События

Владельцев "неправильных" машин накажут рублем

4 июня 2009
≈ 8 минут
29 просмотров

Вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов сообщил еще об одной напасти, которая ожидает владельцев «неправильных» праворульных автомобилей. Ссылаясь на мнение неназванных экспертов, он заявил, что автомобили с правым рулем при нашей системе дорожного движения являются более опасными источниками ДТП. Поэтому введение повышенных ставок ОСАГО именно для таких машин якобы будет оправданно. Примечательно, что это заявление вице-премьера последовало сразу после окончания заседания правительственной комиссии по техническому регулированию. На нем рассматривался новый регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который вообще предполагает запрет на ввоз и эксплуатацию в России автомобилей с правым рулем. Сроки вступления в силу этих ограничений пока не называются.

Однако защитники праворульных машин не согласны с тем, что такие иномарки представляют главную угрозу на российских дорогах. «Мы обращались за соответствующими разъяснениями в различные инстанции, но оказалось, что ни правительство, ни гаишники не располагают достоверными данными, указывающими на опасность праворульных автомобилей. Такой статистики просто нет, – заявил «НИ» председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Правительство последовательно и упорно проводит политику запрета правого руля. А все вводимые пошлины, техрегламенты, страховые тарифы – это элементарное посягательство на конституционные права граждан».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА), который регулирует работу страховых компаний, осуществляющих продажу полисов ОСАГО на территории страны, также нет данных о числе ДТП с участием праворульных машин. «Мы не ведем статистику по причинам аварий, по маркам и моделям автомобилей, а также по производителям», – подтвердил начальник управления методологии страхования РСА Владимир Козлов. Не располагают такой статистикой и отдельные страховые компании, продающие полисы ОСАГО. Да и ГИБДД при сборе данных об аварийности не выделяет в отдельные категории авто с правым и левым рулем.

В этой связи расчет новой цены на полис обязательного страхования представляется большой проблемой. Вот что сообщил «НИ» директор Центра андеррайтинга и управления страховыми продуктами для физических лиц и малого бизнеса страховой компании Александр Гурдус: «Тариф на ОСАГО должен определяться не на уровне качественной оценки, а на основании количественной статистики. Если статистика аварийности покажет, что праворульные машины чаще становятся виновниками ДТП или последствия таких аварий в среднем более серьезны, то тарифы для этих машин нужно повышать. Если же убыточность страхования праворульных машин окажется в среднем очень близкой к леворульным, то оснований для дополнительных повышающих коэффициентов с точки зрения страховых компаний не будет».

По примерным подсчетам, сегодня в России зарегистрировано 2,26 млн. автомобилей с правым рулем, что составляет около 5% от всего автопарка нашей страны. А значит, повышение страховых тарифов для праворульных машин хотя бы на 100 рублей приведет к росту страховых сборов на 200 млн. рублей в год.

Текст: Анатолий Дмитриев.

Источник: Новые известия
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 14
Намереваясь продолжить движение в прямом направлении, Вы должны:
Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.
Проехать перекресток первым.
Уступить дорогу только трамваю.
Ответить