События

В Москве высадился десант Haima

25 августа 2011
≈ 10 минут
54 просмотра

Как известно, вместо полноценного автосалона в Москве нынче проходит выставка «Интеравто—2011», по большей части посвященная разнообразным автомобильным запчастям, расходным материалам, аксессуарам и всему сопутствующему. Тем не менее, это не помешало китайской компании Haima привезти на экспозицию четыре машины, две из которых являются для нас новинками (и правильно — шансы затеряться на фоне именитых производителей низки как никогда). Речь идет о компактном хэтчбеке Haima 2 и кроссовере Haima 7, которые составили компанию седану и хэтчу Haima 3, некоторое время в России уже продающимся.

Маленькая красная пятидверка Haima 2, до рези в глазах напоминающая модель Mazda аналогичного номинала, упакованную в обвес от Renault Sandero Stepway или Suzuki SX4, может оснащаться 93-сильным двигателем 1.3 или, для тех кто любит погорячее, полуторалитровой 105-сильной «четверкой». Про «погорячее» мы, разумеется, шутим, но в целом что экстерьер, что интерьер хэтча не лишены намеков на азартную езду.

Коробка передач доступна будет только одна — пятиступенчатая механика. В салоне — обилие серебристого пластика, сиденья с красной обивкой и утопленные в глубокие колодцы приборы. Сидеть в целом довольно удобно, но качество сборки и самих материалов оставляет желать лучшего. Например, если взяться за ручку регулировки температуры подаваемого в салон воздуха и покачать ее вверх-вниз, зашевелится не только она сама, что само по себе странно, но и две ее соседки. Впрочем, для базовой стоимости в 350 тысяч рублей, которую озвучили представители компании, всё не так и плохо. В том смысле, что могло быть и хуже. А вот соответствуют ли ездовые повадки машины ее активному облику — выясним ближе к концу года, когда первые хэтчи пойдут в продажу.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e9f381f96007d67420dea341c23e1a96
http://img.autorambler.ru/images/journal/2e73eff3802984794ca9fd2bf137cb8e

Любопытный факт: люди из Haima — компании, 15 лет собиравшей автомобили Mazda и до сих пор, видимо, делающей это на автоматизме даже в случае моделей собственной разработки — упоминают в качестве донора платформы для кроссовера Haima 7 вовсе не Mazda Tribute, а ее двойника по имени Ford Escape. Неужели потому, что это единственная машина в линейке Haima, которую действительно непросто перепутать с Mazda? Как бы там ни было, а задатки у кроссовера неплохие.

Под капотом пропишется 148-сильный двухлитровый двигатель, который посредством пятиступенчатой механической трансмиссии будет вращать передние колеса. Чуть позже на рынок должна выйти и полноприводная модификация, но сроки в любом случае не самые близкие: Haima 7 у нас начнут продавать только в следующем году по цене от 550 тысяч рублей.

Можно ли за эти деньги мириться пусть и с кожаным, но совершенно непонятным салоном безвкусно-бежевого оттенка — каждый волен решать сам, равно как и определять, стоит ли платить дополнительные деньги за электропривод сидений, климат-контроль и навигационную систему. Вполне возможно, что козыри отыщутся в несвойственных китайским машинам областях, а именно качестве езды и надежности — как-никак, японско-американские корни обязывают.

А напоследок не могу не сказать о Haima 3, с которой в контакт мне вступать ранее не приходилось. На фоне всего, что выставлялось на «Интеравто» (а рядом был, к примеру, стенд Lada с «Грантами», «Ларгусами» и прочими чудесами), она преподнесла приятную неожиданность — возможно, именно потому, что довольно скрупулезно срисована с оригинальной «трешки». По крайней мере, в салоне действительно можно жить, а не выживать, да и собран он по большей части руками — быть может, не самыми прямыми на свете, но все-таки именно руками. Что отрадно, делают Haima 3 у нас, на черкесском заводе Derways. Cлова о доводке ходовой части не кем-нибудь, а специалистами Lotus Cars, дают надежду на лучшее — неужели она и рулиться умеет? Надо будет проверить.

Михаил Конончук

Источник: Cars.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 16
В каком месте Вы должны остановиться в данной ситуации?
За 5 м до первого рельса.
В любом месте по своему усмотрению.
У знака «Однопутная железная дорога».
У знака «Движение без остановки запрещено».
Ответить