События

В Тольятти будут собирать японские «Жигули»

5 апреля 2011
≈ 8 минут
112 просмотров

Nissan Almera дебютировал в 1995 году. В 2000 году автомобиль прошел процедуру рестайлинга и начал экспортироваться в Россию. При этом седан еще два года выпускался у себя дома, в Японии, а хэтчбек сразу же отправили в английский Сандерленд к стоящим на конвейере (ради снижения издержек с неизменным снижением качества) вьетнамцам, пакистанцам и прочим индусам. Через два года седан также отдали псевдоангличанам, после чего и он получил массу сборочных огрехов, оставаясь конструктивно надежным автомобилем.

Британский интернационал не смог всерьез испортить машину и Nissan Almera запомнилась отечественному потребителю как автомобиль весьма необременительный, неприхотливый и выносливый. Машины из Японии, как и полагается, «не ломались вообще», прочие хорошо служили хозяевам, раздражая сервис слишком редкими посещениями. По рейтингу затрат на техобслуживание при пробеге в 100 000 км Almera была в России третьей, пустив вперед Peugeot 307 и Ford Focus, зато обставив своим сдержанным отношением к хозяйскому кошельку такие популярные модели, как Volkswagen Golf и Opel Astra, и однозначно победив дорогие в содержании Toyota Corolla и Mitsubishi Carisma.

В 2002 году эту же машину начали делать для себя корейцы под именем Samsung SM3. Первое время от японо-британского автомобиля «кореец» отличался большим уровнем комфорта и оснащения при более гуманном ценнике (в Корее цена машины начиналась с $7500).

Сейчас нет ни японской, ни английской Альмеры, осталась только корейская по имени Nissan Almera Classic. По пути на российский рынок корейская машина утратила все свои комфортабельные преимущества, максимально упростилась и удешевилась, но все еще может конкурировать с Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и Chevrolet Cruze, поскольку до сих пор остается одной из самых дешевых машин Гольф-класса с «автоматом» (от 505 000 руб.).

Но в 2009 году на Сеульском автосалоне корейцы показали Samsung SM3 следующего поколения, на этот раз сделанный из Renault Fluence. Зная, что на карте мира есть Россия, которой без Almera Classic не жить, корейцы с французами согласились еще год-другой подержать прежнюю машину на конвейере, но с обещанием все равно с производства ее снять.

Финал корейской биографии Almera случится совсем скоро, после чего машина никуда не денется и, в четвертый раз поменяв прописку, в будущем году станет новейшим отечественным автомобилем марки ВАЗ.

Если бы ее продолжили продавать как Nissan, мы бы неизбежно потеряли к ней интерес. Все-таки сравнения с остальными моделями бренда она не выдерживает. А когда она станет новыми Жигулями, мы ей очень даже обрадуемся. А если она попутно похоронит все остальные модели, созданные отечественным гением, убрав с конвейера недоразумения вроде Приоры, Калины и прочие Самары скопом, Almera окажется в роли спасителя отечества. Попутно надо бы отогнать от нее наших дизайнеров, чтоб не прикасались. Ну, а главное, конечно же, цена. Сегодня, будучи корейской по месту рождения, машина продается в России за 431 000 рублей. (1.6 л, 107 л.с., МКП) Если не зарываться и снизить планку до отметки «триста с хвостом», конкуренты сильно огорчатся, а мы надолго обрадуемся.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 14
Вы намерены продолжить движение в прямом направлении. Ваши действия?
Продолжите движение только после выезда на перекресток легкового автомобиля.
Проедете перекресток первым.
Ответить