События

Водителей автомобилей и мопедов могут уравнять в правах

23 марта 2009
≈ 9 минут
32 просмотра

Депутаты не оставляют попыток приравнять водителей мопедов и скутеров к автолюбителям. В Госдуму вновь внесен соответствующий законопроект. Никто не сомневается: с лихачами на скутерах надо что-то делать – не обученный правилам подросток представляет опасность на дороге. Вместе с тем правозащитники сомневаются, что автоинспекторы будут ловить владельцев мопедов. Гораздо проще и выгоднее остановить один джип, чем гоняться по дворам за мальчишками.

Законопроект, предложенный депутатами Законодательного собрания Краснодарского края, предлагает поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». По мнению кубанских депутатов, в список транспортных средств, для управления которыми нужно получать права, необходимо внести «мопеды и приравненные к ним другие подобные транспортные средства». В пояснительной записке приводится статистика: только в Краснодарском крае в 2007 году зарегистрировано 637 аварий по вине водителей велосипедов и мопедов, в которых погибло более 60 человек и ранено 700.

Сейчас в России любой желающий может пойти и купить мопед с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Регистрировать и получать номера на скутеры не нужно, а управлять ими, по закону, можно с 16 лет. Водительские права тоже не нужны, и, по сути, единственное требование к водителю – наличие шлема. Фактически же на скутерах ездят и 12-летние дети, а двигатель может иметь какие угодно объем и мощность – в документах всегда стоит «49 куб. см». Такой аппарат легко развивает скорость 60–100 км/ч.

Эксперты признают: проблема с многочисленными скутерами и мопедами, заполняющими улицы наших городов по весне, есть, и ее надо как-то решать. «Смертность на дорогах молодеет именно за счет пацанов, которые управляют мопедами», – рассказал «НИ» бывший глава ГИБДД, а ныне сенатор Владимир Федоров. По его мнению, основные Правила дорожного движения надо подробно преподавать в школах. В необходимости же введения водительских прав для владельцев мопедов и скутеров г-н Федоров не уверен. «Суть не в удостоверении, а в том, чтобы люди знали и соблюдали правила», – считает сенатор.

А вот лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин сомневается в целесообразности затеи. По его мнению, сотрудники ГИБДД не будут ловить школьников на мопедах – с них и взять-то нечего. «Мне кажется, введение документов на управление мопедом ничего не даст, – сообщил он «НИ». – Как ездили, так и будут ездить. Просто появится дополнительный повод для коррупции». Правозащитник считает, что если вводить документ на право управления скутером, то тогда транспортное средство нужно регистрировать. «Введение регистрации породит социальную напряженность, а в плане безопасности движения мало что даст», – уверен он.

Зампредседателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков тоже не понимает, что даст инициатива кубанских парламентариев. «У нас вон мотоциклы гоняют без номеров, и никто их не останавливает, – сообщил депутат «НИ». – Да и с номерами носятся, и никто ничего не делает». К тому же подростки на скутерах, по его словам, отнюдь не главная проблема российских дорог. Гораздо большую опасность представляют снегоходы, квадроциклы и прочие трактора, бесконтрольно бороздящие просторы провинциальных дорог. На их фоне, считает депутат, мопеды не так страшны. «Где-то нужно провести черту, потому что люди выезжают на дороги и на велосипедах, и на роликовых коньках. Давайте еще самокаты регистрировать», – иронизирует народный избранник.

Текст: Михаил Солодовников.

Источник: Новые известия
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 10
Кто из мотоциклистов занял правильное положение на полосе движения?
Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения.
Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения.
Оба мотоциклиста.
Ответить