События

В Москве затапливает дороги, но никто не хочет нести ответственность

17 июля 2009
≈ 9 минут
23 просмотра

Ливни в столице давно не воспринимаются жителями как просто плохая погода, а становятся серьезной коммунальной проблемой. Некоторые улицы и вовсе превращаются в реки. По словам сотрудников «Мосводостока», дело не в нехватке ливневых стоков, а в ландшафте - виновата природа. В департаменте жилищно-коммунального хозяйства москвичей успокаивают и уверяют, что с проблемой подтопления справятся специалисты ведомства, однако москвичи не верят в быстрое избавление от застарелой проблемы.

Дожди, обрушившиеся на столицу в последние две недели, стали бичом для москвичей. Как будто сама природа решила в очередной раз указать коммунальщикам на проблемные места, где происходят подтопления. «На Ленинградке пробка и так постоянная, а тут еще и около улицы Новопесчаной море разлилось, – рассказывает водитель Алексей Аминов. – Естественно, пробка увеличилась». В центре на Тихвинской улице после дождя образовалось море. «Машины не заводились, чтобы выйти из подъезда, пришлось снимать туфли, – жалуется один из жителей. – Многие возвращались домой – ждать, пока коммунальные службы разберутся».

Однако не все зависит от коммунальных служб города, многое зависит и от силы ливня, рассказал «НГ» пресс-секретарь ГУП «Мосводосток» Игорь Епифанов. «Естественно, если интенсивность дождя будет огромной, то даже земля не сможет впитывать всю воду, не говоря уж про дорожную часть, – рассказал он. – Какой бы ни была ливневка, принять огромное количество воды она не может». Естественно, «река» уйдет в водосток, но все зависит от времени, за которое это произойдет. Кроме того, по словам Игоря Епифанова, в Москве существуют проблемные зоны. «Это от очень многого зависит. Например, от ландшафта. И поскольку Москва стоит на холмах, которых гораздо больше, чем семь, то низины возле них подтапливаются, так как вода устремляется вниз, – поведал он. – Кое-где из-за большого количества строительства дорог и домов увеличился водосбор, и слив не справляется с потоками воды». Проблемными улицами считают Тихвинскую и Селезневские, площадь Свободы и многие другие. По словам Игоря Епифанова, проблемы есть, но они постепенно решаются: «Например, на Ордынке в прошлом году проложили водосток, которого там раньше не было. Проблемы подтопления улиц будут решаться в ближайшие годы». Жаль, что дожди нельзя отложить на этот срок.

Существует мнение, что наводнения на столичных улицах происходят из-за несоблюдения норм при ремонте тротуаров и дорог. Асфальт кладется не под тем углом и из-за этого вода не может уходить в стоки или на газоны. Естественно, что винили во всем непрофессионализм гастарбайтеров, нередко привлекаемых к дорожным работам. В департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы не отрицают возможности таких ошибок. «Все ремонты дорог у нас производятся под очень строгим контролем самых разных органов, но бывает всякое, – рассказал «НГ» один из специалистов ведомства. – Если же подобное происходит, естественно, организацию заставляют в самые кратчайшие сроки удалить огрехи».

Однако, по мнению экспертов, не стоит во всем обвинять ремонтников, так как проблема лежит глубже. «Дело скорее в самом порядке размещения государственного заказа. Приоритеты, согласно 94-му федеральному закону, расставляются неправильно, – считает начальник дорожного отдела НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Василий Радов. – Кто меньше цену своих услуг заявил, тот и получил подряд. Раньше выдвигалось больше требований, начиная от технической оснащенности, квалификации и тому подобного».

Текст: Георгий Беленев

Источник: Независимая газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Ответить