События

Водителей по-прежнему губят усталость и скорость

12 августа 2009
≈ 7 минут
24 просмотра

По информации московского ГИБДД, все больше аварий в столице происходит из-за того, что водители засыпают за рулем. Последствия у этого могут быть самыми трагичными. И все же первое место в неофициальном рейтинге причин ДТП по-прежнему занимает превышение скорости. Корреспондент "Вестей" проехался по московским дорогам и узнал, куда же так торопятся автомобилисты, что забывают даже о собственной безопасности.

ЧП на трассе Крым произошло около полудня. Молодая девушка уверяет, что ее "подрезал" другой водитель, и она не справилась с управлением. Однако, судя по длине тормозного следа, манёвру и приблизительной скорости, инспекторы ГИБДД делают другие выводы. "Девушка просто увидела заправку, и скорость была, скорее всего, для маневра повышенная, - считает старший инспектор 8-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУВД по Московской области Александр Глущенко. - В результате девушка произвела съезд в кювет, и произошло столкновение с опорой мачты".

Подушка не сработала, девушку спас ремень безопасности. Если бы она не была пристегнута, травмы у автомобилистки, которая, как оказалось, ждет ребенка, могли быть намного серьезнее. Превышение скорости - пожалуй, самое распространенное нарушение.

Дорога уже в черте города. Видеокамера фиксирует скорость автомобиля 114 километров в час, хотя в этом месте ограничение - 60. Впрочем, за рулем оказался чуть ли не единственный за весь день автолюбитель, который не стал говорить традиционно: "Я очень спешу". "Я никуда не тороплюсь, наверное, просто задумался. Вот и все, - объяснил водитель-нарушитель. - Когда есть автомобили перед тобой, как-то ориентируешься. Когда нет, к сожалению, вот так".

Другой водитель задумался настолько, что просто уснул за рулем. Уснул, видимо, так быстро, что остановился на автомагистрали прямо на сплошной линии разметки, даже не включив аварийную сигнализацию. Недавно также остановился отдохнуть и тоже на трассе Крым водитель грузовика. Правда, его разбудили уже не инспекторы ГИБДД. Подробнее об этом случае - Андрей Алексеев - старший инспектор 8-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУВД по Московской области: "Водитель автомобиля 2114 для того, чтобы обогнать впереди движущееся транспортное средство, произвел выезд на обочину, где произошло столкновение со стоящим на обочине большегрузным автомобилем. В результате ДТП погибло 5 человек".

Последствия таких нарушений, по словам инспекторов ГИБДД, чаще всего оказываются почти такими же, как и при выезде на встречную полосу. Причем, нарушают и те, кто останавливается на обочине, и те, кто использует ее для обгона.

Водитель груженой "ГАЗели" так и не смог внятно объяснить, для чего выехал из основного потока. "Мне машина там мешала, я на обочине остановился, а потом на обочину пошел", - сказал он.

По сравнению с прошлым годом грубых нарушений и аварий в Подольском районе стало почти на 10% меньше. Повлияло ужесточение штрафов. А вот число погибших и раненых в ДТП остается примерно таким же.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
9 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 1
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Четыре.
Два.
Одно.
Ответить