дороже.

«Газете.Ru» стали известны итоги работы за июль 2012 года Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Москвы, который занимается обработкой нарушений, выявленных на московских дорогах автоматическими комплексами фотовидеофиксации.

С 1 по 31 июля ГИБДД выписала 42 149 постановлений за выезд на полосу движения общественного транспорта, 7818 постановлений за парковку в неположенном месте.

В июне нарушений было меньше – 35 586 случаев выезда на выделенную полосу и 9084 факта неправильной парковки. Но если до 1 июля штраф за эти нарушения составлял 300 рублей, то после принятых Госдумой поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) он вырос до 3000 рублей. И если в июне центр выписал квитанции примерно на 13,4 млн рублей, то в июле уже на 149,9 млн.

«Это данные только с автоматизированных комплексов фотовидеофиксации нарушений. Помимо них постановления на водителей составляют еще инспекторы ГИБДД. Поэтому представленные цифры далеко не окончательные», – рассказала «Газете.Ru» инспектор отдела пропаганды и безопасности дорожного движения ГИБДД Москвы Татьяна Трунова.

В том, что отлов нарушителей в столице происходит не только при помощи автоматики, не так давно смог лично убедиться корреспондент «Газеты.Ru». Нескольким водителям, остановленным во время рейда за выезд на полосу общественного транспорта и парковку в неположенном месте, инспектор ДПС выписал штрафы в 3000 рублей прямо на месте.

Напомним, что автоматические камеры фиксаций нарушений и орган ГИБДД, обрабатывающий данные с них, начали работать в Москве с 1 октября прошлого года. Сейчас в столице действуют 150 камер, установленных на крупнейших городских магистралях.

По плану властей в 2014 году их число должно увеличиться до 800.

Кроме того, по городу курсируют мобильные комплексы видеофиксации нарушений «Паркон». Десять экипажей ежедневно колесят по определенным маршрутам, выявляя водителей, оставивших свои машины там, где парковка запрещена. Пока комплекс, заработавший с 15 апреля, работает только по знаку 3.27 «остановка запрещена». Уже осенью число мобильных экипажей должно увеличиться до 100. Кроме того, планируется расширить маршрутную сеть «Паркона», который охватит все районы от Зеленограда до центра столицы, и увеличить ассортимент правонарушений, который он сможет фиксировать. Кроме того, «Парконами» вскоре планируется оснастить и рейсовые автобусы, курсирующие по выделенным полосам.

С 1 июля серьезно ужесточились и правила тонирования стекол автомобиля. Помимо штрафа в 500 рублей при выявлении неправильной тонировки с машины теперь снимают госномера. Несмотря на то что о нововведении было известно заранее, а в конце июня в автосервисах выстроились длинные очереди из желающих избавиться от тонировки, далеко не все смогли или захотели это сделать.

С 1 по 31 июля сотрудники ГИБДД составили 8832 соответствующих административных протокола. При этом 3571 водитель предпочел устранить нарушение сразу, избавившись от тонировки в присутствии сотрудников полиции.

По мнению директора фирмы «Автоюрпомощь» Юрия Карягина, обжаловать постановление о штрафе или просто проигнорировать его обойдется водителю дороже, чем просто заплатить его.
«По закону любой административный штраф можно обжаловать в течение 10 дней. Жалобу можно подать или в вышестоящую инстанцию в ГИБДД или в суд по месту регистрации, – объясняет автоюрист читателям «Газеты.Ru». – Но правосудие у нас своеобразное, с явным карательным уклоном, поэтому шансы добиться успеха невысоки. Хотя в редких случаях отбиться действительно можно». По его мнению, судебные издержки, потраченное время и нервы обойдутся водителю дороже, чем гипотетическое оправдание, поэтому подавляющее большинство автовладельцев оплачивают выписанные квитанции.

«Просто чтобы грамотно написать жалобу, нужно заплатить юристу 1,5–2 тысячи рублей. Экономическая целесообразность здесь сомнительна, и большинство водителей плюют и платят, – говорит Карягин. – Впрочем у меня были принципиальные клиенты, готовые пойти на расходы, чтобы пройти все инстанции».

По его мнению, водители, отказывающиеся оплачивать штрафную квитанцию, поступают не слишком благоразумно.
«Если не заплатить вовремя, то сумма штрафа удваивается. Кроме того, должника могут занести в «черные списки», и ему будет закрыт выезд за границу. Злостным неплательщикам и вовсе может грозить до 15 суток ареста», – напоминает юрист.

Анатолий Караваев

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу автомобилю.
Ответить