События

Водителей ждут большие проблемы, если страховые будут возмещать ущерб ремонтом

11 мая, 10:10
≈ 8 минут
127 просмотров

Страховщики продолжают настаивать на внесении в Закон РФ «Об ОСАГО» поправок, резко ущемляющих потребительские права граждан. Напомним, что этими поправками они хотят лишить автовладельцев возможности выбора формы страхового возмещения: вместо денег или ремонта по выбору потерпевшего будет только ремонт на СТО по направлению страховщика. И этого ни в коем случае допустить нельзя.

Согласно ожидаемым поправкам, компенсировать ущерб деньгами страховщик будет лишь в нескольких случаях: если у него нет договора с сервисом, если СТО находится вне пределов досягаемости и если стоимость ремонта превышает лимит выплаты по ОСАГО, то есть более 400 000 рублей.

Интерес страховщиков понятен. Они уже давно и активно развивают это направление бизнеса, создавая аффилированные СТО, что позволяет им проводить ремонты в «своих» автосервисах, а не отдавать деньги «на сторону». Плюс, для них сразу решается проблема «автоюристов», информационную войну против которых и затеяли страховые лоббисты для воздействия на общественное мнение.

Чего не стоит делать с автомобилем

Страховщики согласны компенсировать ущерб деньгами лишь в нескольких случаях: если у конкретной компании нет договора с сервисом, если СТО находится вне пределов досягаемости и если стоимость ремонта превышает лимит выплаты по ОСАГО, то есть более 400 000 рублей.

Убытки, конечно, существенно сокращаются, причем настолько, что страховщики вроде бы готовы даже поступиться правилом вычета износа и оплачивать установку на машину новых деталей – по крайней мере, такие обещания звучали от представителей страхового сообщества. Стоит ли этому верить, или эти посулы лишь «наживка», чтобы проще продвигать основную концепцию безальтернативного ремонта? Ведь на этапе продвижения законопроекта можно будет обосновать внесение поправок, которые уберут из первоначального варианта законопроекта все, что невыгодно страховщикам.

Ловушка от страховой

При этом нельзя забывать, что концепция о приоритете «натурального» возмещения над денежной выплатой была поддержана президентом страны, поскольку такой приоритет отвечает интересам обеих сторон. Однако, этот приоритет можно обеспечить не принуждающей законодательной нормой, а более выгодными условиями возмещения в «натуральной» форме, которые потребитель выберет сам. Иными словами – хочешь сократить выплаты деньгами – предоставь автовладельцу хороший сервис в приемлемые сроки и не удерживай за износ. Создай себе репутацию надежного и добросовестного страховщика. Тогда, без сомнения, подавляющее большинство автовладельцев выберут ремонт на предложенной страховщиком станции технического обслуживания просто потому, что это им будет выгодней и во временном, и в материальном отношении. И не пойдет никто к«автоюристам», деятельность которых зиждется лишь на фундаменте многочисленных злоупотреблений страховщиков и быстро сойдет на нет, став просто невыгодной для потребителя.

Если бы активнее продвигались нужные потребителям законопроекты, этот вопрос давно можно было решить законодательно, обязав страховщика не учитывать износ при выборе «натуральной» формы возмещения, обеспечивать эвакуацию в сервис и давать некоторые другие преимущества. Если же будет принят законопроект в варианте страховщиков, уже сейчас можно предвидеть ряд проблем, с которыми столкнуться автовладельцы.
ОСАГО станет проигрышной «лотереей» для водителей


Читать далее

Источник: АвтоВзгляд
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 6
Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
Вскоре будет включен красный сигнал.
Вскоре будет включен зеленый сигнал.
Неисправна светофорная сигнализация.
Ответить