События

Владельцев иномарок "задушат" разорительным ОСАГО ради отчественного автопрома

28 мая 2009
≈ 7 минут
47 просмотров

Российские чиновники рассматривают еще один способ помочь российским автопроизводителям. Вице-премьер России Игорь Шувалов предложил ввести специальные страховые коэффициенты для праворульных автомобилей, передает РИА «Новости». «Страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки в случае причинения вреда третьим лицам», – заметил он. По его словам, даже после того, как новый технический регламент, запрещающий ввоз в страну автомобилей с правым рулем, вступит в силу, эксплуатация таких машин не будет запрещена.

Новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» сейчас находится на согласовании в Минпромторге. Затем он будет направлен на утверждение в правительство.

Однако чиновники стараются скрыть очередные подвижки в сторону отечественного автопрома, прикрываясь повышением безопасности российских дорог.

По словам сотрудника отдела коммуникативных технологий Минпромторга, в случае с техническим регламентом речь идет не столько о поддержке автопроизводителей внутри страны, сколько об обеспечении безопасности на дорогах. Но назвать возможные сроки вступления документа в силу в ведомстве отказались. «Технический регламент вступит в силу через год после утверждения правительства. Пункт о запрете ввоза машин с правым рулем будет рассматриваться отдельно. Говорить о сроках вступления его в силу пока трудно. Понятно, что это произойдет еще позднее, чем начнет действовать новый регламент», – пояснили в Минпромторге.

«Правительство использует любую возможность для того, чтобы заставить людей покупать небезопасные и некачественные отечественные машины»,

– замечает лидер Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев.

В случае если страховые коэффициенты для праворульных машин будут увеличены, специалисты ФАР будут обжаловать решение чиновников в суде. «Для того, чтобы увеличивать стоимость страховки для праворульных машин, страховщики должны будут доказать, что от праворульных машин они несут большие убытки, чем от леворульных. Например, что такие машины чаще попадают в аварию, в них страдает больше людей. Такой статистики нет. А те данные, которые существуют, говорят об обратном», – пояснил Канаев.

Однако эксперты считают, что даже более дорогая страховка не заставит людей отказаться от праворульных машин.

«Мера эта сомнительная с точки зрения экономики. В стране остается несколько миллионов праворульных машин, которые, учитывая их качество, будут ещё долго ездить по нашим дорогам», – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По словам эксперта, введение более высоких страховых коэффициентов ущемляет права владельцев праворульных машин и впрямую нарушает Конституцию РФ.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 1
Водители и пассажиры каких транспортных средств при движении должны быть пристегнуты ремнями безопасности?
Всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности.
Всех автомобилей.
Только легковых автомобилей.
Ответить