События

В Москве все же изменятся ставки транспортного налога

25 декабря 2009
≈ 7 минут
64 просмотра

В начале будущего года Московская городская дума все же рассмотрит вопрос об изменении ставок транспортного налога и решение будет принято явно не в сторону их уменьшения.
Утешением для жителей столицы должно стать то, что новые тарифы вступят в силу не тотчас же по их принятию, а тогда, когда, как надеются столичные власти, экономика выйдет на посткризисную прямую и вопрос утратит свою нынешнюю остроту и болезненность.

Федеральным законом от 28 ноября 2009 года № 282-ФЗ были внесены изменения в главу 28 НК РФ "Транспортный налог", которые дают право субъектам РФ увеличивать или уменьшать установленные НК РФ базовые ставки транспортного налога в 10 раз, устанавливать ставки налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса, мощности и категории. Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

"Внесение изменений в закон города Москвы "О транспортном налоге" исходя из требований федерального законодательства запланировано на первый квартал 2010 года. Законопроект будет внесен в Московскую городскую Думу в установленном порядке", - уточняется в сообщении департамента.
При этом, указывают в департаменте, предполагается, что основное внимание будет уделено еще большей дифференциации ставок налога, сообщает РИА Новости.
"Действующие в настоящее время в городе Москве ставки транспортного налога установлены Законом города Москвы от 9 июля 2008 № 33 "О транспортном налоге". Установленные названным законом ставки применяются с 1 января 2009 года. То есть в 2010 году москвичи будут платить транспортный налог за 2009 год по ставкам, установленным этим законом", - разъясняется в сообщении.

Значит, в случае принятия МГД законопроекта об изменении ставок, новые ставки будут применяться с 1 января 2011 года, а платить москвичи по ним будут в 2012 году.

По данным департамента, в настоящее время в городе большая часть легковых автомобилей (58%) с мощностью двигателя до 100 л. с., 17% авто - от 100 л.с. до 125 л.с., 11% - от 125 л.с. до 150 л.с., от 150 л.с. до 200 л.с. - 7%, от 200 л.с. до 250 л.с. - 4%, свыше 250 л.с. - 3%.
"При этом в отношении легковых автомобилей система налоговых ставок выстроена таким образом, что почти половину (48%) всех поступлений налога обеспечивают владельцы мощных автомобилей (свыше 200 л.с). Таким образом, городская политика в области транспортного налога направлена на стимулирование использования и приобретения москвичами малолитражных автомобилей, что является одной из мер по решению транспортных проблем города", - отмечается в материалах.

В настоящее время московские автомобилисты платят за машины мощностью меньше 100 л.с. 7 руб. за каждую лошадиную силу, от 100 л.с. до 125 л.с. - 20 руб., от 125 л.с. до 150 л.с. - 30 руб., от 150 л.с. до 175 л.с. - 38 руб., от 175 л.с. до 200 л.с. - 45 руб., от 200 л.с. до 225 л.с. - 60 руб., от 225 л.с. до 250 л.с. - 75 руб., свыше 250 л.с. - 150 руб.

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток последним после проезда мотоцикла.
Проедете перекресток первым одновременно со встречным автомобилем.
Ответить